• Авторизация


Право быть собой...Как редко мы это получаем 24-08-2012 14:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


По сути, очень многие люди сейчас НЕ получают права на свои эмоции от общества. У нас приветствуется только ровное веселое настроение. Если не такое - ты всем его испортишь. Иначе ты - изгой. Многие люди так и живут без права на собственное настроение. Негативные эмоции люди вынуждены подавлять. Конфликты с обществом - заглушать. Потому что негативные эмоции считаются плохим тоном: все должны быть одинаково розовенькие, прилизанные, верующие, радушные, светлые и тёплые. Негатив под жестким негласным запретом - если проявишь -все! Тебе крышка, ты антисоциален. Или асоциален. Это негласные правила, про которые никто не говорит, но которые реально установлены.

Из невозможности быть собой, дать волю себе, люди загоняют все вглубь. Улыбающийся веселый человек, светлый и теплый - на самом деле человек с эмоциональным конфликтом! подобно вулкану, накапливающий невыраженную злость. Потому что выражать запретили, под страхом отлучения от "нормального общества". Потом, когда раскрывается секрет: этот человек на самом деле мечтает всех уничтожить, любит не цветочки, а череп и кости... Ему предъявляют обвинения: вы мрачный, а значит, в вас мало божественной любви и света. 

А может быть в нем больше любви и света, но эту любовь и свет предали, вытерли ноги о его светлые ценности? И потому он теперь любит ужасы, череп и кости. Как можно скрывать негативные чувства, если ты стал жертвой предательства?

Общество налагает негласное правило: что бы у тебя ни случилось, как бы люди не уничтожали твои светлые порывы, как бы жестоко тебя не предали, будь розовеньким, светлым, теплым, радушным и улыбайся.

Невозможность сладить со своими чувствами, отсутствие ПРАВ на свои чувства, заставляет человека, которого и так предали, он расстроен, находиться как бы под новым подозрением, как на допросе : "а почему ты такой злой?"

Я же хочу предложить альтернативу, где каждый имеет ПРАВО  на свои чувства - будь то веселье, мрачность, злость, агрессия, тревога... Тогда, будучи собой, человек откажется от внутреннего конфликта, когда  его насильно "одевают" в отвратительный розовый цвет (цвет кукол Барби).

Будучи СОБОЙ, человек получает потрясающее чувство, когда он имеет право САМ  НА СЕБЯ, на владение своим организмом и телом. И душой. Он больше не гость в своем теле, а хозяин.

Дайте право людям быть собой, рисовать черепа и кости, жуткие страшилки или рисовать кровь. Или рисовать наоборот радостные картинки, если им захочется.

Быть собой - самое неотъемлемое право человека.

Если кого-то предали, дайте ему позлиться и побыть злым, злобным. Его лучшие чувства растоптали - а вы "заворачиваете" его в розовое? Обвиняете в скрытых свойствах, которые являются негативными?!

Каждый имеет право на свои эмоции, не будучи при этом подозреваемым в тайной злости или неискренности. Быть собой - самое лучшее лекарство от горя, когда ты больше не гость в этом мире, а хозяин.

Проявление негатива- это еще никак не характеризует личность. 

Как только люди перестанут судить и запрещать другим быть собой - множество загнанных вглубь, личных конфликтов, душевных конфлитов и страданий исчезнет. Все наладится само собой, мир станет лучше и добрее, терпимее.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
Divcot 24-08-2012-14:29 удалить
А мне казалось,у нас и так люди много и охотно жалуются на жизнь - все же не Америка же). может быть, натянутые улыбки где-то в банковской сфере приняты, а так-то у всех разное состояние-настроение. А в творческой среде и вовсе модно быть мрачным, обиженным и склонным к суициду). Конечно, у всех есть право демонстрировать негативные эмоции, но во-первых, они не должны удивляться, если люди (кроме друзей и близких) будут показывать, что им неприятно общаться с таким человеком (на что тоже имеют право, ибо общаться и правда неприятно), а во-вторых, зацикливание в негативе без попытки как-то отвлечься может принести вред и самому человеку. Негативные эмоции лучше всего выражать аккуратно, не распускаясь, иначе легко впасть в постоянный цикл "обидно и еще обиднее". Так что я сама предпочитаю отвлекаться как могу, а потом появляется более трезвый, не преувеличенный взгляд на проблемы. А когда я негатив все же выражаю, родные меня вполне понимают, друзья тоже, просто я стараюсь не садиться им на шею и не заниматься вампиризмом энергии.
Merisol 24-08-2012-14:34 удалить
Негативное состояние,злоба может быть временным, а может и развиться и перейти в хроническое состояние. Я работала с детьми и не имела право показывать им свое настроение,если у меня что то случалось. Ведь детки не виноваты.)))
Kalendula_85 24-08-2012-14:39 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Я здесь писала про право на любые настоящие эмоции, и позитивные, и негативные. Просто быть собой)
Divcot 24-08-2012-14:39 удалить
Ответ на комментарий Merisol # Да-да, я тоже с людьми работаю, студенты и школьники. Какое им дело до моего плохого настроения? Да и самой мне лучше, если я отвлекаюсь.
Kalendula_85 24-08-2012-14:41 удалить
Ответ на комментарий Merisol # С детками действительно надо быть радушным. Я скорее писала, что человек имеет право полнокровно переживать сове истинное состояние. Если не пережить - внутри будет скрытый вулкан. Загнанные вглубь чувства могут привести к болезни. Когда грустно - плакать, когда весело - смеяться. Слишком долго не прятать в себе, ведь внутри оно переходит в неконтролируемое состояние.
Divcot 24-08-2012-14:41 удалить
Ответ на комментарий Kalendula_85 # Ну так с позитивными проблем нет) Поэтому проблема скорее в скрывании негативных. Хотя мне кажется, что иногда общество и ни при чем, а сам человек почему-то решил, что он не должен эмоции показывать и страдает. У меня есть такая подруга. Тут еще, видимо, скрытность характера или неуверенность в себе.
Merisol 24-08-2012-14:46 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Согласна!!! А быть собой это совсем не мешает.)) Я могу поругаться, но теперь понимаю что это нужно только " по делу". Могу не улыбаться всем подряд. Но человек, поздаровывавшийся с тобой, не подозревает что в твоей душе. Можно кивнуть в крайнем случае. Или уйти " в подполье", но при этом над собой "работать!" Ведь другие не виноваты, в наших проблемах. Нужно учиться прощать!!!!!!!!!
Люди никогда не перестанут судить и всегда будут что-то запрещать, и всегда будут навязывать то что по их мнению правильно и то, как должно всё быть, это никогда не изменится)
Merisol 24-08-2012-14:53 удалить
Ответ на комментарий Kalendula_85 # Я согласна.Когда человек переживает, то он духовно зреет. Главное, чтобы нашелся друг или просто добрый человек, с которым можно поделиться не в ущерб себе.))
Kalendula_85 24-08-2012-14:55 удалить
Ответ на комментарий Счастливая_Травушка # Да. В конце концов пережил - выплеснул - полегчало - забыл. А если не выплескиваешь, особенно очень долго, то неизвестно во что оно там внутри превратится... (
Ответ на комментарий Kalendula_85 # Знакомо, днев в этом хорошо помогает)
Kalendula_85 24-08-2012-15:04 удалить
Ответ на комментарий Счастливая_Травушка # Кстати да. даже такие простые действия могут здорово помочь.
Kalendula_85 24-08-2012-15:06 удалить
Ответ на комментарий Merisol # Да или простое банальное самовыражение... Кому какое дело, что у тебя на заставке компьютера, на футболке - мрачное или светлое? И стоит ли на этой почве составлять далеко идущие выводы о характере и особенно, о нравственности? Обычно самые плохие люди как раз слащавы, а искренние и хорошие могут быть не слащавыми.
juniper_pearl 24-08-2012-15:08 удалить
подписываюсь под каждым словом!
Merisol 24-08-2012-15:18 удалить
Ответ на комментарий Kalendula_85 # А если на футболке призыв к убийству?
Kalendula_85 24-08-2012-16:49 удалить
Ответ на комментарий Merisol # Ну почему сразу к убийству. Многие неформалы и творческие, по-настоящему творческие жалуются, что их насильно заставляют сменить имидж. Быть таким как все - это не наш вариант, правда?
Kalendula_85 24-08-2012-16:51 удалить
Ответ на комментарий Merisol # Была знакома с неформалкой, которая действиетельно строила из себя жестокую и помешанную на идее об убийствах. И ничего - очень красивая, яркая личность, множество друзей, яркий имидж, богемная, умная, образованная. Но корчит из себя злобного манияка.
Kalendula_85 24-08-2012-17:00 удалить
Ответ на комментарий Merisol # Вот вы тоже начинаете тут вставлять мораль. Боже, откуда эти стереотипы... Почему мрачное всех пугает? Оно же, на самом деле, такое чарующее, прекрасное...
Kalendula_85 24-08-2012-17:10 удалить
Ответ на комментарий Merisol # Любая власть всегда строится на СИЛЕ, если уж на то пошло. А иначе порядка в стране не будет. И это надо понимать. СИЛА - это не зло. Сила - это сила. И ее надо уважать. Уважать сильнейшего.
Divcot 24-08-2012-17:38 удалить
Ответ на комментарий Kalendula_85 # Пожалуй, "творить" и "шокировать" не всегда синонимы). Творческие люди могут выглядеть оригинально, но не думаю, что им следует удивляться косым взглядам, если эта оригинальность переходит в эпатаж. Потом, знаю по себе, как по творческому человеку, если на твою оригинальность не обращают внимания, негативного или позитивного, желание оригинальничать сдувается)). Сомнительно, что человек будет старательно делать себе, скажем, зеленый ирокез или шить платье с черепом и костями, чтобы потом просидеть дома. Нееет, он пойдет на других посмотреть и себя показать)). Поэтому, сдается мне, что жалобы таких людей на "непонятость" и "зашоренность мира" - это так, не более, чем поза. Потому что свою оригинальность всегда можно выразить так, чтобы было и красиво, и людям смотреть приятно, если человек не только творческий, но еще и умный.
Kalendula_85 24-08-2012-17:43 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Если меня так иногда шокируют, мне становится приятно, что человек не такой, как все, хочется расположить его к себе. :)
Divcot 24-08-2012-17:46 удалить
Ответ на комментарий Kalendula_85 # Да, таким образом можно найти людей, которым близок твой стиль жизни, но таким же образом можно вполне хороших людей от себя отвратить, если перебрать. Особенно старшее поколение. Так что я за красивую оригинальность, без закидонов. Хотя ничего не имею против их у молодых людей, но мне всегда кажется, что у такого человека что-то не в порядке - то ли в семье, то ли вообще в жизни, так что я ему начинаю заранее сочувствовать.
Kalendula_85 24-08-2012-18:03 удалить
Ответ на комментарий Kalendula_85 # Старшее поколение любых внуков будет кормить малиной и пончиками :) Общаться с эпатажными людьми мне нравится, но к моей досаде, как не пыталась я что-то такое учудить, у меня получается скорее быть паинькой.
Merisol 24-08-2012-19:22 удалить
Исходное сообщение Divcot Пожалуй, "творить" и "шокировать" не всегда синонимы). Творческие люди могут выглядеть оригинально, но не думаю, что им следует удивляться косым взглядам, если эта оригинальность переходит в эпатаж. Потом, знаю по себе, как по творческому человеку, если на твою оригинальность не обращают внимания, негативного или позитивного, желание оригинальничать сдувается)). Сомнительно, что человек будет старательно делать себе, скажем, зеленый ирокез или шить платье с черепом и костями, чтобы потом просидеть дома. Нееет, он пойдет на других посмотреть и себя показать)). Поэтому, сдается мне, что жалобы таких людей на "непонятость" и "зашоренность мира" - это так, не более, чем поза. Потому что свою оригинальность всегда можно выразить так, чтобы было и красиво, и людям смотреть приятно, если человек не только творческий, но еще и умный.
Полностью согласна!!!!!!
Merisol 24-08-2012-19:24 удалить
Исходное сообщение Kalendula_85 Была знакома с неформалкой, которая действиетельно строила из себя жестокую и помешанную на идее об убийствах. И ничего - очень красивая, яркая личность, множество друзей, яркий имидж, богемная, умная, образованная. Но корчит из себя злобного манияка.
Это как раз не быть собой. Это "ИГРА".
Kalendula_85 24-08-2012-19:26 удалить
Ответ на комментарий Merisol # Кто знает, может она действительно в чем-то такая... странная. Короче, я все-таки испугалась её и не стала общаться.
Merisol 24-08-2012-19:30 удалить
Ответ на комментарий Kalendula_85 # Если Вы именно об этой надписи? Если надпись действует на психику отрицательно. То мораль нужна. А если человек одевается так как ему нравится и при этом шокирует, но не развращает других людей, то это нормально.Это мое мнение! И почему я уже получаю выговор?))
Kalendula_85 24-08-2012-19:36 удалить
Ответ на комментарий Merisol # Когда человек просто открыто выражает себя - плачет, смеется, злится, отличается мрачностью, хохочет, проявляет нежность, страсть, скуку, проявляет любые другие чувства - это не должно вызывать подозрений в его безнравственности. Ведь, когда мы не загоняем что-либо вглубь, мы оказываемся счастливее.
Merisol 24-08-2012-19:37 удалить
Ответ на комментарий Kalendula_85 # Конечно к себе притягивать добрых и отзывчивых людей гораздо приятней.))
Kalendula_85 24-08-2012-19:39 удалить
Ответ на комментарий Merisol # У каждого человека есть тот, кто назовет его самым добрым на свете. И есть тот, кто назовет его самым злым. Все относительно)


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Право быть собой...Как редко мы это получаем | Kalendula_85 - Психологические, житейские размышления | Лента друзей Kalendula_85 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»