[700x354]
Из Волгограда мы выехали в 20 июля 2012г в 20 ч. с расчетом прибыть на границу к 3-4 часам утра. Нам это удалось,ведь Ростов мы проскочили без пробок и задержек глубокой ночью. Что приятно удивило на улицах Ростова дороги моют - много поливалок и уборщиков!
В Волжском я этого не видел уже лет 10. Печально,что властьпредержащим безразлично здоровье горожан и внешний облик города...
Граница. За Таганрогом Новоазовский пункт. Заняли очередь 20 пятыми. Минут 30 , и мы уже на КПП. Очередь автолюбителей проходит через два поста. Пару вопросов представителей таможни о запрещенных предметах, внимательный взгляд девушки,проверяющей документы, уверенный штамп в паспорт о пересечении границы. Все: мы покинули Россию! С удовольствием,,выжимая педаль газа, направляю автомобиль в ворота,над которыми красуется надпись - "Украина". Я-такой наивный думал,что мы уже едем к пункту назначения!!!
А вот тут, за воротами, начинается самое интересное!
Асфальтированная,по одной полосе в каждую сторону,дорога по обочинам занята большегрузами. Представитель местного таможенного поста жестами заставляет нас покинуть асфальт и съехать на раздолбанную обочину,пропуская автобус с туристами и украинской стороны. А все из-за того,что теперь ширина проезжей части 400-метрового участка дороги сузилась до одной полосы. Получился эдакий участок с реверсивным движением. Началось нечто невообразимое: автомобили, миновавшие украинский пост, упирались бампером в наши авто. С руганью и скандалами кое-как разъехались. Задержка еще была из-за того,что водители бегали на КПП за бланками миграционных карт и, руля автомобилем, попутно заполняли эти карты. И все это в утренних сумерках. Да! Вот еще что: пред проездом таможенных терминалов как нашей границы,так и украинской рекомендую отключить и убрать видеорегистраторы. Поговаривают,что у одного водителя вроде даже забрали этот гаджет. Но это только слухи-сам такого не видел.
Но вернемся к украинской части эпопеи пересечения границы. Одна очередь на территории самого терминала рассасывается на четыре части. По моим наблюдениям крайняя слевая очередь продвигается намного медленнее трех остальных. И это отнюдь не субъективное наблюдение.
На этом участке мы потеряли 1,5 часа. Поскольку мы взяли с собой в дорогу загран паспорта, то никаких бумаг не заполняли. Подошел боец в униформе погранслужбы Украины,взял паспорта и отнес их для проштамповки. А вот когда отдавал,то предложил мне за денежное вливание в сумме одной тысячи рублей посодействовать в скорейшем пресечении границы, при этом стращая,что уже на самом пункте досмотра,если я не заплачУ, мне предстоит самому заполнить массу бумажек. Я отказал ему. Когда подошла моя очередь,таможенник просто спросил куда едем и с какой целью, после чего отдал паспорта и.... и все! Я поехал. Уже на выезде,командир шлакбаума поинтересовался у меня наличием страховки, увидев ее, убрал последнюю преграду к моей цели, и я въехал на территорию другого государства.
Поскольку на украинском КПП туалет есть, но был закрыт, то первое что делают автолюбители - осваивают придорожную растительность. Благо она там буйная.
А теперь внимание!!! Организация дорожного движения на Украине привела меня в полнейший восторг! Разметка нанесена на некоторых участках нескольно непривычно для россиян,но если быть внимательными и помнить,что вы в другом государстве,то вас никто просто так не остановит и не будет задавать глупых вопросов. Да и времени вы сэкономите массу. Если уж прозевали указания разметки,то просто проследуйте её указаниям,а потом развернетесь и продолжите движение в нужном направлении. Кто ехал по привычке,как дома,то их встречали работники ДАИ (Державная авто инспекция). Стационарные камеры - пару штук. Радаров - ни одного. Ездят быстро,дураков мало,проблем нет.
Что еще приятно поразило: если есть полоса для автобусов,то никакие авто,даже "крутые" не ездят по ней. Не заметил привычки у местных автомобилистов ездить по левой полосе при свободной правой. После опережения впередиедущего или объезда препятствия все возвращаются на свою полосу движения. Ни разу не пришлось моргать фарами,прося уступить дорогу,все и так ездят по правой полосе. В Севастополе ни разу не попадали в пробки. Их просто нет. Движение организовано настолько логично, что становиться обидно за свой город. При всем этом работника ДАИ видел всего раза три за 14 дней пребывания. Милиции вообще не видно на улицах города. И все-равно в городе чисто: никто не бузит,пьяных нет,хулиганства тоже не было замечено. Почему у нас не так? Местное население крайне доброжелательно относится к приезжим. Хамства не было замечено вовсе! Наше черноморское побережье в сравнении с Крымом проигрывает по всем позициям.
Качество дорог в Украине меня порадовало без исключений.
Когда выехали из Волгограда в Севастополь,то я отметил заметное улучшение дорожного покрытия в Волгоградской области. НО! После 1500 км. пробега в Украине, по возвращению домой - я пришел в ужас! Все познается в сравнении...
Интересные и полезные наблюдения по товарам и услугам: бензин(я заправляю 92-й) цена ТНК- 10-40 гривен, Лукойл - 10-65, Роснефть - 10-99.
Продукты на наши деньги дорогие,шмотки в магазинах - наоборот дешевле значительно! Если есть распродажа,то это действительно так! У нас вначале поднимают цену,а потом устраивают скидки. Там все по-честному.
Севастополь немного разочаровал. Это уже не тот красавец-город... Он стал похож на большую торговую палатку. Это плохо. За киосками и магазинчиками не видно самого города... Хотя... новые здания так резко не отличаются от ансамбля города как у нас. Это плюс севастопольскому начальству.