• Авторизация


Данте Габриэль Россетти 02-01-2015 17:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Томаовсянка Оригинальное сообщение

Данте Габриэль Россетти

Картина Данте Габриэля Россетти  «Венера Вертикордия» , из-за которой онрассорился с самим Джоном Раскиным, стала самой дорогой акварелью автора, когда-либо проданной на торгах. 11 декабря эта работа словно видение, промелькнула на публике: четверо участников — трое по телефонам и один в зале — боролись за «Венеру», и вот она снова взаперти в частной коллекции. Но картина маслом — в музее, а вашему вниманию — не только детали торгов, но и романтическая история


Акварель Росетти «Венера» («Обращающая сердца») до этого на аукционной публике появлялась в конце ХIХ века, ну, а предыдущий владелец приобрел ее лет 50 тому, видимо, в частной сделке. Нынешний рекорд таков: за 2 млн 882,5 тыс. фунтов (4 млн 522,931 тыс. долл.).

Эта главная среди редких «обнаженок» художника-прерафаэлита, — стала апогеем его одержимости сочной чувственностью и женским очарованием. Из-за этой картины Россетти разорвал дружбу с Джоном Раскином, ведущим искусствоведом викторианской Англии.
Написанная в 1868 году и в последний раз проданная на аукционе в 1886-м, «Венера Вертикордия» является воплощением гламура прерафаэлитов, мощной и радикальной иллюстрацией женской сексуальности во времена, когда дамы должны были быть целомудренны и скромны. Яблоко, бабочки и цветы стали символами, которые помогли Россетти создать совершенную картину женской сексуальной привлекательности.  

Данте Габриэль Россетти. Портрет

Данте Габриэль Россетти. "Автопортрет".  1847

«Данте Габриэль Россетти был самым загадочным «бунтарём» из Братства прерафаэлитов, чьи идеи красоты увлекают и очаровывают, — говорит Саймон Толл, специалист Sotheby’s по британскому, ирландскому искусству.

«Я не сомневался, что „Венера Вертикордия“, его самая эротичная картина, прельстит поклонников. Вызывающе обнажённая и гордящаяся своей красотой, эта Венера в середине 19-го века олицетворяла новое радикальное понятие женской сексуальности. Россетти проникся, поклонился и прославил женщину, и сегодняшняя цена картины ещё раз подтверждает место мастера в пантеоне ведущих художников викторианской Англии» — резюмирует он.

Данте Габриэль Россетти. Вероника Веронезе

Вероника Веронезе

Моделью для «Венеры Вертикордия» (и еще ряда картин Россетти) была Алекса Уилдинг, швея, дочь изготовителя роялей, которую Россетти впервые увидел в 1865 году во время прогулки по Стрэнд. В течение нескольких лет Россетти платил ей небольшое вознаграждение за то, чтобы она позировала исключительно ему. 
Товарищ художника Джон Эверетт Миллес также жаждал писать девушку, а помощник Россетти испытывал к ней безответную любовь. Близкие Россетти признали Алексу «респектабельной». Её даже пригласили в Келмскотт Манор, загородный дом художника, на празднование Рождества с его сёстрами, матерью, поэтом и живописцем Уильямом Моррисом и его женой, натурщицей Джейн, в которую был влюблён Россети.
Джейн Бёрден (такова ее девичья фамилия) родилась в 1839 году в Оксфорде. Отец ее был конюхом. Неграмотная мать работала прислугой — примерно такое же будущее было уготовано и Джейн, которая сразила прерафаэлитов не только своей необычной красотой, но и речью, изобилующей ошибками, и грубыми манерами.

 
Что касается «Венеры» — не исключено, что Алекса позировала только для головы Венеры: изначально моделью служила кухарка Россетти, но картина была переписана с лицом Уайлдинг.

Данте Габриэль Россетти. Венера, покровительница раздора

Версия «Венеры Вертикордия», написанная маслом, находится в коллекции художественной галереи и музея Рассел-Котс в Борнмуте

Ханжество Джона Раскина и его двойственное отношение к обнажённому женскому телу хорошо задокументированы. Его беспокоило то, что он воспринимал как чувственность в искусстве Россетти, основателя братства прерафаэлитов. Не в силах противостоять истинной причине своего дискомфорта по отношению к «Венере Вертикордия», Рескин обрушил свою гневную критику на розы, которые Россетти рисовал с большим трудом. Но,скорее всего, в реакции Раскина виноваты не цветы. Его испугала женщина, которая смотрит с полотна так соблазнительно и мощно, что критик нашёл это угрожающим.
И снова Алекса Уилдинг — на знаменитой картине «Леди Лилит».

Данте Габриэль Россетти. Леди Лилит

Прерафаэлиты. Данте Габриэль Россетти (1828—1882)

 

Сегодня популярность прерафаэлитов не вызывает сомнений.  Почему же прерафаэлиты так милы нашим сердцам и взорам? Пять ответов на почти вечный вопрос и пять потрясающих картин, которые порой упускают обозревающие творчество мастеров этого направления!

Джон Уильям Уотерхаус. Моя сладкая роза

Джон Уильям Уотерхаус. "Моя сладкая роза"

— Во-первых, это действительно красиво. Забавно… Прерафаэлиты организовали свое братство, чтобы бороться с выхолощенной картинкой Рафаэля и его последователей, чтобы вновь вернуться к природе. Они сами мерзли и получали солнечные удары во время многочасовых пленэров и мучили своих натурщиц, желая схватить суть (Элизабет Сиддал, позировавшая Миллесу для «Офелии», так замерзла в ванне с холодной водой, что в итоге этот шедевр стоил ей жизни).
«Офелия», Джон Миллес, одна из самых известных картин прерафаэлитов. 1852
 
И что же в результате? Травки и цветочки, конечно, изображены очень достоверно. Но жизнь схвачена не то чтобы точно. Все-таки в жизни не все женщины рыжеволосы и даже в середине 19-го века они были заняты еще чем-то, кроме сидения в розовых кустах и расчесывания своих локонов. Однако высказывать претензии прерафаэлитам язык не поворачивается: очень уж красивы, чувственны и соблазнительны их полотна. Некоторые скажут, что слишком красивы и даже проведут свой восторг прерафаэлитами по ведомству «стыдных удовольствий» — пусть так, ведь и они будут стоять в очереди на выставку.
— Это современно и ново, свежо. Да, Братство прерафаэлитов появилось полтора века назад, искусствоведы склонны считать его первым авангардным движением в Европе и предтечей ар-нуво, однако широкую известность за пределами Британии оно приобрело только на рубеже 20−21-го веков. И очень выиграло на контрасте с современным искусством: конечно же, избыточная, интенсивная красота прерафаэлитов большинству арт-потребителей милее инсталляций из мусора и портретов Девы Марии, исполненных с использованием слоновьего дерьма (последнее — не шутка, а описание картины художника Криса Офили). Смотрите сами: Крис Офили, «Девая Мария» (1996) и «Благовещение» Данте Габриэля Россетти (1850):

— Это узнаваемо. Даже те, кто не знаком с историей искусства, впервые столкнувшись с картинами прерафаэлитов, не испытает дискомфорта: это же так похоже на роскошные журнальные фотосессии и кадры из «нарядных» костюмных фильмов. Между прочим,одновременно с открытием выставки прерафаэлитов в Нью-Йорке, в Метрополитен-музее в мае этого года состоялась премьера фильма «Малефисента»: художник по костюмам Анна Шепард говорит, что, придумывая образ Спящей красавицы в исполнении Эль Фэннинг,вдохновлялась «Офелией» Миллеса.

Да и ведьма Анджелины Джоли вот в этом кадре поставле

 

на в достоверный до последней травинки пейзаж, будто бы нарисованный тем же Миллесом — в результате изнурительного пленэра, разумеется:

Или вот еще пример. Платье красавицы-ведьмы Сидонии фон Борк с картины Эдварда Берна - Джонса дважды цитируют в фильме «Сонная лощина», где его тоже носит ведьма — Мэри ван Тассел.

— Это пикантно и увлекательно. По мотивам биографий художников-прерафаэлитов можно писать хоть слезоточивые статейки в женские журналы, хоть оскаровского калибра фильмы снимать. Художники сходят с ума, хоронят и выкапывают из могил своих жен,любовниц заводят гроздьями, а уж чего стоит круговорот возлюбленных и натурщиц внутри братства… От всего этого не оторваться, как и от картин прерафаэлитов. 
Не один вечер — даже долгий зимний — можно скоротать только за изучением похождений Фанни Корнфорт, малограмотной проститутки, ставшей музой, любовницей,а заодно и экономкой для Россетти, который сначала считался мужем Элизабет Сиддал(ну да, той самой, с которой Миллес писал свою знаменитую «Офелию»), а после ее смерти был слишком безутешен, поэтому жениться на Фанни так и не удосужился, зато написал с нее десятки полотен. «Леди Лилит» Россети (крайняя справа на заглавном фото) — Фанни Корнфорт. Ведьма Сидония фон Борк с картины Берна-Джонса — Фанни Корнфорт. И вот тоже она

Данте Габриэль Россетти. Целуя уста

Данте Габриэль Россетти.  "Целуй уста"
 

— И последнее, но не в последнюю очередь — сексуальность рыжеволосых героинь с полотен прерафаэлитов. Над исследованиями британских ученых принято иронизировать, но прерафаэлиты — такое же британское достояние, как и эти сами ученые, так что в этот раз процитировать их исследование будет уместно. Так вот,британские ученые выяснили, что женщины с рыжими волосами чаще брюнеток, шатенок и блондинок предаются любовным утехам (и, может статься, в их лексиконе во фразы«у меня болит голова» нет вовсе). Вот почему на выставках прерафаэлитов мужчин можно встретить гораздо чаще и в гораздо большем количестве, чем на любых других: причина такого паломничества ясна и без всяких разъяснений от британских ученых.

https://www.facebook.com/artchive.ru?fref=nf

Прерафаэлиты (англ. Pre-Raphaelites) — направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам. Название «прерафаэлиты» должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Самыми видными членами прерафаэлитского движения были поэт и живописец Данте Габриэль Россетти, живописцы Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Миллес, Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Джон Уильям Уотерхаус.

Выставка в галерее Tate. Прерафаэлиты

 

[767x953]

Данте Габриэль Россетти. Il Ramoscello (Нежность)

"Портрет Элизабет Элеонор Сиддал". 1865

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Данте Габриэль Россетти | felics2012 - Дневник felics2012 | Лента друзей felics2012 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»