• Авторизация


ГАРМОНИЯ ЦВЕТА. 12-05-2016 08:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Гармония цвета

 

Мастериц лоскутного шитья (или пэчворка), тоже можно назвать художниками, Только вместо красок они используют лоскуты, а вместо кисти иголку. И так же, как художники, они должны владеть чувством цвета, чтобы создавать гармоничные работы. Для гармоничного подбора цветовой гаммы созданы специальные цветовые таблицы. Особенно полезны они будут для тех, у кого нет чувства цвета, ну а  тем, у кого оно есть, они тоже могут пригодиться.
Все цвета условно поделены на две группы: тёплые и холодные.
Теплые цвета - красный, оранжевый, желтый — напоминают о тепле и солнце.
Холодные цвета - зеленый, голубой, синий и фиолетовый, изумруд или разбавленный изумруд, малахит, или хвойный зеленый — напоминают о зиме и холоде.
Но ещё при определении  степени теплоты цвета важно, какой оттенок в нём преобладает. Если в каком-либо из холодных цветов присутствует хоть немного тёплого, то этот цвет перестаёт быть холодным, и становится тёплым. Например, зелёный: если он похож на майскую зелень или в нём есть немного жёлтого – он тёплый.
Также существует нейтральная группа цветов — это белый, черный и серый.


Структура цветового круга

Цветовой круг в лоскутном шитье помогает понять принципы образования цветов. Разнообразные эффекты создаются благодаря цветовым комбинациям. Все цвета на цветовом круге объединяются в цветовые схемы.

 

Все правила строятся по цветовому кругу. Цветовой круг позволяет подбирать эффектные комбинации цветов, не только для использования в лоскутном шитье, но и в любой другой области, где необходимо иметь дело с цветом. В круге основных или первичных цветов три: красный, синий и желтый. Все остальные цвета получены путем их смешения: смешали красный с желтым – получили оранжевый; желтый с синим – получили зеленый; синий с красным – фиолетовый. Дальше смешиваются красный с оранжевым – получили красно-оранжевый; желтый с оранжевым – желто-оранжевый; желтый с зеленым – желто-зеленый и т. д.
В центре круга чистый, яркий спектральный цвет, ничем не разбавленный. Например, для красного это цифра 4. Дальше к нему постепенно начинает добавляться белый, все больше и больше. Чем больше белого добавляется, тем больше он размывается, и через цветовые оттенки уходит до бледно-розового. Дальше по направлению к цифре 3, к красному начинает добавляться серый. И красный через ягодные, винные, шоколадные оттенки уходит до кофейного.
И так каждый оттенок. Каждый лучик – это растяжка одного цвета от самого светлого его оттенка, до самого темного оттенка.
В пэчворке можно использовать ткани любой фактуры, плотности и цветовой гаммы. Можно использовать все лоскутки, которые есть у вас в наличии. Но не стоит забывать, что цвет оказывает влияние на эмоциональное состояние человека. И следует учитывать, для кого вы создаете лоскутное изделие, где будет находиться, изделие, как использоваться. А также нужно учитывать, хотите ли вы, чтобы ваше лоскутное изделие выделялось и было яркой доминантой в комнате или наоборот, создавало уют и ощущение покоя.

Ахроматические цвета
К группе ахроматических цветов (от греч. achromatos — бесцветный) относятся все цвета и цветовые оттенки черно-белой шкалы: это белый, серый, черный. У всех цветов есть оттенки. У ахроматических цветов нет оттенка, у них есть только уровень светлоты и темноты, поэтому их можно добавлять в любые сочетания.

Хроматические цвета
Хроматические цвета — это весь многомиллионный спектр цветовых оттенков  К хроматическим цветам относят все красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые и пурпуровые цвета со всеми переходами между ними и всевозможными оттенками. Каждый хроматический цвет обладает тремя свойствами: тем или иным  цветовым  тоном, большей или  меньшей светлотой и определенной насыщенностью.

Монохромная гармония
Моно – это один. Это гармония внутри одного лучика. Например, розовый с ягодным, или розовый с шоколадным, или голубой с синим. Главное здесь – перешагнуть через несколько оттенков, не брать оба оттенка светлых, оба ярких или оба темных – они сольются. Как, например, шоколад и горький шоколад. Но если вы возьмете шоколад и цвет лепестка розы или шоколад и ягодный оттенок (малиновый, например), они будут сочетаться.
В монохромной гармонии, если у нас один оттенок относится к явно темным, то другой, чтобы не сливалось, нужно брать или светлый или яркий. Если один оттенок взяли шоколад, то другой нужно взять либо красный, либо ягодный, либо розовый оттенок. Монохромная гармония внутри одного лучика строится на контрасте светлого с темным, светлого с ярким. Светлый лоскут, окружённый тёмными лоскутами, кажется выступающим; а тёмный  лоскут, обшитый светлыми лоскутами, смотрится удалённым.

Противоположная гармония
Противоположная гармония – это лучики, которые расположены напротив друг друга. Например, красный с зеленым, фиолетовый с желтым, синий с оранжевым. Как это не парадоксально, но они сочетаются. А при смешении эти цвета убирают друг друга. Если смешать красный с зеленым, то получится серый. Это правило используется в корректорах для макияжа. Синяки под глазами закрашивают корректором лососевого цвета, красные пятнышки – корректором зеленого цвета.
Цвета всех секторов, которые расположены напротив друг друга, могут считаться контрастными и одновременно гармоничными: к примеру, красный — зеленый; синий —оранжевый; желтый — фиолетовый. Они, находясь по соседству (один «теплый» цвет, а другой «холодный»), делаются еще более насыщенными и одновременно усиливают яркость друг друга.
Стоит отметить, что в изделиях с контрастными сочетаниями необходимо пользоваться с большой аккуратностью: в композиции хватит 2-х контрастных цветов, и к тому же, одного из этих цветов должно быть немного меньше, иначе они станут подавлять друг друга, в большей степени это свойственно красному цвету, желтому, а также оранжевому.

 

Родственная гармония
Родственная гармония – это лучики рядом друг с другом, например, розовый с сиреневым, или синий с сиреневым, темно-синий и цвет фисташкового мороженого.
Здесь тоже важно двигаться по шкале, например, не брать 2 светлых цвета – они сольются (нежно-розовый и нежно-сиреневый, например). Но, если вы возьмете нежно-сиреневый и ягодный или нежно-сиреневый и шоколадный – они не будут сливаться.
В пэчворке используется прием «раскат». В этом приеме используется плавный переход от темного оттенка к светлому оттенку в рамках одной цветовой гаммы. Не стоит располагать в изделии по соседству лоскутки ткани холодного и теплого оттенков одного цвета.

 

 
 

Контраст света и тени играет важную роль в композиции. Достигается контраст с помощью расположения лоскутков от светлых к темным. Чтобы понять, правильно ли вы совместили цвета в лоскутках, надо их разложить, затем отойти и внимательно посмотреть на разложенные лоскутки. Следует помнить, что ткани с крупным рисунком лучше не разрезать на мелкие лоскуты, а в сочетании с лоскутками с мелким рисунком они создают эффект движения. Между лоскутами стираются границы, если рисунок крупный, а ткани с мелким рисунком и однотонные смотрятся как отдельные фрагменты.
Гармонии цвета можно достигнуть, сочетая близкие цвета или контрастные. Соседствующие цвета взаимно влияют друг на друга. Они дополняют или подчеркивают контраст и влияют на наше восприятие цвета. Теплые тона как бы вырываются вперед, а холодные уходят вглубь. Сочетая темные и светлые лоскуты, можно достичь эффекта глубины. Темный фон заставляет краски играть ярче, светлый фон придает темным краскам глубину, серый фон приглушает и делает мягче яркие краски.

Правило треугольника
Цвета берутся через три лучика (красный-синий-желтый). Если брать более тёплые оттенки, то сместите лучики на одну гамму. Но брать нужно не сразу три цвета, а только два из них. Например, синие с жёлтым, или синий с красным. Но, не берём ярко синий или ярко красный, иначе, если еще и белый добавить, получится флаг Российской Федерации – очень патриотично, но это не самое лучшее сочетание. Поэтому, если мы синий взяли темный, то к нему берем цвет лепестка розы – более нежный; если мы взяли голубой, то к нему мы можем взять шоколад.
Цвета же соседних секторов вносят дисгармонию, и лучше их не соединять вместе, например, красный и оранжевый. Дисгармонию такую можно уменьшить за счет использования дополнительного нейтрального цвета, например, между красным и оранжевым цветом ввести чуть-чуть черного, а между желтым и оранжевым цветом — немного серого.
Двигаемся всегда по шкале, и стараемся не брать два ярких, два светлых, два тёмных оттенка.
Ещё примеры правила треугольника: охра и фиолет (фиолетовый – более яркий, а охра более спокойная). К номеру 28 (оранжевый) можно подобрать из красно-фиолетовой гаммы (номера 91, 90 – более глубокие оттенки) или можно пойти в другую гамму и взять затемнённую березу (номера 57, 58).
Номер 28 по шкале – оранжевый, можно к нему взять номера 76, 75 (синие).

Правило: через два цвета на третий.
Отсчитывать можно от любого. Например, красный: раз – фиолетовый, два – сине-фиолетовый, третий – синий.
По этому правилу построен логотип «Мегафон» – сочетание интеллектуального сине-фиолетового и зеленого, как цвета урожая, прибыли, денег и т. д. И слоган у них – «Будущее зависит от тебя» – для молодых успешных, целеустремленных людей. Т.е. цвет это большой источник для манипуляции, в том числе, и в рекламе.
Вот, например, синий 66, 67, через два на третий – это 90, 91 по шкале.


Триады

Деление всех оттенков спектра на гармоничные триады

 

Существуют всего две триады основных гармоничных цветов.
Первичные цвета: жёлтый — синий — красный. При соединении их в равных пропорциях образуются вторичные цвета.
Вторичные цвета: фиолетовый — оранжевый — зелёный.
Но эти две триады позволяют разбивать на гармоничные триады все миллионы существующих в цветовом спектре оттенков. При соединении их в равных пропорциях образуются вторичные цвета
Две показанных триады определяют гармоничность сочетаний между собой трёх цветов, т.е. фиолетовый наиболее гармонично сочетается с оранжевым и зелёным, а желтый — с синим и красным. А если нас, например, интересует, какие два цвета наиболее гармоничны лимонному оттенку? Рассуждаем логически (для этого не надо быть художником). Лимонный оттенок находится где-то посередине между жёлтым и зеленым цветом, потому что состоит по своему колориту приблизительно в равных долях из этих двух цветов. Розетка, отталкиваясь от изначального жёлтого цвета как маркера, начинает свое движение вправо вниз и застывает где-то посередине между жёлтым и зеленым основными цветами. Соответственно синий цвет приближается к фиолетовому и становится более тёплым, с небольшой примесью красного. То же происходит и с красным цветом, который становится более жёлтым, но ещё не оранжевым. У нас возникает новая триада гармоничных между собой оттенков: лимонный — сиреневый — тёмно-оранжевый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.loskut-fantazy.ru/garmoniya_cveta.html
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ГАРМОНИЯ ЦВЕТА. | ОКСАНА800 - О мире моды и шитья! | Лента друзей ОКСАНА800 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»