• Авторизация


Талия. История блужданий 05-05-2015 22:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ostreuss Оригинальное сообщение

Талия. История блужданий

В год нынче рисуют миллионы принцесс, соблазнительниц, киллерш и т.д. Казалось бы, каких только обликов и костюмов не найдёшь, что только не использовали! Уж такое великое разнообразие!

А его нет. Свинцовый рок трафарета давит всех. Вспомним, что через три десятка лет первое псевдорусское здание Басина уже никто не называет "русским" - эклектика. Типичная для 19-го века, но никак не 17-го. А Басин так старался!

 

 

Посмотрим на женскую фигуру. Слева - неминуемые сегодня штампы; в середине женщина держит Барби, и пунктир означает, как она должна измениться, что бы стать Барби; справа - один из штампов прошлого, Amalie von Levetzow (1788-1868) кисти Tischbein. Последняя далека от нас, как марсианка. Перекиньте взгляд с левой позиции на правую - талия подскочила под грудь. Грудь солидная, дальше будет и больше, но ни на одной картине этого времени Вы не увидите щели между грудями!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ни в одном портрете 1795-1820 Вы почти не увидите ключиц. Плечи резко идут вниз, составляя в последнем портрете одну линию с рукой. При этом, как ни странно, линия плеч ближе к правде, чем у нашей первой кошечки.

Сиськи, в которые встроен антигравитационный девайс, торчат вперёд, и только вперёд. Без помощи презренных корсетов.

 

 

Можно заключить, что картинкой, вызывающий омерзение и ужас, на рубеже 18-19 веков была бы...

 

 

Итак, идеал директории/регенства  - короткий грудной отдел с торчащими сиськами, насаженный на веретенообразное тело:

 

 

(фрагмент знаменитого "Бильярда" Louis Leopold Boilly).

 

При этом даже дамы, у которых груди почти не было, пытались изобразить её и подтянуть вверх.

 

 

В результате имеем ряд портретов "марсианок", с непропорционально большой головой:

 

 

 

 

Выйдя с шестой кариатиды Эрехтейона, идеалы красоты и моды докатились до отрицания существования такого девайса, как попочка...

 

 

... хотя особенной стыдливостью не отличались. Паулина Бонопарте на парадном портрете сверкает сосками, портрет русской графини хочется водрузить над головой в своём кабинете...

 

[показать]

 

... а как сексуально смотрится Главная Соблазнительница парижан (с Гаити!) Fortunee Hamelin:

 

[показать]

 

Можно сказать, что просвечивающие соски - то единичное, что уцелело от эры до Французской революции. Вот карикатура на моды - после слева, справа до.

 

 

Как видите, они в ужасе друг от друга. "На нём ещё и парик!" - говорит левый. Причем война с бёдрами и их изгнание - это, несомненно, важнейшая часть революции! Нет, только представьте реакцию Луи Любого, если бы предложили вот такую любовницу:

 

 

А какие сапожки!

Теперь шлейф "тоги" приходилось носить в руках, как древним римлянам:

 

 

 

 

***

Если картины современников сравнить с лучшей известной экранизацией - "Гордость и предубеждение" - выяснится, что лишь главная артистка (вторая слева) отдаленно напоминает пропорциями тела и одеждой те безумно далёкие идеалы. У остальных выразительные бёдра, ключицы 20-го века, груди с глубокой щелью,...просто длина платья никуда не годится! Что, ключицы нельзя было замакияжить на "нет"?

Да это группа советских колхозниц 50-х, награжденных путёвкой в Минводы!

 

 

 

У артиста такой поворот головы, что он порезался бы о воротничок, будь он накрахмелен, как положено:

 

 

***

 

А всё это к тому, что кажущееся нам разнообразие - кажущееся. Мы не можем ухватить и толики красоты других эпох, даже не таких отдаленных и даже "своих".

Говорят, мужчинам нужно разнообразие. Хоть в какой-нибудь компьютерной игре поиграть вот такой дамой:

 

 

... с теми дикими пропорциями тела. Которые могли просто изменится за триста лет. Что эротичнее - длинный конический живот или широкеи бёдра? Бабушка надвое сказала.Во всяком случае интересно, как бы это всё двигалось. Сделать, что ли, 3D модель?

Не менее экзотичны и эффектны мужики того времени.

 

 

Огромные лацканы, жилетки, всклокоченные черные волосы вместо "пыльных" париков ( Кого власы подъяты в беспорядке, Кто вопия - Прутков). Кстати, именно таким безпариковым "гопником" был в молодости Бетховен (это не он):

 

...зловещие санкюлоты и грабители в крошечных "наполеонках"...

 

 

 

Воротники-шарфы, заматывающие до подбородка, - это же круто!

 

(Что за жесты, интересно?)

 

Им подражали и женщины, например - леди Гамильтон:

 

 

А тут фатеры, Королевы Ада... Наскучило.

Тьфу.

 

Исследование это я предпринял, так как свои картины предпочитаю населять персонажами того времени.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Талия. История блужданий | Красотка_Белла - Дневник Красотка_Белла | Лента друзей Красотка_Белла / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»