В год нынче рисуют миллионы принцесс, соблазнительниц, киллерш и т.д. Казалось бы, каких только обликов и костюмов не найдёшь, что только не использовали! Уж такое великое разнообразие!
А его нет. Свинцовый рок трафарета давит всех. Вспомним, что через три десятка лет первое псевдорусское здание Басина уже никто не называет "русским" - эклектика. Типичная для 19-го века, но никак не 17-го. А Басин так старался!
Посмотрим на женскую фигуру. Слева - неминуемые сегодня штампы; в середине женщина держит Барби, и пунктир означает, как она должна измениться, что бы стать Барби; справа - один из штампов прошлого, Amalie von Levetzow (1788-1868) кисти Tischbein. Последняя далека от нас, как марсианка. Перекиньте взгляд с левой позиции на правую - талия подскочила под грудь. Грудь солидная, дальше будет и больше, но ни на одной картине этого времени Вы не увидите щели между грудями!


Ни в одном портрете 1795-1820 Вы почти не увидите ключиц. Плечи резко идут вниз, составляя в последнем портрете одну линию с рукой. При этом, как ни странно, линия плеч ближе к правде, чем у нашей первой кошечки.
Сиськи, в которые встроен антигравитационный девайс, торчат вперёд, и только вперёд. Без помощи презренных корсетов.

Можно заключить, что картинкой, вызывающий омерзение и ужас, на рубеже 18-19 веков была бы...

Итак, идеал директории/регенства - короткий грудной отдел с торчащими сиськами, насаженный на веретенообразное тело:
(фрагмент знаменитого "Бильярда" Louis Leopold Boilly).
При этом даже дамы, у которых груди почти не было, пытались изобразить её и подтянуть вверх.

В результате имеем ряд портретов "марсианок", с непропорционально большой головой:


Выйдя с шестой кариатиды Эрехтейона, идеалы красоты и моды докатились до отрицания существования такого девайса, как попочка...

... хотя особенной стыдливостью не отличались. Паулина Бонопарте на парадном портрете сверкает сосками, портрет русской графини хочется водрузить над головой в своём кабинете...
... а как сексуально смотрится Главная Соблазнительница парижан (с Гаити!) Fortunee Hamelin:
Можно сказать, что просвечивающие соски - то единичное, что уцелело от эры до Французской революции. Вот карикатура на моды - после слева, справа до.

Как видите, они в ужасе друг от друга. "На нём ещё и парик!" - говорит левый. Причем война с бёдрами и их изгнание - это, несомненно, важнейшая часть революции! Нет, только представьте реакцию Луи Любого, если бы предложили вот такую любовницу:

А какие сапожки!
Теперь шлейф "тоги" приходилось носить в руках, как древним римлянам:


***
Если картины современников сравнить с лучшей известной экранизацией - "Гордость и предубеждение" - выяснится, что лишь главная артистка (вторая слева) отдаленно напоминает пропорциями тела и одеждой те безумно далёкие идеалы. У остальных выразительные бёдра, ключицы 20-го века, груди с глубокой щелью,...просто длина платья никуда не годится! Что, ключицы нельзя было замакияжить на "нет"?
Да это группа советских колхозниц 50-х, награжденных путёвкой в Минводы!

У артиста такой поворот головы, что он порезался бы о воротничок, будь он накрахмелен, как положено:

***
А всё это к тому, что кажущееся нам разнообразие - кажущееся. Мы не можем ухватить и толики красоты других эпох, даже не таких отдаленных и даже "своих".
Говорят, мужчинам нужно разнообразие. Хоть в какой-нибудь компьютерной игре поиграть вот такой дамой:

... с теми дикими пропорциями тела. Которые могли просто изменится за триста лет. Что эротичнее - длинный конический живот или широкеи бёдра? Бабушка надвое сказала.Во всяком случае интересно, как бы это всё двигалось. Сделать, что ли, 3D модель?
Не менее экзотичны и эффектны мужики того времени.

Огромные лацканы, жилетки, всклокоченные черные волосы вместо "пыльных" париков ( Кого власы подъяты в беспорядке, Кто вопия - Прутков). Кстати, именно таким безпариковым "гопником" был в молодости Бетховен (это не он):

...зловещие санкюлоты и грабители в крошечных "наполеонках"...

Воротники-шарфы, заматывающие до подбородка, - это же круто!

(Что за жесты, интересно?)
Им подражали и женщины, например - леди Гамильтон:

А тут фатеры, Королевы Ада... Наскучило.
Тьфу.

Исследование это я предпринял, так как свои картины предпочитаю населять персонажами того времени.