Это цитата сообщения
ЗДОРОВЬЕ_РОССИИ Оригинальное сообщениеПОЛЮБИТЬ СЕБЯ: Вадим Демчог о скрытой силе детских травм и их влиянии на личность и отношения
ПОЛЮБИТЬ СЕБЯ: Вадим Демчог о скрытой силе детских травм и их влиянии на личность и отношения
1. Принятие и работа с травмой:
Травму нельзя излечить, но нужно "долюбить": Вместо того чтобы подавлять или игнорировать травму, её нужно принять и дать ей возможность проявиться. Травма хочет быть "долюбленной", то есть получить внимание, принятие и понимание, которых ей не хватило в момент возникновения.
Травма как источник гениальности: Травма может стать источником творческой энергии. Многие гении используют свои травмы как материал для творчества, превращая боль в искусство.
Вывести травму на "сцену реальности": Необходимо дать травме возможность проявиться, как на сцене театра. Это означает признать ее существование, исследовать ее влияние на вашу жизнь и найти способ выразить ее. Это может быть сделано через творчество (искусство, письмо, музыка и т.д.) или через терапевтическую работу.
Необходимость прожить травму, а не излечить: Травму не нужно пытаться удалить или забыть, ее нужно прожить и трансформировать ее энергию в творческое русло.
2. Целостность и любовь к себе:
Целостность - это видение всех граней себя: Целостность — это не отрицание каких-то частей себя, а принятие всех своих граней, как положительных, так и отрицательных, включая и "теневые" стороны. Это "взгляд 360" во все стороны.
Целостность = единство противоположностей: Целостность – это умение объединить в себе противоположности (свет и тень, добро и зло) и видеть мир во всем его многообразии.
Целостность как встреча ведомого и неведомого: Целостность - это умение принимать и знать, как то, что ты знаешь, так и то, чего ты не знаешь. Это постоянное стремление к познанию.
Любовь к себе как ключевой момент: Любовь к себе - это не эгоизм, а признание своей ценности и своего творческого потенциала. Это принятие себя во всех своих проявлениях, даже в деструктивных и травматических.
Дисциплина как основа любви к себе: Дисциплина необходима, чтобы не поддаваться теневым проекциям и травмам, которые искажают любовь к себе. Дисциплина дает возможность выстроить стратегию движения к целостности.
Любовь к себе как отказ от самобичевания: Любовь к себе – это отказ от ненависти, презрения и самобичевания, которые лишают человека творческой силы.
Любовь к себе - это позволение себе быть творцом: Любовь к себе - это осознание своей роли как творца, способного создавать свой мир и свой образ.
3. Сознание и его проявления:
Сознание как единство трех аспектов: Сознание состоит из трех потенциалов: потенциал пространства, творческая сила и ролевое многообразие. Оно не есть эго, а является чем-то большим, что охватывает все проявления.
Сознание не существует как сущность: Сознание не является неким фиксированным объектом, оно возникает как резонанс, как динамический процесс, в котором проявляются эти три аспекта.
Сознание как наблюдатель и творец: Сознание одновременно является и наблюдателем всего происходящего (как внутренний "зритель"), и творцом реальности (создателем образа "Я").
Сознание как многоплоскостное явление: Сознание включает в себя все, из чего соткано эго, многообразие проявлений, творческий потенциал, способность наблюдать и широту пространства (бессознательное, бог).
Сознание как игровая реальность: Сознание постоянно играет в различные игры, принимая разные роли. Это проявление его творческой энергии.
Сознание в контексте театра: Театр является метафорой проявления сознания, где актеры (творческие силы) играют роли на сцене жизни, а наблюдатели (сознание) смотрят на это действо.
4. Практические рекомендации для понимания себя:
Вспоминать себя в состоянии потока: Необходимо вспомнить моменты, когда вы были в потоке, когда вы чувствовали вдохновение, любовь к себе, свободу, раскрепощенность и некую энергию. Постарайтесь осознать, где в эти моменты было ваше внимание, в каких плоскостях.
Вспоминать себя в деструктивных состояниях: Вспомните моменты, когда вас "несло" в деструктивном потоке (гнев, ярость, саморазрушение). Осознайте, что даже в этих состояниях присутствует энергия и есть наблюдатель, который может это отслеживать.
Замечать разницу между "потоком" и "рассеянностью": Чтобы научиться осознанности в состоянии потока, необходимо для начала уметь отслеживать моменты рассеянности, недисциплинированности и нехватки внимания.
Развивать наблюдателя: Учиться замечать дистанцию между мышлением и наблюдателем (тем, кто наблюдает за мыслями и эмоциями).
Начинать утро с осознания себя: Уделяйте время утром для осознания своей целостности, для контакта со своим внутренним наблюдателем.
Использовать медитацию и техники визуализации: Медитация и визуализации помогают настроиться на целостное видение и выработать необходимые качества.
Развивать дисциплину: Дисциплина помогает структурировать жизнь, работать со своим сознанием и не поддаваться негативным импульсам.
Любить себя как творца: Любовь к себе как к творцу способному создавать свой мир, свой образ и не бояться проявлять свою уникальность.
Не зацикливаться на поиске: Необходимо отпустить попытки постоянного поиска себя и просто жить, не отрицая при этом путь самопознания.
5. Дисциплина:
Дисциплина как организованность: Дисциплина – это систематическая работа с собой и своим сознанием, целенаправленное развитие нужных навыков и состояний.
Дисциплина как ключ к любви к себе: Дисциплина помогает нивелировать негативное влияние травм и обеспечивает более чистое проявление любви к себе.
Дисциплина - это выстраивание стратегии: Дисциплина – это стратегическая пошаговая работа над собой, чтобы достичь желаемых состояний.
Дисциплина как средство структурирования хаоса: Дисциплина нужна, чтобы упорядочить свою жизнь и хаотичное мышление.
Личная дисциплина - это уникальный путь каждого: Дисциплина каждого человека должна быть адаптирована под его личные потребности и особенности, и не нужно сравнивать свою дисциплину с дисциплиной гениев.
Дисциплина может выражаться в разных формах: Для кого-то это медитация, для других спорт, а для третьих - художественное творчество. Главное – чтобы это помогало развиваться и двигаться к целостности.
6. Мотивация и творчество:
Импульс к творчеству в моменте зачатия: Мотивация к творчеству кроется в том самом импульсе, который возникает в момент зачатия, в яркой вспышке света и энергии, которая сопровождала рождение.
Творчество как проявление целостности: Творчество – это проявление внутренней целостности, когда мужское и женское начала находятся в гармонии.
Творчество как способ восполнить недолюбленность: Творчество может быть формой компенсации недополученной любви и внимания, где человек ищет признания и самореализации.
Творчество как способ выразить свои переживания: Творчество может быть способом выразить свои глубинные переживания, травмы и эмоциональные состояния.
7. Отношения между мужчиной и женщиной:
Мужской и женский принцип как составляющие единого целого: Мужской принцип – это импульс, действие, а женский – это способность притягивать, созидать и реализовывать.
Мужчина как импульс, женщина как реализация: Мужчина – это импульс к действию, а женщина – способность стянуть все необходимые ресурсы для реализации этого действия.
Проблемы в отношениях из-за разбалансированности внутри: Проблемы в отношениях часто связаны с тем, что мужская и женская энергии внутри человека не находятся в гармонии.
Любовь как союз целостных личностей: Настоящая любовь возможна только тогда, когда человек достиг целостности и гармонии внутри себя.