СЛОВО БОЖИЕ и человеческие установления
«Блажен читающий и исполняющий слова пророчества
сего, и соблюдающий написанное в нем; ибо время близко…
и я также свидетельствую всякому слышащему слова
пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на
того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей.
и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего,
у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом
граде и в том, что написано в книге сей»
Откровение 1:3; 22:18-19
В течение первого и половины второго веков учение Христово исполнялось церковью во всей его полноте и чистоте. Из истории известно, что вплоть до пятого века христианская церковь была сильна верой и истиной, и легко справлялась с появившимися тогда заблуждениями и сектами, противопоставляя их лжеучениям истину Священного Писания. Можно с уверенностью сказать, что даже в конце этого периода, когда во главе церкви уже стоял фактически римский император Константин (в духовном возрождении которого большинство историков христианской церкви сомневаются), а в церковь проникли ради мирских выгод люди совершенно не обращенные, учение Христа все еще сохранялось в значительной чистоте.
Но в самом конце четвертого и в продолжение всего пятого веков борьба за церковное главенство и злоупотребления вселенских соборов очень способствовали многим отступлениям от истины и простоты во Христе. «Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2Кор.11:3).
История христианской церкви различает в своем развитии два главных периода: первый – со дня сошествия Святого Духа на апостолов до начала четвертого века; второй – от четвертого века вплоть до настоящего времени. Первый период принято называть «древнеапостольской церковью», второй – исторической церковью.
В первый период (древнеапостольский) церковь Христа мужественно переносит преследования от иудеев, затем претерпевает десять жестоких гонений императоров, но, усиливаясь, крепнет и продолжает поддерживать единство, твердо отстаивая чистоту догматов Божественного Слова. Но вот, начиная с четвертого века, когда император Константин объявил христианство господствующей религией, дав ей широкие права и преимущества перед языческими культами, церковь начала обмирщаться, теряя истину и чистоту. Постепенно они перенесла свой центр с неба на землю. Она предпочла настоящее – будущему, временное – вечному, человеческое – Божьему….
Границы, проведенные Христом между миром и церковью, между путем узким и широким, сгладились. Появились «христиане» без личного убеждения, воспринявшие христианство «по наследству» (от дедов-прадедов), по традициям (внешним обрядовым формам), люди, «имеющие только вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим.3:5). И, как ни странно, но в этом состоянии отступничества церковь пребывает до нынешнего дня. Современное мирское "христианство" – это апокалипсический Вавилон (Откр.18), какая-то смесь небесного с земным, при явном преобладании земного.
В своих стремлениях к земному, к целям временным, номинальное христианство для достижения их стало прибегать и к земным средствам: лукавству, насилию и лжи. Произошел разлад между путями человеческими и ясной волей Всевышнего. И по сей день общество, атеистическое по складу жизни, не перестает выдавать себя за христианское по названию и традициям.
[450x305]
Из книги П.Рогозина «Откуда все это появилось?»
|