Дерево это, пожалуй, наиболее доступный и легко обрабатываемый материал.
Дерево незаменимо для изготовления многих изделий и деталей.
Дерево дает большие возможности для воплощения художественного замысла автора.
В силу сравнительно легкой и хорошей обрабатываемости, а также многих других положительных свойств из дерева можно создавать разнообразные по форме, цвету, фактуре изделия и детали, отделывать их резными и другими украшениями.
Своим материалом для скульптур эта семейная пара избрала дерево.
Они предпочли его природную гибкость и бесконечность оттенков и природных цветов, так как в создании своих скульптур они не используют красок, а применяют только масляную краску и лак для уже тщательно отшлифованных, завершенных работ.
В процессе творения своих работ Джордж вырезает первичный образ, канву будущего шедевра, а супруга оттачивает до совершенства, украшает и довершает картину.
При обработке древесины необходимо учитывать ее важнейшие свойства.
Для выполнения художественных работ применяют высушенную древесину.
Влажность свежесрубленной древесины составляет 50—80 %, воздушно-сухой (3—6 месяцев сушки под навесом) — 15—20 % и комнатно-сухой (3—6 месяцев сушки в комнате) — 8—12 %.
Влажность используемой древесины не должна превышать 20 .
При неравномерной усушке происходит ее растрескивание и коробление.
Цвет древесины зависит от климатических условий произрастания.
Породы умеренного пояса (сосна, ель, береза, осина) окрашены сравнительно бледно по сравнению с произрастающими в более теплых зонах породами (дуб, орех, акация и др.).
Интенсивность окраски увеличивается с возрастом дерева. Изменение цвета происходит и в результате поражения древесины грибами, а также при длительном хранении или обработке.
Блеск, как и цвет, во многом зависит от “характера освещения. С изменением направления освещения или месторасположения зрителя матовые поверхности могут становиться блестящими, светлые — темными. Это свойство древесины, имеет важное значение при создании сюжетных композиций, наборов типа паркета и особенно портретов.
Текстура древесины образуется вследствие перерезания анатомических элементов.
Чем сложнее строение древесины, тем богаче текстура. Хвойные породы имеют простое строение и в основном однообразную текстуру, что обусловлено разной окраской ранних и поздних слоев.
У лиственных строение древесины более сложное и более богатая текстура.
Во многом она зависит и от направления разреза (радиальное, тангенциальное, тангенциально-торцовое).
Характер текстуры определяется также тем, в какой части дерева получен разрез — комлевой, стволовой, у наплывов на стволе, у развилин крупных сучков и т. д.