• Авторизация


Вокзалы с уникальной историей, ставшие визитными карточками городов и музеями 04-11-2015 20:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения elinor_051 Оригинальное сообщение

Вокзалы с уникальной историей, ставшие визитными карточками городов и музеями


Столичные дебаркадеры и сельские полустанки. Вокзал — не просто место прибытия поезда. Вокзал — связующее звено между точками на карте, визитная карточка с уникальной историей.




[400x11]

Витебский вокзал (Петербург)

[700x557]

Первый вокзал в России — Витебский (когда-то Царскосельский, а потом и Детскосельский, и снова Витебский, построенный в 1837 году, всего через 7 лет после первого в мире – английского Ливерпул-Роуд). Это первое общественное здание в стиле модерн, построенное в Петербурге, — с перронами на уровне второго этажа. Вокзал предназначался для обслуживания Царскосельской железной дороги, и первым пассажиром был сам император. Высокий статус диктует высокий стиль: кованые решетки, витражи, лепнина, мрамор и картины. Не то музей, не то дворец с железнодорожным сообщением.
[700x466]
[700x463]
[700x474]
[400x11]

Вокзалы-близнецы: Ленинградский и Московский

[700x525]
[700x509]
Вокзалы-близнецы: Ленинградский и Московский. Построены одновременно в Москве и Петербурге по проекту архитектурного дуэта Константина Тона и Рудольфа Железявича как конечные станции первой в России железной дороги. Константин Тон ориентировался на западноевропейский стиль городской ратуши с арочными окнами и башней с часами. Сохранилось внешнее сходство между вокзалами и после многих реконструкций. Зато изменилось время пути. Первый поезд ехал из Петербурга в Москву 21 час — сегодня понадобится четыре.
[700x453]
[700x394]
[400x11]

Казанский вокзал (Москва)

[700x504]
Здание Казанского вокзала, строительство которого было начато в 1914 году, объединило традиции русского зодчества и восточного искусства. Центральный вход вокзала архитектор Алексей Щусев увенчал стилизацией казанской башни княжны Сююмбике высотой 73 метра, а еще одну, промежуточную башню украсил оригинальными часами со знаками зодиака. Алексей Щусев совершил целую экспедицию от Нижнего Новгорода до Астрахани. Над глобальным проектом работали Бенуа, Кустодиев, Серебрякова… Первая мировая война приостановила работы. Крупнейший вокзал столицы строился 30 лет, но все же завершил архитектурный ансамбль практического назначения — площадь трех вокзалов.
[700x466]
[700x511]
[700x427]
[400x11]

Станция Ладожское озеро (Ленинградская область)

[700x505]
Небольшая железнодорожная станция Ладожское озеро стала музеем памяти. До Великой Отечественной войны это был конечный пункт одноколейки. А в годы войны безлюдная маленькая станция превратилась в развитой железнодорожный узел с пятью станциями и примыкавшим к ним большим озерно-речным портом. Отсюда в 1941–1943 годах осуществлялось руководство железнодорожными перевозками в блокированный Ленинград.
Среди экспонатов — карта-схема коммуникаций Ленинграда с Большой землей в 1941–1944 годах. Посетитель увидит на ней ледовые, водные, паромную, слиповую и железнодорожные трассы, а также места, где по дну Ладожского озера были проложены бензопровод, электросиловые и телеграфно-телефонные кабели.
В пассажирском зале Ладожского вокзала установлена мемориальная памятная стела с именами более 400 железнодорожников Ленинградского узла, Дороги жизни и Дороги Победы, героически погибших на своем посту в годы блокады Ленинграда. Рядом на вечной стоянке — паровоз Эш-4375 комсомольско-молодежной бригады, работавшей на Дороге жизни.
[700x505]
[700x505]
[700x506]
[700x506]
[400x11]

Музейно-вокзальный комплекс «Козлова Засека» (Тульский регион)

[700x510]
Ближайшая к усадьбе Ясная Поляна железнодорожная станция находится на территории Козловой засеки, входившей в комплекс оборонительных сооружений на южной границе Русского государства в XVI–XVII веках. Название засеки имеет несколько версий происхождения, основная из которых указывает на служившего здесь воеводу Данилу Козлова.
Станция Козлова Засека (первоначально именовавшаяся полустанком) была открыта в 1864 году. На ней располагалось небольшое здание вокзала, в котором помещались начальник станции и его помощник, касса, почтовое отделение, пассажирский зал. Отопление на вокзале было печным. В 1902 г. на Козловой Засеке были построены багажное отделение, деревянный перрон, островная платформа, туалет, погреб и путейский дом.
Вокзал как домашний адрес великого русского писателя. «Тульская губерния, Тульский уезд, станция Козлова Засека», — указывал своим друзьям Лев Николаевич Толстой, проживая по соседству — в Ясной Поляне. Стены маленького вокзала помнят больших гостей. Здесь бывали Репин, Короленко, Шишкин. С этой станции Толстые отправлялись в Москву. Этот перрон принимал траурный поезд со станции Астапово с телом Льва Николаевича. Спустя сто лет станция не изменилась, лишь, помимо пассажиров, принимает посетителей музея.
[700x455]
[700x506]
[700x525]
[700x464]
[700x525]
[700x577]
[400x11]

Источник:http://www.culture.ru/news/56119



Серия сообщений "Музеи":

Часть 1 - ВИРТУАЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО РУССКОМУ МУЗЕЮ И ЕГО ФИЛИАЛАМ
Часть 2 - Живерни: сад-музей Моне.
...
Часть 11 - Музей Поля Гетти
Часть 12 - Витославлицы
Часть 13 - Вокзалы с уникальной историей, ставшие визитными карточками городов и музеями


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вокзалы с уникальной историей, ставшие визитными карточками городов и музеями | Даца - Дневник Даца | Лента друзей Даца / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»