• Авторизация


Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti), 1828-1882. 16-03-2023 21:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ольга-В Оригинальное сообщение

Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti), 1828-1882.

1864 1868 Леди Лилит (Lady Lilith) 96.5 х 85.1 д.,м. Уилмингтон, Делавэр, Художественный музей1864-1868_Леди Лилит (Lady Lilith)_96.5 х 85.1_д.,м._Уилмингтон, Делавэр, Художественный музей

1874 Римская вдова (Roman Widow (Dis Manibus)) 103.6 х 91.2 х.,м. Пуэрто Рико, Музей искусств Понсе1874_Римская вдова (Roman Widow (Dis Manibus))_103.6 х 91.2_х.,м._Пуэрто-Рико, Музей искусств Понсе



1877 A Sea Spell 88.9 х 106.7 х.,м. Кембридж, Художественный музей Фогга1877_A Sea Spell_88.9 х 106.7_х.,м._Кембридж, Художественный музей Фогга

1875 Красивые руки (La Bella Mano) 116.8 х 157.5 х.,м. Уилмингтон, Делавэр, Художественный музей1875_Красивые руки (La Bella Mano)_116.8 х 157.5_х.,м._Уилмингтон, Делавэр, Художественный музей

1865 1870 Сивилла Палмифера (Sibylla Palmifera) 98.4 х 85 х.,м. Ливерпуль, Художественная галерея ле1865-1870_Сивилла Палмифера (Sibylla Palmifera)_98.4 х 85_х.,м._Ливерпуль, Художественная галерея леди Ливер

Портрет Маргарет Томпсон (portrait of margaret thompson) 30 х 22 бумага, карандаш частное собраниеПортрет Маргарет Томпсон (portrait of margaret thompson)_30 х 22_бумага, карандаш_частное собрание

1865 1866 Возлюбленная (The Beloved) 82.6 х 76.2 х.,м. Лондон, музей Тейт1865-1866_Возлюбленная (The Beloved)_82.6 х 76.2_х.,м._Лондон, музей Тейт

Видение Данте во время смерти Беатриче (Dante’s Dream at the Time of the Death of Beatrice) 317.4 х Видение Данте во время смерти Беатриче 

1860 Любовь Данте (Dantis Amor) 74.9 х 81.3 д.,м. Лондон, музей Тейт1860_Любовь Данте (Dantis Amor)_74.9 х 81.3_д.,м._Лондон, музей Тейт

1880 Душа Сонет (Anima The Sonnet) 10 х 19 перо и тушь Частное собрание1880_Душа - Сонет (Anima - The Sonnet)_10 х 19_перо и тушь_Частное собрание

1863 ' (Joan of Arc Kisses the Sword of Liberation)1863 (Joan of Arc Kisses the Sword of Liberation)

1857 Святая Екатерина (St Catherine) 34.5 х 25 х.,м. Лондон, музей Тейт1857_Святая Екатерина (St Catherine)_34.5 х 25_х.,м._Лондон, музей Тейт

1859 Губы, которые поцеловали (Bocca Baciata) 32.2 х 27 д.,м. Бостон, Музей изобразительных искусств1859_Губы, которые поцеловали (Bocca Baciata)_32.2 х 27_д.,м._Бостон, Музей изобразительных искусств

1868 Пия де Толомеи (La Pia de Tolomei) 105.4 х 120.6 х.,м. Лоуренс, Музей искусств Спенсера1868_Пия де Толомеи (La Pia de Tolomei)_105.4 х 120.6_х.,м._Лоуренс, Музей искусств Спенсера

«Пия де Толомеи» была написана во время начала длительного романа художника с натурщицей Джейн Моррис, женой художника Уильяма Морриса. В качестве сюжета был выбран мотив из Чистилища «Божественной комедии» Данте Алигьери.
Пия де Толомеи — женщина, отправленная в заточение и отравленная своим мужем. Россетти хотел показать, что Уильям Моррис таким же образом держал в плену свою жену.
То же самое он отразил и в более поздней работе «Прозерпина».
В течение жизни Россетти изобразил Джейн в образах Прозерпины, Гвиневры и Дездемоны — женщин, находившихся во власти своих мужей.
Как и на большинстве картин Россетти с Джейн Моррис, она изображена в искажённых увеличенных пропорциях. В частности, у Пии де Толомеи намеренно увеличена шея. Также художник изменил естественный, тёмно каштановый цвет волос модели на рыжий, такой же, как у погибшей жены художника Элизабет Сиддал.
Dante Gabriel Rossetti The Day Dream Google Art Project

1864 1868 Венера Вертикордия (Обращающая сердца от вожделения к целомудрию) (Venus Verticordia) 69.81864-1868_Венера Вертикордия (Обращающая сердца от вожделения к целомудрию) (Venus Verticordia)_69.8 х 98_х.,м._Англия, Борнмут, галерея Рассел-Кот

1849 1850 Благовещение (Ecce Ancilla Domini Ancilla Domini! (The Annunciation) 73.7 х 41.9 х.,м. Лон1849-1850_Благовещение (Ecce Ancilla Domini -  Ancilla Domini! (The Annunciation)_73.7 х 41.9_х.,м._Лондон, музей Тейт

1874 Портрет миссис Джорджины Фернандес (Portrait Of Mrs Georgina Fernandez) 53 х 38 бумага, пастель1874_Портрет миссис Джорджины Фернандес (Portrait Of Mrs Georgina Fernandez)_53 х 38_бумага, пастель_Частное собрание

3 Беатриче благословенная (Beata Beatrix) 87 x 68.5 х.,м. Частное собраниеБеатриче благословенная (Beata Beatrix)_87 x 68.5_х.,м._Частное собрание

1 1878 Видение Фиаметты (A Vision of Fiammetta) 89 х 146 х.,м. Частное собрание1878_Видение Фиаметты (A Vision of Fiammetta)_89 х 146_х.,м._Частное собрание

1876 Голова Рут Герберт (Head of a Woman, called Ruth Herbert) 39.1 х 31.1 бумага, красный и черный 1876_Голова Рут Герберт (Head of a Woman, called Ruth Herbert)_39.1 х 31.1_бумага, красный и черный мел_Нью-Хейвен, Йельский центр британского искусства

1880 1882 Обращение Беатриче (Salutation of Beatrice) 154.3 х 91.4 х.,м. США, Толедо, Музей искусств1880-1882_Обращение Беатриче (Salutation of Beatrice)_154.3 х 91.4_х.,м._США, Толедо, Музей искусства

1882 ' (Joan of Arc) 52.7 45.7 ., . , , 1882 (Joan of Arc)

1874 Мадонна Пиетра (Madonna Pietra) 89 х 56 бумага, пастель Частное собрание1874_Мадонна Пиетра (Madonna Pietra)_89 х 56_бумага, пастель_Частное собрание

1866 Регина Кордиум. Алиса Уайлдинг (Regina Cordium. Alice Wilding) 59.7 х 49.5 х.,м.1866_Регина Кордиум. Алиса Уайлдинг (Regina Cordium. Alice Wilding)_59.7 х 49.5_х.,м.

1868 Пия де Толомеи (La Pia de Tolomei) 105.4 х 120.6 х.,м. Лоуренс, Музей искусств Спенсера1868_Пия де Толомеи (La Pia de Tolomei)_105.4 х 120.6_х.,м._Лоуренс, Музей искусств Спенсера

1872 Study of a Head for the Bower Meadow черный мел Частное собрание1872_Study of a Head for the Bower Meadow_черный мел_Частное собрание

1871 Пандора (Pandora) 131 х 79 х.,м. Частное собрание1871_Пандора (Pandora)_131 х 79_х.,м._Частное собрание

1872 The Bower Meadow 86.3 х 67.3 х.,м. Манчестер, Музей и Художественная галерея1872_The Bower Meadow_86.3 х 67.3_х.,м._Манчестер, Музей и Художественная галерея

1869 Игра на мандолине (La Mandolinata) 90 х 70 бумага, красный и черный мел Частное собрание1869_Игра на мандолине (La Mandolinata)_90 х 70_бумага, красный и черный мел_Частное собрание

1874 Девица из святого Грааля (The Damsel of the Sanct Grail) 90.5 х 50.5 х.,м. Частное собрание1874_Девица из святого Грааля (The Damsel of the Sanct Grail)_90.5 х 50.5_х.,м._Частное собрание

1874 Священные лилии (Sancta Lilias) 48.2 х 45.7 х.,м. Лондон, музей Тейт1874_Священные лилии (Sancta Lilias)_48.2 х 45.7_х.,м._Лондон, музей Тейт

800px Dante Gabriel Rossetti A Christmas Carol (1857 8)A Christmas Carol between 1857 and 1858

Dante Gabriel Rossetti How Sir Galahad, Sir Bors and Sir Percival Were Fed with the Sanct Grael


Данте Габриэль Россетти (англ. Dante Gabriel Rossetti 12 мая 1828 — 9 апреля 1882) — английский поэт, переводчик, иллюстратор и живописец. Творчество Россетти оказало огромное влияние на многих английских художников конца XIX - начала ХХ века.
 
Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Его отец Габриэль Россетти, карбонарий, бежавший в 1821 году из Италии, стал профессором итальянского языка в King’sCollege.
В 1850 Россетти опубликовал свое первое стихотворение «Небесная подруга» (англ. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По.
Большинство других стихотворений Россетти относится к 60—70-м гг.; они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой.
В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году, и он же знакомит Россетти с Дж. Э. Милле.
Вместе они основывают Братство Прерафаэлитов.
Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам; они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.
Огромное влияние на его жизнь и творчество также оказали женитьба и последующее самоубийство жены, поэтессы Элизабет Сиддал (англ. Elizabeth (Lizzie) Siddal). Она была его ученицей, моделью и возлюбленной.
Россетти сделал множество зарисовок с Элизабет, некоторые из них потом послужили эскизами для его картин. Меланхоличная и больная туберкулёзом, Лиззи умерла через два года после женитьбы от передозировки опия.
Ей посвящено одно из лучших полотен Россетти – «Беатриче благословенная» (Beata Beatrix, 1864-1870).
Беатриче изображена сидящей, она пребывает в полусне, похожем на смерть, в то время как птица, вестник Смерти, кладет ей на ладони цветок мака.
Россетти в приступе горя похоронил вместе с Элизабет рукописи с большим количеством его поэм.
Несколько лет спустя он разрешил откопать её тело, и поэмы были возвращены. Первое издание его собрания сочинений появилось в 1870 году.
 
Со временем образ жизни поэта становился замкнутым, и его видели лишь самые близкие друзья.
Поздние годы Россетти отмечены все более болезненным настроением, он стал склонным к алкоголю и хлоралгидрату, который подмешивал к виски, жил жизнью затворника, страдал манией преследования и какое-то время считался безумным.
Несмотря на это, Россетти продолжал работать и писать, у него было много последователей, как в художественном искусстве, так и в поэзии.
Основными чертами произведений Россетти являются эстетизм, стилизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения.
Практически во всех этих работах присутствует одна и та же модель — возлюбленная Россетти Джейн Бёрден, супруга Уильяма Морриса.
С ухудшением душевного здоровья Россетти увеличивается его зависимость от Джейн, он был одержим ею и посвятил ей огромное количество полотен, обессмертив её имя так же, как и имя Элизабет Сиддал.
Среди самых известных его работ — «Дневная греза», «Прозерпина» (1877), «Вероника Веронезе» (1872). Кроме того он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи.
В 1857 г. Россетти вместе с другими мастерами (в числе которых был и Моррис) расписал стены одного из новых зданий Оксфорда сценами из книги «Смерть Артура» Томаса Мэлори. Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра», изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Моррис и Россетти много раз рисовали эту женщину, находя в ней черты романтической средневековой красоты, которой оба так восхищались.
Известна также другая модель Россетти — Фанни Корнфорт, отношения с которой длились на протяжении многих лет.
В 1853 году Россетти посетил выставку фотографий. В последующие годы он использовал фотографии в качестве ландшафтного фона или как посмертные портреты.
Он часто сам фотографировал свои картины, а однажды даже расписал красками фотографию. Его увлечение нашло выход в серии фотографий Джейн Моррис, сделанных в доме Россетти в Челси в июле 1865 года.
Сам фотограф неизвестен, но каждая фотография несет на себе отпечаток художественного вдохновения Данте Габриэла, который сам усаживал модель.
Художник умер 9 апреля 1882 года от почечной недостаточности.
Его посмертная ретроспективная выставка, устроенная через два месяца после кончины, имела грандиозный успех и вызвала целую волну подражаний, получившую название «россетизм».

Серия сообщений "**по авторам (р)":
Часть 1 - Scott B. Royston.
Часть 2 - Художник Terry Redin.
...
Часть 25 - Адель Романи (Adele Romany), 1769-1846.
Часть 26 - Жан Рау (Jean Raoux), 1677-1734
Часть 27 - Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti), 1828-1882.
Часть 28 - Жорж-Антуан Рошгросс (Georges-Antoine Rochegrosse), 1859-1938
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti), 1828-1882. | Ksantipushka - Дневник Ksantipushka | Лента друзей Ksantipushka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»