Это цитата сообщения
Ольга-В Оригинальное сообщениеДанте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti), 1828-1882.

1864-1868_Леди Лилит (Lady Lilith)_96.5 х 85.1_д.,м._Уилмингтон, Делавэр, Художественный музей
1874_Римская вдова (Roman Widow (Dis Manibus))_103.6 х 91.2_х.,м._Пуэрто-Рико, Музей искусств Понсе
1877_A Sea Spell_88.9 х 106.7_х.,м._Кембридж, Художественный музей Фогга
1875_Красивые руки (La Bella Mano)_116.8 х 157.5_х.,м._Уилмингтон, Делавэр, Художественный музей
1865-1870_Сивилла Палмифера (Sibylla Palmifera)_98.4 х 85_х.,м._Ливерпуль, Художественная галерея леди Ливер
Портрет Маргарет Томпсон (portrait of margaret thompson)_30 х 22_бумага, карандаш_частное собрание
1865-1866_Возлюбленная (The Beloved)_82.6 х 76.2_х.,м._Лондон, музей Тейт
Видение Данте во время смерти Беатриче
1860_Любовь Данте (Dantis Amor)_74.9 х 81.3_д.,м._Лондон, музей Тейт
1880_Душа - Сонет (Anima - The Sonnet)_10 х 19_перо и тушь_Частное собрание
1863 (Joan of Arc Kisses the Sword of Liberation)
1857_Святая Екатерина (St Catherine)_34.5 х 25_х.,м._Лондон, музей Тейт
1859_Губы, которые поцеловали (Bocca Baciata)_32.2 х 27_д.,м._Бостон, Музей изобразительных искусств
1868_Пия де Толомеи (La Pia de Tolomei)_105.4 х 120.6_х.,м._Лоуренс, Музей искусств Спенсера
«Пия де Толомеи» была написана во время начала длительного романа художника с натурщицей Джейн Моррис, женой художника Уильяма Морриса. В качестве сюжета был выбран мотив из Чистилища «Божественной комедии» Данте Алигьери.
Пия де Толомеи — женщина, отправленная в заточение и отравленная своим мужем. Россетти хотел показать, что Уильям Моррис таким же образом держал в плену свою жену.
То же самое он отразил и в более поздней работе «Прозерпина».
В течение жизни Россетти изобразил Джейн в образах Прозерпины, Гвиневры и Дездемоны — женщин, находившихся во власти своих мужей.
Как и на большинстве картин Россетти с Джейн Моррис, она изображена в искажённых увеличенных пропорциях. В частности, у Пии де Толомеи намеренно увеличена шея. Также художник изменил естественный, тёмно каштановый цвет волос модели на рыжий, такой же, как у погибшей жены художника Элизабет Сиддал.
1864-1868_Венера Вертикордия (Обращающая сердца от вожделения к целомудрию) (Venus Verticordia)_69.8 х 98_х.,м._Англия, Борнмут, галерея Рассел-Кот
1849-1850_Благовещение (Ecce Ancilla Domini - Ancilla Domini! (The Annunciation)_73.7 х 41.9_х.,м._Лондон, музей Тейт
1874_Портрет миссис Джорджины Фернандес (Portrait Of Mrs Georgina Fernandez)_53 х 38_бумага, пастель_Частное собрание
Беатриче благословенная (Beata Beatrix)_87 x 68.5_х.,м._Частное собрание
1878_Видение Фиаметты (A Vision of Fiammetta)_89 х 146_х.,м._Частное собрание
1876_Голова Рут Герберт (Head of a Woman, called Ruth Herbert)_39.1 х 31.1_бумага, красный и черный мел_Нью-Хейвен, Йельский центр британского искусства
1880-1882_Обращение Беатриче (Salutation of Beatrice)_154.3 х 91.4_х.,м._США, Толедо, Музей искусства
1882 (Joan of Arc)
1874_Мадонна Пиетра (Madonna Pietra)_89 х 56_бумага, пастель_Частное собрание
1866_Регина Кордиум. Алиса Уайлдинг (Regina Cordium. Alice Wilding)_59.7 х 49.5_х.,м.
1868_Пия де Толомеи (La Pia de Tolomei)_105.4 х 120.6_х.,м._Лоуренс, Музей искусств Спенсера
1872_Study of a Head for the Bower Meadow_черный мел_Частное собрание
1871_Пандора (Pandora)_131 х 79_х.,м._Частное собрание
1872_The Bower Meadow_86.3 х 67.3_х.,м._Манчестер, Музей и Художественная галерея
1869_Игра на мандолине (La Mandolinata)_90 х 70_бумага, красный и черный мел_Частное собрание
1874_Девица из святого Грааля (The Damsel of the Sanct Grail)_90.5 х 50.5_х.,м._Частное собрание
1874_Священные лилии (Sancta Lilias)_48.2 х 45.7_х.,м._Лондон, музей Тейт
A Christmas Carol between 1857 and 1858

Данте Габриэль Россетти (англ. Dante Gabriel Rossetti 12 мая 1828 — 9 апреля 1882) — английский поэт, переводчик, иллюстратор и живописец. Творчество Россетти оказало огромное влияние на многих английских художников конца XIX - начала ХХ века.
Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Его отец Габриэль Россетти, карбонарий, бежавший в 1821 году из Италии, стал профессором итальянского языка в King’sCollege.
В 1850 Россетти опубликовал свое первое стихотворение «Небесная подруга» (англ. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По.
Большинство других стихотворений Россетти относится к 60—70-м гг.; они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой.
В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году, и он же знакомит Россетти с Дж. Э. Милле.
Вместе они основывают Братство Прерафаэлитов.
Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам; они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.
Огромное влияние на его жизнь и творчество также оказали женитьба и последующее самоубийство жены, поэтессы Элизабет Сиддал (англ. Elizabeth (Lizzie) Siddal). Она была его ученицей, моделью и возлюбленной.
Россетти сделал множество зарисовок с Элизабет, некоторые из них потом послужили эскизами для его картин. Меланхоличная и больная туберкулёзом, Лиззи умерла через два года после женитьбы от передозировки опия.
Ей посвящено одно из лучших полотен Россетти – «Беатриче благословенная» (Beata Beatrix, 1864-1870).
Беатриче изображена сидящей, она пребывает в полусне, похожем на смерть, в то время как птица, вестник Смерти, кладет ей на ладони цветок мака.
Россетти в приступе горя похоронил вместе с Элизабет рукописи с большим количеством его поэм.
Несколько лет спустя он разрешил откопать её тело, и поэмы были возвращены. Первое издание его собрания сочинений появилось в 1870 году.
Со временем образ жизни поэта становился замкнутым, и его видели лишь самые близкие друзья.
Поздние годы Россетти отмечены все более болезненным настроением, он стал склонным к алкоголю и хлоралгидрату, который подмешивал к виски, жил жизнью затворника, страдал манией преследования и какое-то время считался безумным.
Несмотря на это, Россетти продолжал работать и писать, у него было много последователей, как в художественном искусстве, так и в поэзии.
Основными чертами произведений Россетти являются эстетизм, стилизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения.
Практически во всех этих работах присутствует одна и та же модель — возлюбленная Россетти Джейн Бёрден, супруга Уильяма Морриса.
С ухудшением душевного здоровья Россетти увеличивается его зависимость от Джейн, он был одержим ею и посвятил ей огромное количество полотен, обессмертив её имя так же, как и имя Элизабет Сиддал.
Среди самых известных его работ — «Дневная греза», «Прозерпина» (1877), «Вероника Веронезе» (1872). Кроме того он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи.
В 1857 г. Россетти вместе с другими мастерами (в числе которых был и Моррис) расписал стены одного из новых зданий Оксфорда сценами из книги «Смерть Артура» Томаса Мэлори. Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра», изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Моррис и Россетти много раз рисовали эту женщину, находя в ней черты романтической средневековой красоты, которой оба так восхищались.
Известна также другая модель Россетти — Фанни Корнфорт, отношения с которой длились на протяжении многих лет.
В 1853 году Россетти посетил выставку фотографий. В последующие годы он использовал фотографии в качестве ландшафтного фона или как посмертные портреты.
Он часто сам фотографировал свои картины, а однажды даже расписал красками фотографию. Его увлечение нашло выход в серии фотографий Джейн Моррис, сделанных в доме Россетти в Челси в июле 1865 года.
Сам фотограф неизвестен, но каждая фотография несет на себе отпечаток художественного вдохновения Данте Габриэла, который сам усаживал модель.
Художник умер 9 апреля 1882 года от почечной недостаточности.
Его посмертная ретроспективная выставка, устроенная через два месяца после кончины, имела грандиозный успех и вызвала целую волну подражаний, получившую название «россетизм».
Серия сообщений "**по авторам (р)":
Часть 1 - Scott B. Royston.
Часть 2 - Художник Terry Redin.
...
Часть 25 - Адель Романи (Adele Romany), 1769-1846.
Часть 26 - Жан Рау (Jean Raoux), 1677-1734
Часть 27 - Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti), 1828-1882.
Часть 28 - Жорж-Антуан Рошгросс (Georges-Antoine Rochegrosse), 1859-1938