Это цитата сообщения
Ольга-В Оригинальное сообщениеЭлизабет Сонрель (Elizabeth Sonrel), 1874-1953.


1916 Богоматерь с младенцем, между святой Женевьевой и Жанной д'Арк




Молодая женщина (Jeune femme)
Летние радости (Summer's joys)

Триптих Сцены из Новой жизни Данте Алигьери (scenes from dante alighieri's la vita nuova)
1897 Шествие Флоры (procession of flora)
Весенний концерт (A Springtime Recital)


Интерьер с бабушкой и внучкой (Interior with grandmother reading to her grandchild)
1900 Цветы воды (Fleurs des Eaux)
1900 Цветы садов (Fleurs des Serre)
Юная скандинавская принцесса на берегу (Jeune princesse scandinave sur une plage)
Музыка (Music)
Летние радости (Summer's joys)
Майский вечер (An Evening in May)
Портрет молодой женщины в голубом платье
1900 Цветы полей
Величественный павлин
Голубиная нежность
Ласточки памяти
Лебедь невинности
Элизабет была дочерью французского художника Стефана Сонреля из Тура, у которого она и получила первые навыки живописи.
Дальнейшее обучение Элизабет продолжила в Париже, став ученицей известного художника Жюля Лефевра в его Школе изящных искусств. В музее Тура хранится первая дипломная работа Элизабет, выполненная ею в 1892 году в возрасте 18 лет.
Она посетила Италию, города Рим и Флоренцию, где попала под влияние живописи художников эпохи Возрождения.
Особенно глубоко она восхищалась Сандро Боттичелли. Также её вдохновляли романтические легенды о короле Артуре, библейские сюжеты, древние и средневековые легенды о любви. Эти мотивы прослеживаются в работах Элизабет на протяжении всего её творчества.
С 1893 по 1941 годы работы Сонрель экспонировались в Парижском салоне.
Работы с мистическими сюжетами, такие, как «Блуждающие души» (1894), «Духи бездны» (1899), а также «Юная девушка c гобеленом», написаны под влиянием известного французского художника-символиста Эдгара Максенса. Однако Элизабет не присоединяется к движению символистов, иногда полностью игнорируя его в своих работах. Большинство акварелей Элизабет несут в себе образ идеализированной женщины, написанный с интенсивностью прерафаэлитов.
Её произведения написаны во многих стилях — модерн, символизм, прерафаэлитизм; по содержанию — это в основном фантастические сюжеты.
Произведения Элизабет Сонрель были широко известны в свое время, выставлялись в салонах, на вернисажах и в рамках Всемирной выставки 1900 года в Париже.
Большая часть её работ была репродуцирована на открытках.
После 1900 года занялась в основном портретной живописью, пейзажами Бретани и цветами. Серия цветов («Цветы полей», «Цветы гор», «Цветы воды», «Цветы садов») и серия «Времена года», своей атрибутикой (орнаменты, костюмы) чётко указывают на стиль ар-нуво и вызывают ассоциации с картинами Альфонса Мухи.
Последняя выставка Элизабет Сонрель в Салоне состоялась в 1941 году, когда ей исполнилось 67 лет. Также её картины экспонировались на выставке в Ливерпуле.Творчество художницы, столь популярной при жизни, было забыто почти на полвека после её смерти в 1953 году. Только в последние годы ее работы вновь получили должное внимание.
Серия сообщений "**по авторам (с)":
Часть 1 - Работы художника Александра Стародубова.
Часть 2 - Картинная галерея Саввы Стойкова.
...
Часть 38 - Фредерик Сулакруа (Frederic Soulacroix), 1858-1933
Часть 39 - Степевич, Винсент (Vinsent Stiepevich), 1841-1910.
Часть 40 - Элизабет Сонрель (Elizabeth Sonrel), 1874-1953.