Это цитата сообщения
Ольга-В Оригинальное сообщениеВениг Карл Богданович (1830-1908)

Тройка прибывает
Лю́двиг II О́тто Фри́дрих Вильге́льм Бава́рский
«Кормилица пришла навестить своего больного ребёнка», (1886), холст, масло — Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. Радищева
Художник Карл Вениг любил писать исторические и жанровые полотна. Часто в одну его картину вложен незримый драматический сюжет, которые заставляет надолго задуматься о судьбе героев. Одной из таких работ является произведение под названием «Кормилица пришла навестить своего больного ребенка», созданное мастером в 1886 году.
В центре картины мы видим хорошо одетую женщину, которую окружают трое детей. Двое из них чисты, свежи и красивы, наполнены энергией и жизненной силой. Однако склонилась наша героиня над третьим ребёнком — над тем, который лежит в скромной берестяной колыбели и почти не подаёт признаков жизни.
Что же происходит на этой картине? Какая драма разворачивается здесь?
Из названия полотна мы может понять, что главная героиня картины — молодая женщина в синем сарафане — и есть мама больного ребёнка, лежащего в колыбели. Судя по бедной обстановке дома, можно понять, что семья имеет очень низкий материальный достаток и глубоко нуждается в деньгах. Возможно, именно это заставило женщину пойти в барский дом кормилицей и вскармливать чужого ребёнка, бросив своего.
Но гораздо более вероятно то, что молодую мать и вовсе никто не спрашивал. Она может быть крепостной крестьянкой, которая не имеет права голоса и не праве нарушать барские приказы.
В то время подобная ситуация была частым явлением. Родные дети страдали без матери, пока та жила в господском доме и вскармливала чужого ребенка. Страшно представить себе чувства женщины, которая прижимала к груди чужого младенца, в то время как сердце её разрывалось от тоски по своему собственному.
Часто кормилицы были вынуждены отдавать своих детей в воспитательные дома, где те вскоре умирали. Неудивительно, что всю нерастраченную материнскую любовь и ласку кормилицы отдавали своим подопечным.
Именно такую трагическую историю мы видим на картине Карла Венига. Кормилица лишь изредка может навещать своего больного сына, который очень нуждается в маме. Конечно, о нём заботится бабушка, но она не может всецело заменить мать и тем более не может накормить младенца грудным молоком. Судьба этого малыша может сложиться весьма печально.
https://vk.com/kartini_s_istoriei
«Иоан Грозный и его мамка», (1886), холст, масло — Харьковский художественный музей
«Положение во гроб», (1859), холст, масло — Государственный Русский музей.
«Русская девушка», (1889), холст, масло — Государственный Русский музей.
«Последние минуты Григория Отрепьева», (1879), холст, масло — Нижегородский государственный художественный музей
Тройка
«Всадники», (1883), холст, масло — частное собрание
Женский портрет

Смерть Ивана Сусанина 1871
Серия сообщений "**по авторам (в)":
Часть 1 - Акварели Raymond Cyril Watson.
Часть 2 - Тобиас Верхахт (Tobias Verhaecht), 1561-1631
...
Часть 26 - Йохан Фредерик Николай Вермерен (1823-1910)
Часть 27 - Gustav Vermehren (1863–1931)
Часть 28 - Вениг Карл Богданович (1830-1908)