• Авторизация


Китаев Ахмед Ибадуллович (1925-96) 14-08-2022 21:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ольга-В Оригинальное сообщение

Китаев Ахмед Ибадуллович (1925-96)

1598951383 zh 444 shm kp 1752 kitaev a.a. pervyy raz v pervyy klass. 1Первоклассница (Первый раз в первый класс). 1950

pgU0yjbcM5eVXswPzZJrxG0adqqG PjBbljsBwtBMQm C0oGEPhjBgA8Y G2tT9BU17hPN kЛюбовь моей юности (Моя невеста), 1953

p LpbOOY77uZXoXjCXPiUV7M9zYiMs0Slr5uzcTtwaQ9pPHdmxbHY5RzZsAjpNPvoyxg1ERa nYQZDtrPS9sYVF«Родное дите на периферию?!», 1954 год

Эта картина изображает семейную сцену при участии мужа и жены. Супруга в красной халате замахивается половником и тарелкой, а её благоверный закрывает голову руками, пытаясь себя защитить. Давайте попробуем выяснить, что за драма разворачивается на этом полотне.
 
Картину написал художник Ахмет Китаев, который любил создавать произведения в жанре соцреализма. История сюжета «Родное дитё на периферию?!» связана с правилами советских времён, когда выпускников ВУЗов отправляли работать в отдалённые городки и деревни по так называемому распределению.


Распределения избежать можно было только чудом. В основном, оно затрагивало каждого молодого специалиста, причём отправить могли куда угодно — как в глухое село, так и в большой город. Имея связи, можно было остаться в родном городе, конечно, если были подходящие места. Уклонение от работы по распределению в СССР было наказуемым, кроме того, тех кто не работал по распределению, никуда больше не брали.
 
Жителей маленьких населённых пунктов распределение не особо пугало, к тому же они могли ещё и получить жильё на новом месте. А вот из крупных городов, особенно из Москвы, уезжать не хотелось никому. Часто такое распределение становилось трагедией для всей семьи. Именно такую историю мы и видим на картине Китаева. Обратите внимание, что действие происходит не в 80-х, а в 50-х годах прошлого века.
 
Как мы видим, герои картины живут совсем не бедно: ковры, картины в дорогих рамках, хорошая мебель. На столе стоят фрукты в изобилии и даже виноград, хотя на дворе не лето (девушка сидит в пальто).
 
Видимо, отец семейства занимает хорошую должность, может даже является представителем номенклатуры. Вот только в доме он, судя по всему, совсем не хозяин. Здесь командует властная и требовательная хозяйка, которая очень не довольна тем, что её муж не мог выхлопотать для дочки хорошего места.
 
Обратите внимание на кота, который испугался так, что забрался на антикварные часы. Животное здесь отражает настроение самого хозяина, который тоже готов куда-нибудь убежать.
 
Искусствоведы обращают внимание на поднятый половник, которым замахнулась хозяйка. По их мнению, он символизирует не только агрессию жены, но и то, что мужу ещё придётся «хлебнуть горя большой ложкой».
 
Не обошлось на картине из без сердобольной бабушки, которая принялась успокаивать внучку. Пожилая женщина искренне сочувствует «горю» девушки и понимает, что и сама будет скучать без неё.
 
Сама «виновница торжества» в шоке от происходящего. Она развалилась на кресле и уставилась в одну точку, не в силах смириться с отъездом из семьи. Девушка привыкла к шикарной жизни, а, судя по названию картины, её отправляют работать из большого города на периферию. Как тут не грустить?
 
Молодая специалистка представляет собой образ «золотой молодежи». У неё хорошее пальто, модные красные туфли и очень стильная сумочка, которую нельзя было просто купить в обычном магазине, а можно было только «достать».
 
Сам интерьер квартиры выглядит «мещанским» для того времени, из-за чего картина Катаева подверглась критике советского искусствоведа Каменского, который не увидел карикатурного исполнения, а разглядел только лишь акцент на убранство помещения:
 
«Вполне резонным, скажем, было желание А. Китаева осудить тех молодых людей, которые ищут легких путей в жизни, беззастенчиво прибегают к протекции и иным бесчестным приемам, дабы раздобыть теплое местечко, не уезжать после окончания института из столицы… Но что видит зритель в создании Китаевым на полотне? В этой крикливой, прямо-таки смакует «красивые» детали тщательно выписанного интерьера, оставленного по всем законам мещанского вкуса. Смакует он и кухонно-скандальную сцену: мать семейства, донельзя вульгарная баба, замахивается половником на своего перепуганного мужа, которые не сумел устроить дочку в столице.
По сути дела, художник не разоблачает, а лишь бытописует мещанский уклад жизни. Поэтому картина может вызвать лишь хихиканье, а не презрение зрителя к затхлому обывательскому мирку».
 
В 1990-х годах взгляд на картину стал другим. Искусствоведы стали говорить, что полотно представляет собой «живописно-сценический фарс о повседневных бытовых неурядицах». И воспринимать картину нужно именно так, не загружая моралью и назидательностью.
https://vk.com/kartini_s_istoriei

Uhx DTa0etpLlrd7tDILzv8K OtamHAovmasin2qc0IQWtuEwLUctW26FySBfU nZfL4YCu3Бабушка и внук (неокончена)

FuaByzc5GooP HOPM ZOcdjtETjWuJLkA4m75UBJcvU 1MXzQVUjj9 3mVvGYFJHal8COQOPЗолотая свадьба. 1962

Fw9 desoKi0cd2f9XYb9y5Lg2ypsojQ 8QWcoeWs8x544AQ4akZeN3JWVLP8a1B0IIwXayZ6Мы идём в новую жизнь

1wIHgrJ FUR LekYSgUwD7iCGB2ZN7VmvPrNu5u3NNLSz3Xvy8BzWppErKRFXiEQ29oHbO40Урок (Вечерняя школа). 1955

f4Nc8ssfUx5t63dLzQpq6CbwDrG5oDgYgLU13mb7YFP1VRNbxyQnS X9McE9Sn4GJOSLpBoQВ.И.Ленин и Н.К.Крупская в Горках

kEw8UdKbPI7fnHE29MiBGazMjzDJmXsabOusG0b0uat3Bt2QamOluLcDkBJHFOlHxfCDPpGKТатарский композитор-песенник Сара-ханум Садыкова. 1969

iDILr1PlJdh96Tl4 6H3BEEgs3o cbRfM63 LVfDtOly79eW yMZkeDV2TEE47gXU22rKbu
Куда?, 1963-90
YoexfZcLGP4pUGlS5yCmZ6AHk2ccF582LBt6FXLlyiMkkM8vuzffyAkxLyrCKYhTbeJUaxHH
Н.С.Хрущёв среди рабочих-строителей, 1961
pJM0NcPABspjuQOwzeol0sgbknV8eSZGIf3aJfXZNhVjZjVpAe6bUKjz8mYMq CsOVA 8qvO
Москва. Красная площадь, 1964
MulSHUehFyNJCSxZLRiYehoZrIFyOwYs9E51uZrTqq JLKygewuIukrs6XDNAAk7S0PVKAy6J090MJqeyQ3vmWAy
Возвращение с Победой. 1963-85
image28
 

Серия сообщений "**по авторам (к)":
Часть 1 - Ricardo Casal Рикардо Касал 1957г.р.
Часть 2 - Хаив Кахраман (Hayv Kahraman).
...
Часть 41 - Friedrich August von Kaulbach (1850–1920)
Часть 42 - Friedrich August von Kaulbach (1850–1920)
Часть 43 - Китаев Ахмед Ибадуллович (1925-96)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Китаев Ахмед Ибадуллович (1925-96) | Ksantipushka - Дневник Ksantipushka | Лента друзей Ksantipushka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»