От Иркутска до паромной переправы на остров Ольхон около 300 километров. Сначала по асфальту, а в самом конце около 30 километров грейдера. [730x543] Паром на Ольхон абсолютно бесплатен, он является частью федеральной трассы, однако летом, в сезон скапливаются огромные очереди из желающих попасть на остров или обратно, а паромщики зарабатывают тем, что продают места в начале очереди. Всего здесь ходят два парома, на маленький вмещается около 8 легковых автомобилей, на большой — около 20, включая грузовики автобусы. Внеочередным правом проезда пользуются маршрутные микроавтобусы, на которых добираться на остров летом гораздо удобнее. Справа материк, а слева — остров Ольхон: [898x564] Посёлок МРС переводится как Маломорская рыболовецкая станция. [898x560] Несмотря на отсутствие асфальтированной дороги на острове, здесь очень развита туристическая инфраструктура. Посёлок Хужир находится практически в центре острова, здесь сотни мини-гостиниц, кафе и магазинов. Если даже интернет-кафе. При это следует заметить, что только в одной гостинице есть традиционный туалет с унитазом, во всех остальных местах туалет — обыкновенная дырка в земле. Не в сезон номера стоят от 500 до 1200 рублей за двухместный номер в сутки. С питанием проблем нет, особенно рекомендую местное блюдо: позы — большие пельмени приготовленные на пару. Продают их поштучно, по 30-40 рублей. Четырех штук обычно более, чем достаточно для плотного обеда. [898x562] Следующим днем отправляемся изучать остров. Самый простой способ купить место в экскурсионной «Буханке» или Ниве. Цена более, чем демократична — всего 500 рублей с человека. Это около 4-5 часов покатушек по острову с остановкой в живописных местах и возможностью прогуляться самостоятельно, а также сытный обед с ухой из Омуля, которую приготовит водитель пока вы прогуливаетесь по окрестностям. Первая остановка около группы скал Три Брата на мысе Саган-Хушун: [898x548] Дорога на север острова на самом деле не такая сложная, как может показаться на первый взгляд: [898x573] В сухую погоду можно вполне проехать на легковой машине с дорожным просветом 15-17 см (до посёлка Хужир дорога отличная, некоторые сложности могут возникнуть в лесу и на дюнах Песчанки): [898x570] Следующая остановка — мыс Хобой. На фото вид с мыса на юг, в сторону острова: [898x547] Растительность на любой вкус: [898x538] Вид в сторону мыса Шунтэ-Левый: [898x573] Частью мыса является оригинальная скала-арка: [898x562] Мыс Хобой (по-бурятски «клык, коренной зуб») — самый северный мыс на острове Ольхон: [898x578] А вот и туристические «Буханки» едут. Мы выехали из Хужира одними из первых и на мысу тоже оказались первыми: [898x574] Вид с мыса Шунтэ-Левый на гору Ижимей — самую высокую точку Ольхона (русское название Жима). Её высота — 1274 метра на уровнем моря (818 метров на поверностью воды Байкала): [898x522] Мыс Хобой находится вблизи самого широкого места Байкала (79,5 км), и только в хорошую погоду с него можно разглядеть восточный берег, гористый контур полуострова Святой Нос (на фото виден западный берег): [898x574] Дороги в северной части острова Ольхон: [898x558] А вообще на Ольхоне есть даже две АЗС (в центральной и южной частях острова): [898x559] В посёлке Узуры на восточной стороне острова Ольхон: [898x564] Население — 5 человек. Есть метеостанция с солнечными батареями (электричество сюда не подведено): [898x561] А ещё тут был замечен интересный туалет всё той же конструкции «дырка в полу» с надписью paid toilet — 10 рублей, и ящиком для сбора денег: [898x569] После этого экскурсионная программа закончилась: [898x506] И мы поехали на более подробное изучение центральной части острова. Западное побережье Байкала скалистое и обрывистое: [898x497] Мыс рядом с деревней Харанцы: [898x561] Хужирские коровы: [898x564] Немного распогодилось: [898x547] Дорога в Песчанку: 3 километра песчаного пляжа и дюн: [898x567] Заброшенный дом по пути из Харанцев в Песчанку: [898x542] Окрестности деревни Харанцы: [898x526] Фантастическое место для отдыха. Возвращаемся в посёлок Хужир: [898x584] И едем на мыс Бурхан: [898x594] Здесь расположена одноимённая шаман-скала, одна из девяти святынь Азии. В настоящее время скала является визитной карточкой Байкала: [898x581] yuzilla