• Авторизация


Махатмы и наука 26-09-2025 18:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Есть многое на свете, друг Горацио,
что и не снилось нашим мудрецам»

myth1 (300x359, 44Kb)

"ФИЗИКА В "ПИСЬМАХ МАХАТМ"
(С.К.Борисов)

Термины "ненаучно", "невозможно", "галлюцинация", "обманщик" - были до сих пор употребляемы очень развязно и небрежно, предполагая в оккультных феноменах нечто скрытое, ненормальное или предумышленный обман.

И вот почему Наши Водители решили пролить на немногие воспринимающие умы больше света по этому предмету и доказать им, что подобные проявления так же подлежат законам, как и простейшие феномены физического мира.

Письма Махатм. Письмо 10
Как известно, "Письма Махатм" (1880-1886) - это переписка двух англичан, А.П.Синнетта и А.О.Хьюма, с Махатмами легендарной Шамбалы, или членами "Братства из Луксора", как называют себя Махатмы. Переписка была организована основательницей теософского движения Е.П.Блаватской и проходила при деятельном её участии.

По приезде в Индию в 1879 году Блаватская и её друг и сподвижник Г.Олькотт получили письмо от А.П.Синнетта, редактора газеты "Пионер" в Аллахабаде, который предлагал ознакомить читателей с теософскими идеями. Блаватская и Олькотт приехали в г. Симлу, "летнюю столицу" Индии, для встречи с Синнеттом и группой англичан, интересующихся "спиритуалистическими феноменами". Блаватская не скрывала, что инициатива теософского движения нашла поддержку со стороны тибетских Махатм, с которыми она поддерживает постоянную связь и чьим указаниям следует.

И в Англии, и в Америке того времени особенно интригующей казалась идея общения не с "духами умерших", а с "духами" живых людей.

Входивший в сложившуюся вокруг "Пионера" группу член английского колониального правительства А.О.Хьюм, инициатор создания политической партии "Национальный Конгресс", чья деятельность в XX веке привела к мирному освобождению Индии, всю свою жизнь построил на сближении англичан и индийцев.

Убедившись лично в основательности проповедуемых Блаватской теософских идей и демонстрируемых ею со ссылкой на Махатм феноменов, он предложил создать на территории Индии англо-индийский филиал Теософского Общества.

Хьюм предложил организовать сотрудничество с Махатмами. Махатмам отводилась роль "приглашенных учителей", которые бы преподавали избранному кругу англичан свою мудрость и свою необычную для европейцев практику. Этот избранный круг явился бы связующим звеном между Востоком и западной наукой, дабы Запад убедился в действительном существовании духовного мира.

Как показала история, Хьюм не понял мотивов, руководящих Махатмами, и его согласие было чисто номинальным с целью узнать более основательно позицию, которую занимает "индийская сторона". 

В отличие от Хьюма, Синнетт вполне был готов к изменению своих взглядов и практической позиции. Поэтому до нас и дошла переписка именно между ним и представителем Учителей Кут Хуми (К.Х.) в виде знаменитых "Писем Махатм"' (ПМ), впоследствии опубликованных и хранящихся по сей день в Британском музее как историческая реликвия.

Прежде всего К.Х. убедил Синнетта, что демонстрация феноменов ничего не даст ни публике, ни учёным без предварительного сближения философских позиций. Настрой учёных против "всякой метафизики", а также постулаты метафизики, реально лежащие в основе науки, но не осознаваемые учёными и не формулируемые ими, исключают рассмотрение ими "спиритуалистических явлений" как фактов, подлежащих научному изучению - экспериментальному и теоретическому.

Если они не будут восприняты как факты, то предстанут как чудеса, а значит, явятся рассадником суеверий, которые на руку теистам, а не учёным. К.Х., объяснив ситуацию, предлагает в этих условиях сделать первый самый необходимый шаг - привлечь передовые умы, принимающие духовную основу физического космоса, к новой для Запада философии, которая и есть Теософия.

Со стороны "Братства из Луксора" в переписке участвовали Махатма Кут Хуми и наставник Блаватской - Учитель Мория. Одно из писем написано Джуль Кулом, учеником Кут Хуми. Письма подписаны инициалами Махатм: К.Х., М. и Д.К.

После смерти Синнетта письма упорядочены и пронумерованы членом Лондонского Теософского Общества А.Т.Баркером. В опубликованных им "Письмах Махатм к А.П.Синнетту" содержится 151 послание. Переписка продолжалась с осени 1880 по осень 1886 года.

Известно, что Кут Хуми был кашмирским брамином, учился в нескольких европейских университетах, в Англии и во Франции, потом стал буддистским монахом.

Мория, раджпутский принц по рождению, принадлежал к сторонникам вишнуизма, одного из направлений веданты.

Из переписки мы узнаём, что "Братство" объединяет людей с разными религиозными предпочтениями, что не мешает им работать вместе над решением общих задач, благодаря знанию синтетической религиозной философии, которая в трудах Блаватской и была названа Теософией. 

Точно так же, как вся западная религиозность выросла на основе метафизики неоплатоников, так и вся индийская религиозность покоится на метафизике санкхьяиков, между которыми нельзя не провести тесных параллелей.

Тема физики в ПМ не является главной.
Но поскольку Махатмы говорят о науке как о своей главной союзнице на Западе, о том, что нет "чудес", а есть феномены, неизвестные современной науке, вопросы, касающиеся физики, всё время поднимаются и обсуждаются в текстах писем.

Синнетт и другие участники теософского движения стали свидетелями целого ряда таких "феноменов", которые по замыслу инициаторов теософского движения являются "фактами", подлежащими объяснению и исследованию наукой будущего.

Прежде всего, это сами способы, какими осуществлялась переписка. Наряду с обычным занесением собственных мыслей чернилами на бумагу и пересылки по почте в запечатанном конверте, Махатмами используются средства сообщения, опирающиеся на оккультные навыки.

Если в наличии нет бумаги, не имеется чернил или свободного времени, тогда мысленный текст пересылается в мозг ученика, который всем этим располагает. Ученики могут находиться на разных расстояниях, но во всех случаях их нервная система должна быть в подходящем состоянии. Это случай так называемого "автоматического письма", которым Махатмы наиболее часто общались с Блаватской.

Помимо этого мысленный текст может быть осажден на бумагу посредством специального процесса, не требующего чернил, который Махатмы называют "оккультным осмозисом".

 В исключительных случаях письмо доставляется через пространство, на чём стоит остановиться более подробно. 

Первое "письмо от Махатм" получила в Одессе в 1870 году тётя Блаватской - Н.А.Фадеева - с информацией о своей надолго исчезнувшей племяннице; тогда в доме появился посланец с азиатской внешностью, вручил письмо, написанное почерком К.Х., после чего на глазах у Фадеевой растворился в воздухеВпоследствии Блаватская говорила, что это был Махатма М. в своём "астральном теле".

Такой же эпизод описывает Синнетт при получении им одного из первых писем в 1880 году, когда к нему ночью в "астральном облике" явился К.Х., положил под подушку письмо и в доказательство своего визита взял у его жены брошь и перенёс в квартиру, находящуюся в другой части города, где на следующий день должны были быть Синнетт и его жена.

Подобный же случай описывает Блаватская, когда в каюте парохода, на котором она плыла из Алжира в Лондон, появился "астральный призрак" Джуль Кула с сообщением от К.Х. для передачи в Лондон, потребовал у Блаватской бумагу и ручку, после чего "материализовал руку" в достаточной степени, чтобы записать сообщение, после чего растаял в воздухе.

Как известно из теософских источников, помимо физического тела человек обладает "принципами внутреннего человека".

Само тело в ПМ рассматривается как первый принцип.
"Астральное тело" или "акашный двойник" демонстрирует проявление третьего принципа.
Второй принцип, который Махатмы называют "джива" или "дживатма", а Блаватская в "Тайной Доктрине" часто именует "чёрным эфирным двойником"', и который не может без ущерба для здоровья покидать физическое тело, осуществляет связь акашного двойника с физическим телом.

Если эфир, или прана, второй принцип Макрокосма, является до сих пор неизвестной нам принадлежностью физического мира, то акаша - относится к совсем другому миру, приоткрывая перед нами духовную основу материальности. В Живой Этике этот мир называется Тонким и противопоставляется Плотному миру, в котором особо выделяется надземная сфера, сформированная из материальности второго принципа, или праны.

Е.И. Рерих часто останавливается на создании регулируемой плотно-тонкой материальности, на которой основаны проявления оккультных феноменов в физическом мире, что и демонстрируется Махатмами в приведённых выше примерах.

Из ПМ мы также узнаём, что регулируя плотно-тонкую материальность, можно видеть и слышать через расстояние физического пространства, не отправляя туда специально акашный двойник.

В одном из писем К.Х. пишет Синнетту: "Адепт может отослать своё астральное тело в любое место, которое он желает видеть" [1, П 50].

Когда Синнетт обращается с просьбой установить более непосредственный, чем пересылка писем, способ общения, К.Х. говорит, что существует "возможность слышать мой голос внутри или вблизи вас, как это делает "старая леди" (Е.П.Б. - Ред.).

Но для этого надо не только, чтобы духовные центры были ненормально раскрыты, но сам человек должен овладеть тайной, ещё не раскрытой наукой, - упразднения, так сказать, всех препятствий пространства" для распространения "акашного звука" [1, П 121].

Под "психологической тамаша" К.Х. имел в виду специальные магнетические условия, необходимые для адресного сообщения на расстоянииБлаватская постоянно возила с собой ящик, позволяющий с меньшей растратой сил передавать через пространство в обе стороны небольшие предметы и письма.

Вышеперечисленные оккультные явления и задают стержень при рассмотрении вопросов физической науки; это - определяемый акашей и праной магнетизм и его отличие от физического магнетизма.

В самом первом письме К.Х. восклицает:

"Акаша - как мы называем это - рассматривается как невозможность - миф. А без совершенного знания акаши, её комбинаций и свойств, как может наука объяснить подобные феномены? Мы не сомневаемся, что представители вашей науки открыты для восприятия, тем не менее, факты вначале должны быть доказаны, должны сделаться их собственностью, отвечать, быть подчинены их способам исследования, прежде, нежели вы найдёте их готовыми допустить их как факты".

Какие же феномены, в реальном существовании которых убедились немногочисленные члены начатого Блаватской на Западе теософского движения, должны стать фактами, подлежащими объяснению будущей наукой, прежде всего физикой?

Это видение Махатмами через волны астрального света того, что происходит на дальних расстояниях.
Это способ адресного общения посредством звука в акаше между Махатмами и их светскими учениками.
Это способы осаждения на бумагу сформированных в виде текста мыслей посредством оккультного осмозиса непосредственно или через учеников, в том числе и на расстоянии.
Это передача на расстояние предметов при подходящих магнетических условиях, которые формируются не в последнюю очередь людьми, находящимися "на другом конце провода".
Наконец, это формирование астрального тела с регулируемой плотно-тонкой материальностью и его управляемое перемещение в пространстве.

Вопросы, непосредственно относящиеся к физике, разбираются в Письмах 64 и 92.
В письме 92А Синнетт ставит вопросы, а в 92В на них отвечает К.Х...
Один из них:

14) Могут ли быть открыты ещё какие-либо планеты, кроме уже известных астрономии (я не подразумеваю только планетоиды) посредством физических инструментов, если они будут надлежаще направлены?

Нет смысла по порядку разбирать ответы К.Х. на вопросы Синнетта.
К.Х. при ответах постоянно возвращается к вполне определённому кругу физических явлений, которые можно расположить по их значимости.

Самое значимое - это Солнце, его корона, пятна на поверхности, плазменное состояние солнечной материи, источник энергии, состав излучения.

Следующим по значимости идёт "метеорное вещество" в межпланетной и в межзвёздной среде.

Анализ этих явлений позволяет более естественно разобрать и другие вопросы:
состав земной ионосферы,
геомагнитное поле и причины метеорологических изменений,
обсудить проблему определения расстояния до звёзд,
универсальную кривую электромагнитного излучения нагретых тел,
величину скорости света,
условия наблюдения звёзд, планет и Солнца через земную атмосферу,
определения планетных систем вокруг звёзд по спектральным исследованиям излучения двойных звёзд,
а также фантастически звучащий для современной науки вопрос о неизвестных планетах Солнечной системы.

Остановимся на хронологии открытий в физике и астрофизике, последовавших за перепиской Синнетта с Махатмами и касающихся затронутых там вопросов.

Самое главное это то, что во времена Синнетта не было ничего известно об электрической структуре атомов и молекул вещества.
Даже сам факт атомной и молекулярной структуры, его доказательство, было получено только в 1908 году (А.Эйнштейн, Ж.Перрен).
Электрон был открыт Дж.Томсоном в 1895 г.,
атомное ядро - Э.Резерфордом в 1911 г.,
атомная модель с учётом этих открытий была построена Н. Бором в 1914 году,
а спектры ионов начали изучаться только в 20-х годах XX века.
Сам термин "плазма" для создающих магнитное поле движущихся заряженных частиц был введён И.Лэнгмюром и Л.Тонксом в 1923 году при изучении газового разряда. 

Вся эта цепочка открытий имеет прямое отношение к вопросам, изложенным
в ПМ.

Так, К.Х. обсуждает сомнения Н.Локьера относительно наличия железа в короне Солнца. К.Х. решительно высказывается в поддержку тех учёных, которые зелёную линию спектра в короне считают принадлежащей железу.

Но история показала, что и сомнения Локьера имели под собой реальную почву. Изучая спектры искрового разряда, Б.Эдлен в 1940 году разгадал загадку спектральных линий солнечной короны: они принадлежали 13-кратно ионизованному атому железа; но это могло стать понятным только после открытия ионов.

К.Х. говорит о плазме, как о "магнитной материи", и замечает, что она неизвестна науке времён Синнетта. Он пишет:

"...когда ваши астрономы, говоря о солнечной материи, называют эти огни и лучи "облаками пара" и "газами", "неизвестными науке" - гонимыми мощными вихрями и циклонами, тогда как мы знаем, что это просто магнитная материя в своём обычном состоянии действия, у нас является желание улыбнуться...", и далее продолжает:

"Солнце не есть нечто "твёрдое" или "жидкое", ни даже раскалённые газы, но гигантский шар электромагнитных сил, 'запас мировой жизни и движения, из которого последние пульсируют во всех направлениях".

С полным основанием можно считать это первым описанием плазменного состояния материи. Уже на примере плазмы, то есть того, что известно науке XX века, но не было известно науке Х1Х-го, легко себе представить, с какими трудностями пришлось столкнуться К.Х. при ответах на физические вопросы. Так он пишет:

"Как бы могли феномены вашей современной электрической науки быть объяснены, скажем, греческому философу дней Птолемея, если бы он внезапно был возвращен к жизни? Не были бы для него самые технические термины невнятным жаргоном, абракадаброй ничего не значащих звуков, а сами инструменты и употребляемые аппараты чудовищными уродствами "чудес"?" .

Но что самое главное, во времена Синнетта не только не была известна плазма, но не были известны и законы движения этой "магнитной материи", а также их центральная роль в астрофизических явлениях.

Впервые уравнения магнитной гидродинамики для объяснения явлений в космической плазме предложил Х.Альфвен в 1942 году, что позволило описать движения космического вещества - как галактической межзвёздной среды, так и солнечной межпланетной материи, больше известной как плазменный солнечный ветер или корпускулярный компонент солнечного излучения.

То, что Земля представляет собой большой магнит, было известно с 1600 года, когда В.Гильберт удачно доказал посредством стрелки компаса, что поле вокруг намагниченного шара повторяет в своих существенных чертах поле на земной поверхности.

Магнетизм же в космосе был впервые обнаружен американским астрофизиком Дж.Хэйлом только в 1908 году при изучении спектральных линий вещества в солнечных пятнах - по особому характеру поляризации и расщеплению этих линий. А вот магнитное поле Солнца, а также положение его магнитных полюсов, было открыто много позже - из-за малой величины этого поля, сравнимой с величиной магнитного поля Земли...

Магнитные полюса Солнца не имеют строго фиксированного положения относительно оси вращения и странствуют по его поверхности, причём северный и южный полюса занимают разные положения относительно соответствующих географических полюсов Солнца.

Для учёных XIX столетия представлялось загадочным само существование солнечной короны: если она состоит из весомой материи (предполагалось, что она состоит из водорода с примесью металлических частиц), то почему эта материя не падает на Солнце за счёт сил тяготения.

В XX веке было выяснено, что корона состоит из протон-электронной плазмы, а силы гравитации уравновешиваются силой расширения в пустоту нагретого до миллиона градусов ионизованного коронального газа.

Однако, почему плазма в короне разогрета до столь аномально высокой температуры (температура солнечной поверхности составляет 6000± К), остаётся неясным до сих пор, равно и то, благодаря чему ускоряются формируемые короной частицы солнечного ветра.

К.Х. говорит, что солнечная корона "это просто магнетическая и всегда присущая аура Солнца":

"Изучайте магнетизм с помощью оккультных доктрин, и тогда то, что теперь покажется непонятным, абсурдным в свете физической науки, станет совершенно ясным".

Учёными была замечена связь формы солнечной короны с появлением пятен на Солнце после изобретения коронографа - уже в середине XX века, что сделало возможным проводить систематические наблюдения за солнечной короной'. Такой возможности были лишены учёные XIX века, которые могли наблюдать корону только во время солнечных затмений.

К.X. отмечает, что постоянное дрожание атмосферы является для науки чрезвычайным препятствием в изучении Солнца, но "это затруднение никогда не стояло на пути древних халдейских и египетских астрономов, также не является оно препятствием и для нас, ибо мы имеем средства остановить, противодействовать подобным колебаниям, будучи ознакомлены со всеми условиями Акаши".

Предваряя будущие исследования, К.Х. говорит о том, что факт, согласно которому неправильные красные лучи пламени солнечной короны "не всегда проявляются в одинаковом количестве, указывает лишь на постоянное изменение колебаний магнитной материи и её энергии, от которой также зависит разнообразие и число пятен. Во время периода магнитной инерции пятна исчезают или, скорее, становятся невидимыми. Чем дальше отбрасываются эманации, тем больше они теряют в напряжении до тех пор, пока, постепенно убывая, не исчезнут".

Поднимая вопрос об источниках солнечной энергии, К..Х. пишет:

"Солнце, которое мы видим, вовсе не центральная планета нашего маленького мира, но лишь её покров и отражение. "..." Можно ли представить "огни Солнца, питаемыми чисто минеральным веществом" - с метеоритами, сильно насыщенными водородом, создающими Солнцу далеко простирающуюся атмосферу раскалённого газа"Мы знаем, что невидимое Солнце состоит из нечто такого, что не имеет не только наименования, но и не может быть сравнимо с чем-либо известным вашей науке на Земле".

К.Х. называет это нечто "флогистоном Солнца", а учёные XX века - термоядерным реактором, в котором при температуре 20 млн. градусов происходит "алхимическое превращение" водорода в гелий (термоядерный синтез).

Возражая учёным XIX века, считавшим источником солнечного тепла гравитационное сжатие газа, приводящее к его воспламенению (теория В.Томсона), К.Х. призывает Синнетта задуматься над огромными растратами солнечного тепла на один только обогрев Земли:

"Поглощение Солнечных Сил Землёю ужасающе, однако, это есть, и может быть доказано, что последняя получает едва ли 25% химической силы его лучей, ибо они лишаются 75% во время их вертикального прохождения через атмосферу в момент достижения ими внешнего предела воздушного океана. И даже эти лучи, как нам сказано, теряют 20% световой и тепловой мощи. Какова же должна быть, при такой растрате, возрождающая мощь нашего Отца-Матери Солнца? Да, назовите это "лучистой энергией", если хотите: мы называем это Жизнью - всепроникающей, вездесущей жизнью...".

Следующим, затронутым в переписке, является вопрос о расстояниях до звёзд, оцениваемых по их блеску, видимому с поверхности Земли, над которой имеются сильные скопления метеорного вещества и всегда присутствуют атмосферные колебания.

К.Х. указывает на то, что учёным неизвестна и межзвёздная среда, поглощающая свет, а поэтому считает, что им не удастся определить достаточно точно это расстояние. Описание межпланетной и межзвёздной среды, которое приводит К.Х., близко к нашим сегодняшним представлениям:

"...междузвёздноё пространство наполнено сильно разреженной материей, подобно той, которая может быть помещена в безвоздушные трубки и которая простирается от планеты и до планеты и от звезды до звезды".

К.Х. говорит о "спектре преломления" как об очень заметном достижении физики, покончившем с большим числом независимых видов излучения, существовавших до экспериментов такого рода:

"...я радовался нововведению, с целью облегчения наблюдения "спектра преломления", ибо с уничтожением всех этих воображаемых независимых существований, подобно теплу, актинизму, свету и т.д., оно оказало величайшую услугу Оккультной Науке, оправдав в глазах её современной сестры нашу очень древнюю теорию, что всякий феномен лишь следствие видоизменённого движения того, что мы называем Акаша (не ваш эфир), и что, в действительности, существует лишь единый элемент, причинный Принцип всего".

А при ответе на другой вопрос К.Х. опять возвращается к этому достижению учёных:

"Последняя теория о лучистой энергии, которая доказывает, что, точно выражаясь, нет такой вещи в природе, как химический свет или тепловой луч, является единственной приблизительно точной. Ибо воистину существует лишь одно - лучистая энергия, которая неистощима и не знает ни увеличения, ни уменьшения и будет продолжать свою саморождающую деятельность до конца нашей Солнечной Манвантары".

В Письме 92 Синнетт интересуется, имеют ли какое-либо отношение явления погоды к магнетизму. Что касается электричества в связи с погодными проявлениями, то о нём знали, но считали это не главным, а сопутствующим эффектом. В значительной мере подобный взгляд сохраняется и ныне.

К.Х. отвечает, что магнетизм акаши определяет атмосферные явления, и именно через него осуществляется баланс всех сил, воздействующих на погоду; что на климат решающее влияние оказывает метеорная материя, частью даже не относящаяся к нашей планетной системе; что роль солнечного тепла является далеко не определяющей в погодных условиях.

Так К.Х. пишет: "Высоко над нашей земной поверхностью воздух пропитан и пространство наполнено магнитной или метеорной пылью, которая даже не принадлежит нашей солнечной системе".

Действительно, в настоящее время нам известна ионосфера и конфигурация магнитного поля вокруг Земли, названная магнитосферой, а также космические лучи и солнечный ветер, формируемый короной Солнца..

Современная наука приписывает существование этих слоев спорадической подпитке от метеоров и метеорной пыли, а также от галактического космического излучения, что совпадает с неожиданным для XIX века утверждением Махатм о существовании "метеорной массы" над нашими головами, но нам (возможно, - пока) не известна её роль в формировании погоды.

К.Х. же утверждает, что за счёт постоянно меняющегося "метеорного присутствия" атмосфера повышается и понижается, а это влечёт за собой повышение и понижение температуры в тропосфере - нижнем слое атмосферы, где как раз и формируется погода:

"Земное магнетическое притяжение метеорной пыли и прямое воздействие последней на внезапные изменения температуры, особенно в отношении тепла и холода, не установленный вопрос ещё и по сей день, я полагаю. Сомневаюсь также, имеет ли факт прохождения нашей Земли через область пространства, в которой находятся больше или меньше метеорных масс, какое-либо отношение к влиянию на атмосферу в её подъёмах и падениях или даже просто к состоянию погоды. Но я думаю, что мы легко могли бы доказать это".

Помимо этого Махатмы привлекают внимание Синнетта к роли метеорных частиц в сложении континентов и выпадении осадков:

"Наука, по счастью, открыла, что, так как наша Земля со всеми другими планетами несётся в пространстве, она получает большую часть этой космической пыли на своё северное полушарие, нежели на южное. Также знает, что этим объясняется количественное преобладание континентов в северном полушарии и большее изобилие снега и сырости. Миллионы подобных метеоров и тончайших частиц достигают нас ежегодно и ежедневно. "..." Газообразное вещество постоянно прибавляется к нашей атмосфере из непрекращающегося падения метеоритного, сильно магнетического вещества и, тем не менее, для них (учёных. - Ред.) это остаётся ещё открытым вопросом - имеют ли какое-либо отношение магнетические условия к падению дождя или нет?".

Сейчас нам известно, что для превращения в воду переохлажденного водяного пара необходимы центры конденсации, роль которых выполняют в атмосфере ионы. Об этом много писал А.Чижевский. 

Но Махатмы делают ещё одно неожиданное для современной науки утверждение:

"...Наука приписывает слишком много и в то же время слишком мало "солнечной энергии" и даже самому Солнцу. Солнце не имеет никакого касания к дождю и очень мало к теплу. Во всяком случае, мы все знаем, что то тепло, которое получает Земля от лучей Солнца, является, в самой большой степени, лишь третью, если не меньше, количества, получаемого ею непосредственно от метеоров".

В связи всё с тем же вопросом Синнетта об участии магнетизма в погодных явлениях К.X. делает совершенно удивительные замечания. Он говорит о том, что человек может не только чувствовать климатические изменения и предсказывать их, но и воздействовать на водяные пары в атмосфере, искусственно вызывая или предотвращая осадки, и что таким же образом влияют на погоду деревья:

"Дождь может быть вызван на небольшом протяжении пространства искусственно и без всякого притязания на чудо или сверхчеловеческие силы "...

" Направив самую могущественную из электрических батарей - человеческую систему, наэлектризованную известным процессом, вы можете остановить дождь на определённом месте, сделав "дыру в дождевой туче", как определяют это оккультисты. Употребляя другие, сильно намагнетизированные инструменты, дождь может быть вызван искусственно в пределах изолированного протяжения."

"Даже простое мускульное сокращение всегда сопровождается электрическим и магнитным феноменами, и существует сильнейшая связь между магнетизмом Земли, переменами погоды и человеком, который есть лучший живой барометр, если бы только он умел читать его надлежащим образом."

"Опять, состояние неба может быть установлено изменениями, указываемыми магнитными инструментами".

"Вы знаете действия, производимые деревьями и растениями на дождевые тучи, и как сильно магнетическая природа их притягивает и даже питает эти тучи над вершиною деревьев. Может, наука объясняет это иначе, но я не могу помочь этому, ибо таково наше знание и плоды тысячелетних опытов и наблюдений.."

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Махатмы и наука | домик_пряник - домик пряник | Лента друзей домик_пряник / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»