Художник-живописец Владислав Чахурский родился в Польше в 1850 году. Обучаться живописи юноша начал в возрасте восемнадцати лет, сначала постигает азы в Дрездене, а затем перебирается в Мюнхен, где продолжает уже дальнейшее профессиональное образование в стенах Мюнхенской академии художеств. После ее окончания художник совершает двухгодичное путешествие по Франции и Италии, где знакомится с подлинниками мировой живописи. А по возвращению на родину он становится профессором в местной Академии художеств. Его картины пользовались успехом у заказчиков, и очередь на портреты порой достигала двух лет. Из-за этого художника недолюбливали коллеги по цеху, а последователи нелестно отзывались о творчестве мастера, якобы тот продался и утратил талант.
Стиль художника относится к академической школе, включая в себя некоторые элементы голландской живописи, такие как игра с контрастным освещением, тщательная проработка деталей, соединение пейзажа и портрета, введение в картину через натюрморт, изображение жанровых сценок. Чахурского восхищали картины Герарда Терборха, одного из главных представителей голландской живописи золотого века, в творчестве которого художник находил вдохновение и идеи для собственных композиций. Например, можно заметить, что оба художника писали большие массивные ковры, размещенные на столах, и все это с тщательной проработкой узора и доведенной до максимальной реалистичности материальности ворса, или изображали галантных парочек, дам за чтением, письмом или музицированием.
Что до армянских ковров на картинах Чахурского, это, на первый взгляд, обычная история. В те времена недостатка в восточных коврах никакого не было. Была мода на все это роскошество, а сами армянские ковры в Европе были еще со времен Средневековья. Но тут все дело в самих узорах. Дело в том, что хоть и армянское ткачество процветало, однако они следовали угоде рынка, и, соответственно, классический традиционный узор заменялся модным и популярным орнаментом. А вот тот самый ковер, который изображен на картинах "Флирт", "Предложение", "Свадебный венок", "Письмо", купить было нельзя. Он мог перейти к художнику по наследству как часть семейной реликвии или же принадлежать героиням этих картин, которые были давними знакомыми Чахурского. Еще интересно то, что все эти картины написаны в одном и том же помещении с одними и теми же персонажами, словно художник рассказывает зрителю любовную историю, покрытую семейными тайнами за семью печатями. И по-прежнему остается для искусствоведов загадкой этот экзотический для европейского зрителя ковер с армянским традиционным узором. Что это: семейное наследие или уникальный дорогостоящий подарок из далекого путешествия?
"Итальянская красавица у озера Комо".
"Клавесин. Песня о любви". 1902 год.
"Расцвет молодости". 1898 год.
"Письмо". 1896 год.
"Флирт". 1889 год.
"Ожерелье".
"Ларец".
"Раздумье".
"Дама в сиреневом платье с цветами". 1903 год.
"Отдых". 1890-е гг.
"Отдых красавицы".
"Дама перед зеркалом с букетом роз".
"В саду".
"Дама в кресле".
"Свадебный подарок". 1890 год.
"Последний штрих".
"Предложение". 1891 год.
"Роза". 1873 год.
"Перед зеркалом". 1888 год.
"Свадебный венок". 1885 год.
"Букет".
"Юная красавица".
"Цветочница. Веер в виде листа."
"Букет". 1903 год.
"Девушка с веером". 1880-е гг.
"Цветочница".
"Портрет дамы в черной шляпе с перьями". 1900-е гг.
"Портрет Ядвиги Сенкевич". 1901 год. https://dzen.ru/a/aC8_K9ly3yPbH6dF?from_site=mail