Это цитата сообщения
дракоша52 Оригинальное сообщение
Французский художник Анри Виктор Лесюр создавал картины в стиле светской живописи для буржуазных домов. На этих картинах чаще всего изображены представители высших слоев общества, одетые в роскошные костюмированные костюмы и ведущие себя игриво.
Картины художника - это особый мир, куда по мановению кисти художника попадает зритель. И творчество Анри Виктора Лесюра тому доказательство. В них прослеживается та особенная атмосфера далекого прошлого, наполненного блеском и очарованием старинного Парижа. Тут и элегантные балы, и пышные экстерьеры зданий, и утонченный стиль жизни парижан.
"Знаки почтения". 1898 год.
Лесюр был мастером изображения исторических сцен XVIII века, когда Франция переживала период культурного процветания. На его картинах можно увидеть очаровательные портреты дам в изысканных шелковых нарядах, украшенных кружевами и драгоценностями, а также мужчин в строгих напомаженных париках и костюме по последней моде. Художник мастерски воссоздал дух "галантного века".
Расцвет популярности художника пришелся на конец XIX века, когда французская буржуазия активно стремилась пополнить свои домашние коллекции произведениями в стиле Людовика XV. Эти картины служили признаком богатства, финансового успеха и принадлежности к высшему обществу. И естественно, что каждый обеспеченный гражданин стремился хоть таким образом попасть в узкий круг избранных, всячески демонстрируя окружающим свою причастность к нему.
Фрагмент картины "Солдатская прихоть".
Фрагмент картины "Солдатская прихоть".
Творчество Анри Виктора Лесюра пришлось на переломный момент в искусстве, когда шло полное отрицание многовековой традиции к подходу в изображении натуралистического жанра. Публика не хотела больше видеть на выставках в Салонах картины с изображением страданий народа и повальную нищету, которые они и так могли лицезреть в живую вокруг себя. Им хотелось видеть совсем другое. Искусство должно приносить удовольствие и зрительную усладу. И как бы художники не выражали недовольство, ведь всегда искусство несло просветительскую миссию для народа, им пришлось уступить права тем, кто платит.
Точно определить стиль художника достаточно трудно. Он находится прям на стыке прошлого и устремлений нового времени. Очевидно прослеживается явное влияние художников XVIII века. Тут утонченная элегантность эпохи рококо, которая стремилась передать красоту линий и гармонию форм, встречается с современными веяниями, которые стремятся выйти за рамки устоявшихся канонов. А переплетаясь воедино, рождают на свет более современную трактовку тем и особенное настроение. Хотя отнести творчество Лесюра к романтизму тоже будет не совсем верным. У него вышел свой неповторимый стиль, который так привлекал его современников и до сих пор очаровывает ценителей живописи своей оригинальностью и возможностью перенестись в выдуманный мифический исторический мир в антураже старой Франции.
"Прогулка по улице Парижа".
"Сбор цветов для продажи".
"Тайное любовное письмо".
"Экзотический внутренний дворик".
"Катание на лодках". 1886 год.
"Покупка цветов на набережной Сены". 1898 год.
"Сценка на набережной". 1895 год.
"Цветочные ряды". 1889 год.
"Цветочный базар". 1896 год.
"Продавщица цветов". 1888 год.
"Прогулка по набережной Сены". 1889 год.
"Прогулка в Версале". 1898 год.
"Цветочница". https://dzen.ru/a/aIfCgE6kUSEAfSi9?from_site=mail