Ротшильды не раз влияли на политику своих стран в интересах собственных банков. С помощью денег они правили парламентами и газетами, устраняли конкурентов. В Европе (прежде всего во Франции и Англии) на рубеже 19 и 20 столетий стал популярен так называемый «шик Ротшильдов» le goût Rothschild. Модные персоны окружали себя декоративным миром, включая дворцы в стиле неоренессанса (как у Ротшильдов); одежда – вельвет и золото; интерьеры обильно украшали картинами в рамах; всюду сервизы, вазы, статуэтки и прочие мелочи. Стиль Ротшильдов повлиял и на европейских дизайнеров (таких как Роберт Деннинг, Винсент Фуркад и др.)
[690x281] .
«Стиль Ротшильдов» очень ясно прослеживается в английском имении Уоддесдон. Фердинанд
де Ротшильд построил его в 1874-1889, желая поразить светское общество собранием сокровищ, обставив комнаты французской королевской мебелью, по стенам (отделанным декоративными тканями) развесив портреты Рейнольдса, Гейнсборо, других английских художников и старинную голландскую живопись.
[700x522] .
Уникальный образец фамильного стиля «le goût Rothschild», Уоддесдон изобилует французской мебелью XVIII века и произведениями декоративно-прикладного искусства, гобеленами в духе Франсуа Буше, севрским фарфором, лиможскимии эмалями и майоликой XVI века. Коллекции севрского и лиможского фарфора, английского серебра 18 века дополняет собрание редких птиц. Кроме того, старинные книги, гравюры, ковры. Всего свыше 25 тысяч предметов
[показать]
Стены богато декорированы деревяными панелями, украшены резьбой, шелком; потолки покрыты росписями и лепниной, а полы устланы коврами Savonnerie; голландская живопись XVII века и французская живопись XVIII века; полотна Шардена и английских портретистов Гейнсборо и Ромни; пейзажи Каналетто и богатейшая коллекция гравюр и рисунков – дом настолько переполнен искусством, что всего просто не перечислить.
[690x537] .
При этом интерьеры некоторых комнат специально планировались под определенные произведения или коллекции
[показать]
Здесь ВСЕ в одном. А самое удивительное, несмотря на вражду между двумя странами, именно в поместье Ротшильдов встречаются французская империя и викторианская эпоха. Мирно существуют они друг с другом и до наших дней, как и задумывал сэр Фердинанд свой романтический замысел – воплотить на английской земле видение прекрасных замков Валуа в долине Луары. Для реализации мечты был приглашен французский архитектор Габриель-Ипполит Дестелье, и в августе 1877 года заложили первый камень в фундамент будущего дома
[показать] .
В семье Ротшильдов любили как искусство, так и садоводство. Уоддесдон славится своими изысканными садами и великолепными ландшафтами в викторианском стиле, живописными кустарниками, гигантскими древовидными папоротниками, цветниками и скульптурными композициями. В поместье выращивали сотни тысяч рододендронов, а до второй мировой войны сам лорд Лайонел занимался селекцией редких видов орхидей. К сожалению, почти все они погибли, потому что сотни садовников лорда были призваны на фронт, а сам лорд наотрез отказался продавать свои растения. Орхидеями особенно увлекались барон Эдмонд и его отец Лайонел. Они были страстными ценителями красоты.
[680x450]
После смерти Фердинанда его имущество и поместье перешли к его младшей сестре Алис. Сохранение детища брата с обширной коллекцией искусства и мебели, пополнение собрания и садово-парковый дизайн были главными приоритетами в жизни Алис. Раз и навсегда установив строгий режим ведения хозяйства, получивший название «Правила мисс Алис», она ни для кого не делала поблажки в их неукоснительном исполнении. Говорят, когда друг ее покойного брата принц Уэльский (в то время уже ставший королем Георгом VII) попросил открыть портьеры, чтобы взглянуть на живописные работы, Алис твердо отказала монарху
[показать]
[показать]
Впоследствии «Правила мисс Алис» были использованы в работе британской организации по охране исторических памятников, достопримечательностей и живописных мест – National Trust. С не меньшей одержимостью и страстью занималась Алис и благоустройством садов и парка поместья. Под ее началом над разбивкой клумб, цветников, зеленых партеров, теплиц и посадкой десятков тысяч новых растений и деревьев трудились больше ста садовников. (Сейчас всего 12 садовников 2 раза в год справляются с персадкой 250 тысяч растений!!! ).
[показать]
[показать]
[показать]
И это еще не все. Невозможно любить французский стиль без любви к французскому вину. Поэтому в винных погребах поместья, построенных по проекту погребов замка Шато Лафит-Ротшильд, хранятся тысячи бутылок вина Rothschild. Фердинанд Ротшильд скупал не только мебель, картины, ковры, керамику, принадлежащие французским аристократам, в ресторанах Уоддесдона и магазинах можно приобрести самые изысканные блюда и вина «Ротшильд»
[показать] .
Слава окружала Ротшильдов еще и по причине, что поместье Уоддесдон было местом для приемов и увеселения знати, светских лиц, политических фигур, аристократов, звезд литературы и искусства. Даже королева Виктория не смогла скрыть своего любопытства и посетила Уоддесдон.
Уже в 1957 году под председательством Дороти Ротшильд первый этаж Уоддесдона был открыт для публики, а в последующие годы постепенно новые части здания и парка стали доступны для посещения.
[показать]
[показать] .
Племянник Алис – Джеймс Ротшильд унаследовал имение после ее смерти. Любимым занятием Джеймса были скачки, и вскоре в Уоддесдоне появился конный завод по разведению высокопородных скаковых лошадей. Во время Второй мировой войны Джеймс и его жена Дороти переехали в «холостяцкое крыло», отдав главное здание для 100 детей, эвакуированных из Лондона. У супругов не было наследников, и в надежде сохранить целостность Уоддесдона как культурного памятника для грядущих поколений Джеймс в 1957 году принял решение завещать дом с его коллекциями национального значения, а также 165 акров поместья с садом и парком National Trust – на условиях продолжения участия семьи Ротшильдов в управлении имением
[600x400] .
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Уже в 1957 году под председательством Дороти Ротшильд первый этаж Уоддесдона был открыт для публики, а в последующие годы постепенно все новые и новые части здания и парка стали доступны для посещения.
Основательную комплексную реставрацию здания, начатую Дороти в 1984 году, продолжил лорд Джейкоб Ротшильд, ответственный за управление усадьбой и поныне. С 1990-1994 гг. дом был закрыт на полную реконструкцию – зато теперь поместье ежегодно посещают около 350 тысяч человек
В 1957 году поместье было завещано National Trust, является одним из самых посещаемых музеев Великобритании, но и далее находится под опекой семьи Ротшильдов. Неудивительно, что сегодня необычный замок, как будто случайно попавший сюда из французского пейзажа в долине реки Луары, постоянно организует не только старинные, но и современные экспозиции
[показать]
Любителей классики ожидает замечательная выставка мейсенского фарфора из коллекции Ротшильда, посвященная отмечавшемуся в прошлом году 300-летию открытия знаменитой мануфактуры в Мейсене. Еще одним сюрпризом является экспозиция, представленная впервые за последние 40 лет, из коллекции баронессы Ротшильд, матери Джеймса, который и завещал в 1957 году Уоддесдон Манор народу. Оригинальная выставка демонстрирует редко встречающееся собрание «блистательных мелочей»: уникальных пуговиц, лент, тесемок, кружев, вееров и тканей
[показать] .
Продолжая семейную традицию, баронесса собирала преимущественно французские редкости, не упуская при этом возможности приобрести и диковинки Среднего Востока. Не менее увлекательна и старинная коллекция прелестных люстр и ваз из венецианского стекла, среди которых большинство уникальных исторических моделей внесены в самые изысканные каталоги
[показать] .
И если шикарные экспонаты описанные в Ч.1 были ожидаемы в этом «дворце дворцов», то неожиданным открытием и оригинальным сюрпризом явилась любопытнейшая выставка : собрание так называемых «торговых карт» XVIII века. Коллекция была основана в 1891 году самим бароном Фердинандом де Ротшильдом, который интересовался всевозможными аспектами жизни общества XVIII века. Торговля - одна из самых выразительных характеристик состояния экономики - вызывала у барона живой интерес.
Оформление голубой комнаты:
[показать] .
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
В коллекции Ротшильда находится более 700 торговых карт из Франции, Германии и других стран Европы, что позволяет узнать удивительные сегодня подробности торговли тех времен. Возникает справедливый вопрос: «А что это за карты?» Давайте представим себе сегодняшнюю напечатанную рекламу об открытии нового салона шляп на Оксфорд-стрит. А теперь давайте представим, что в XVIII веке подобная реклама была не «штамповкой», а чаще всего элегантно сделанным произведением графики. Именно такие уникальные образцы «прародственников» нашей сегодняшней печатной рекламы и собирал барон Ротшильд.
[показать] .
Переходим к фарфору: экскурсия на инвалидных колясках - ведь инвалиды тоже люди!
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Джейкоб Ротшильд продолжает семейные традиции коллекционирования, но его симпатии на стороне современного искусства: скульптуры Сары Лукас, Марка Крейга-Мартина, Аниша Капура, Ричарда Лонга, Роберта Адамса и др. недавно пополнили собрание Уоддесдона. Одно из крупнейших приобретений последних лет – полотно Шардена 1735 года «Мальчик, строящий карточный домик» (стоимость – 5 млн. фунтов)
В 1890 году Уоддесдон посетила королева Виктория, а ее сын, будущий король Эдуард VII, часто бывавший здесь, однажды упал с лестницы и повредил колено, после чего в здании поставили лифт.
Королевское любопытство можно понять: замок был обустроен по последнему слову комфорта тех лет – с центральным отоплением, водопроводом, унитазами и электричеством. Последнее особенно пришлось по душе королеве: говорят, она никак не могла оторваться от выключателя – все щелкала и щелкала, завороженно глядя, как вспыхивает и гаснет великолепная люстра
[700x464] .
Над главным входом — единственный в доме балкон. Молодой Уинстон Черчилль, когда гостил здесь, просил именно эту комнату, чтобы выходить туда покурить (Элис Ротшильд установила жесткие правила ради сохранности коллекции и запрещала курить внутри).Кухня была вынесена в отдельную пристройку, чтобы запахи не мешали
В имении Ротшильдов в 2003 году произошла кража. Тогда из дома Уоддесдон неизвестные похитили более ста золотых шкатулок, табакерок и других ювелирных изделий..Преступникам, которых, по мнению полиции, было не менее 20 человек, удавалось скрываться от правосудия в течение четырех лет. В ходе специальной операции стражам порядка удалось задержать 14 человек и отыскать тайник, где преступники хранили краденое. В числе находок в тайнике оказалось примерно 140 предметов из имения Хайамса Рэмсбери (Ramsbury Manor) стоимостью 12 миллионов фунтов (22,8 миллионов долларов). Полиция предполагает, что многое из украденного было перепродано в Индию, Россию и Китай..
[показать]
[показать]
[показать]
[показать] .
[668x527]
В этом поместье — примере сочетания французской мебели XVIII века и ренессансной архитектуры, которое когда-то было фамильным стилем Ротшильдо в последние годы все чаще можно видеть произведения искусства совсем другой эпохи, а до 27 октября 2013 на территории конюшенного двора поместья проходит выставка Брюса Мунро- световые инсталляции.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
В 2006 году здесь снимали фильм The Queen с Хеллен Миррен (сцены с садом и интерьерами Букингемского дворца).