Многие туристы, которые собираются посетить Санкт-Петербург, неизменно сталкиваются с проблемой составления маршрута по городу, поскольку в нем расположено слишком много интересных достопримечательностей, которые стоит посетить. Но обязательно стоит внести в план своей экскурсии Мраморный дворец и Русский музей, которые считаются одними из наиболее популярных достопримечательностей этого города. Более того, Мраморный дворец обычно включен практически во все экскурсионные маршруты по Питеру, что совершенно неудивительно, поскольку он считается одним из наиболее значимых архитектурных сооружений в городе.
История этой достопримечательности, разумеется, интересная и увлекательная. Строительство дворца началось по указу императрицы, которая хотела подарить его своему фавориту графу Орлову. Кстати, есть даже такая легенда, что Екатерина Вторая даже сама создала план будущего проекта, который затем доработал и воплотил в жизнь итальянский архитектор Антонио Ринальди. Строительство этого шикарного особняка оказалось очень дорогим. А именно, из казны было выделено больше половины миллиона рублей. На возведение здания было затрачено очень много времени и сил.
Особенно сложным этапом стала облицовка дворца, поскольку она производилась с помощью гранита и мрамора. Кстати, были затрачены очень большие суммы денег на доставку мрамора, который привозили в Россию из Италии. Мраморным этот дворец назвали не просто так. Дело в том, что для облицовки его фасада и внутренних работ было использовано 32 вида мрамора самых разных оттенков. Разумеется, этот дворец отличается необыкновенной красотою и величием. Он просто поражает своим великолепием, поэтому считается одной из наиболее значимых достопримечательностей города.
На протяжении всего существования дворца он был во владении самых разных персон. Кстати, граф Орлов, который должен был стать владельцем дворца, так и не смог в нем пожить. После смерти графа императрица выкупила дворец у его семьи и подарила своему шестилетнему внуку. После того, владельцы дворца менялись очень часто. Сегодня в этом роскошном дворце расположен Русский музей, который считается очень популярной достопримечательностью в городе. В нем периодически устраивают всевозможные выставки и экспозиции. Поэтому неудивительно, что многие туристы, которые приезжают в Санкт-Петербург, первым делом отправляются именно в Мраморный дворец.
Парадная столовая Мраморного дворца в Петербурге, заслуживает самого пристального внимания.Созданное в XVIII веке помещение заложило фундамент для многих приемов в обустройстве залов, которые используются в наши дни. Антонио Ринальди, без которого, пожалуй, не было бы Мраморного дворца, обладал удивительным даром организовывать пространство. Цветовое решениезанавеса в столовой было основано на изысканном сочетании голубого цвета стен и занавесей, белого цвета лепки, бисквитовых украшений и печи, серебряного - люстр, жирандолей, рам стенных зеркал и некоторых других декоративных деталей.Лишь наборный паркет из цветного дерева выделялся из общего тона отделки зала.
Парадная лестница дворца декорирована серым уральским мрамором, ступени сделаны из темно-зеленого брусненского песчаника. В центре перекрытия Парадной лестницы помещен плафон немецкого живописца XVIII века И. Криста «Суд Париса»
Каменное убранство Мраморного зала поражает многоцветием, нарядностью и богатством, совершенством обработки мраморов, отменным вкусом в его подборке и расположении. В отделке Мраморного зала использовано семь сортов мрамора греческих, итальянских, уральских, карельских и сибирских пород. Украшают зал барельефы скульпторов Ф. Шубина и М. Козловского и плафон С. Торелли «Торжество Венеры».
В январе 1992 года Мраморный дворец был передан Государственному Русскому музею, и с этого времени начался новый период в его истории.
[показать]
Фотограф ART1 Денис Ефременко побывал на открытии Знаменного, Приемного и Гостиного залов в Мраморном дворце, которые 3 года пробыли на реставрации
Непростая задача — вернуть парадным залам по проектам архитектора Александра Брюлова пышный облик XIX века, который был закрашен, забит советским паркетом и заштукатурен предыдущими хозяевами, в частности музеем Ленина. Реставрацию трех интерьеров Мраморного дворца кропотливо проводили в течение нескольких лет по технологиям исключительно позапрошлогоднего века.
Однако восстановить все досконально не удалось. За сотню лет, например, исчезло несколько пород деревьев для напольной мозаики, а некоторые породы теперь и вовсе законодательно запрещены для использования. Поэтому реставраторам приходилось подбирать что-то аналогичное, максимально похожее на оригинал. Восстанавливали залы по архивным документам и фотографиям. Иногда приходилось снимать до одиннадцати слоев штукатурки, чтобы добраться до оригинального покрытия. Свои коррективы, к сожалению, вносит и постоянное урезание бюджета реставрационных работ.
На данный момент осталось восстановить еще треть залов Мраморного дворца. Реставраторы уже занимаются позолотой лепнины на потолке Орловского зала и пытаются воссоздать облик столовой. Русский музей, в ведение которого отдали Мраморный дворец еще 24 года назад, заявляет, что если с финансированием не будет перебоев, то все помещения примут первозданный вид уже к 2020 году.
http://picslife.ru/
http://art1.ru/
http://www.dkd.ru/
фото из свободных источников интернета.