• Авторизация


О творчестве Людвига ван БЕТХОВЕНА 16-12-2020 18:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Томаовсянка Оригинальное сообщение

16 декабря 1770 года родился Людвиг ван Бетховен

Первые уроки Людвиг ван Бетховен получил от отца, который научил его игре на фортепиано. 26 марта 1778 года Людвиг впервые выступил в Кельне. Около 1779 года он также начал изучать игру на органе, а также освоил игру на клавесине и скрипке. С 1780 занятиями юного таланта руководил известный композитор и органист Кристиан Готлоб Нефе. Вскоре Бетховен стал концертмейстером придворного театра и помощником органиста капеллы.

В 1787 году Бетховен посетил Вену и взял несколько уроков у Вольфганга Моцарта, который, прослушав импровизацию юноши, сказал: «Обратите на него внимание; он когда-нибудь заставит мир говорить о себе». Вскоре Людвиг узнал, что его мать тяжело больна, и вернулся в Бонн. После смерти матери, он остался единственным кормильцем семьи.
 


 
 
Одаренность Бетховена привлекла внимание некоторых просвещенных боннских семейств, а блестящие фортепианные импровизации обеспечили ему свободный вход в любые музыкальные собрания. 
В 1789 году Бетховен был вольнослушателем философского факультета Боннского университета.
В 1792 году композитор переселился в Вену, где прожил почти безвыездно до конца жизни. Первоначальной его целью при переезде было совершенствование в композиции под руководством композитора Йозефа Гайдна, но эти занятия продлились недолго. Бетховен быстро завоевал известность и признание ‒ сначала как лучший в Вене пианист и импровизатор, а позже как композитор.



 

БЕТХОВЕН - СОНАТЫ ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО (1796)

Соната № 1 фа мажор, соч. 5 № 1 00:00 Adagio Sostenuto. Allegro 16:45 Rondo. Allegro Vivace Соната № 2 соль минор, соч. 5 № 2 23:03 Adagio Sostenuto Ed Espressivo. Allegro Molto Più Tosto Presto 39:49 Rondo. Allegro
Виолончель - ИВАН МОНИГЕТТИ Фортепиано - ВАСИЛИЙ ЛОБАНОВ Записи: 1981. Виолончельные произведения Бетховена сравнительно немногочисленны. Перу композитора принадлежат пять сонат и три вариационных цикла для виолончели и фортепиано. Однако эти сочинения (прежде всего сонаты) относятся к подлинным жемчужинам камерного виолончельного репертуара, ярко отражая эволюцию бетховенского стиля.
 
В 1808 году Бетховен закончил одно из наиболее популярных симфонических произведений ‒ Пятую симфонию
Первые слушатели 5 симфонии были потрясены мощью этой музыки - некоторые вскакивали, рыдали; какой-то военный выкрикнул - это Император!
Великий олимпиец Гете был ошеломлен стихийной силой воздействия 5 симфонии. Услышав ее, он в растерянности произнес - если это исполнять, ведь может рухнуть потолок.
 


Воздействие гипнотической силой музыки Бетховена высказал Толстой в Крейцеровой сонате.

  Огненные первые части симфоний, увертюр, концертов превращают слушателя в листок, несущийся в громовой буре, он подобен ветке, которую увлекает ревущий поток  Ниагарского водопада.
  Медленные части произведений Бетховена заставляют человека погрузиться в себя и думать о самом важном - сам того не замечая, он становится подобием мыслителя Родена, все существо которого воплощает мучительную мысль.
  Финалы Бетховенских произведений опьяняют как лучшее вино - это кипение радостной жизненной энергии.
 



Вот строки поэта Мандельштама, передающего впечатление от нотных страниц Бетховена и от его музыки:
  - Когда сотни фонарщиков с лесенками мечутся по улицам, подвешивая бемоли к ржавым крюкам, укрепляя флюгера диезов - это, конечно, Бетховен.
   - Но когда кавалерия восьмых и шестнадцатых рвется в атаку - это тоже Бетховен
.
Девятая симфония с ее финальным призывом — «Обнимитесь, миллионы!» — стала идейным завещанием Бетховена человечеству и оказала сильнейшее воздействие на симфонизм XIX и XX веков. Одна из лучших страниц, когда либо написанных о музыке, это строки Томаса Манна из романа Доктор Фаустус, где автор старается словами воплотить звучание 9 симфонии - появление темы радости:
 
"Виолончели одни ведут тоскливо задумчивую тему, которая с философским прямодушием вопрошает о нелепице жизни, о смысле всей травли, гона, суеты и мучения человека человеком.
Мудро покачивая головами и соболезнуя, говорят они об этой загадке.

  С глубоким вздохом вступают трубы…
  Возникает прелестное сочетание звуков и возносится в волшебные выси, где царят скрипки и флейты, недолго реет там и в миг, когда достигает наивысшей пленительности, слово берет приглушенная медь…
  Хорал неудержимо устремился вверх, мощно поддерживаемый звуком басовой трубы, и осиянный, достиг вершины, чтобы тотчас же, словно бы оглядываясь со сдержанным удовольствием на им сделанное, с честью допеть себя до конца".



 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О творчестве Людвига ван БЕТХОВЕНА | Sergey_Tashebsky - Дневник любознательного дилетанта | Лента друзей Sergey_Tashebsky / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»