• Авторизация


Первые в мире краски + интересные приёмы рисования 05-08-2017 08:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Milendia_Solomarina Оригинальное сообщение

Предполагают, что первобытные люди добывали первые краски около 25 000 лет тому назад. На каменных стенах своих пещер делали наброски животных, на которых охотились, и раскрашивали их. Создавая эти образы, люди, вероятно, думали, что их власть над добычей возрастет.

Химический анализ пещерных рисунков, обнаруженных в Аль-тамире (Испания) и Ласкауксе (Франция), показывает, что основными пигментами, которые использовали художники времен палеолита, были оксиды железа и марганца.

[показать]

 

Они обеспечивали получение трех основных цветов, найденных в большинстве пещерных картин, а именно: черного, красного и желтого, наряду с промежуточными оттенками. Возможно, использовались также уголь после сжигания древесины, желтый карбонат железа и мел.

На одной из стен храма Сети I в Абидосе (Египет) есть барельеф с изображением богини Сешат, которая в левой руке держит "таинственный прибор",  предназначенный для выполнения  загадочных функций 

Представители лаборатории альтернативной истории (ЛАИ) утверждают, что это пульт дистанционного управления (или Пост кнопочный ПКЕ) с помощью которого приводится в движение некое устройство (которого на изображении нет).

На самом деле всё значительно проще, т.к. это не ПКЕ, а ПДП - то есть принадлежности для письма у древних египтян. ПДП состояли из камышовой тростинки, мешочка, в котором содержались отдельно друг от друга чернильные порошки, и дощечки (палитры) с двумя углублениями для разведения в них черного или красного чернильного порошка. Помимо вышеперечисленных принадлежностей, у писца был кувшинчик с водой, чтобы разводить краски или смывать чернила. Обычный текст писали чёрными чернилами, места же, которые писец хотел подчеркнуть - заголовок, начало главы и т.п., - он вырисовывал красным цветом.

[показать]

Земляные пигменты измельчали в тонкий порошок пестиком в ступке. Считают, что в качестве ступок использовали природные камни с углублениями, а кости служили пестиками, о чем свидетельствовали находки таких предметов, окрашенных пигментами. Порошкообразные пигменты, по-видимому, смешивали с водой, костным мозгом, животными жирами, яичным белком или с растительными сахарами и получали краски.

[показать]

Их наносили «тыканием» пальца или с помощью примитивных тампонов или кистей из волос, меха животных или мха. Пещерные рисунки сохранились потому, что они располагались глубоко внутри пещер, входы в которые впоследствии оказались плотно закрыты. Эти краски обладают очень плохой долговечностью, а связующие служили просто для того, чтобы приклеить пигменты к стенам пещер.

В период, приблизительно, между 3000 и 600 гг. до н. э. египтяне значительно развили искусство приготовления красок.

[показать]

Они разработали более широкую цветовую гамму пигментов, которые включали синие цвета, лазурит (смешанные кристаллы силиката натрия и сульфида натрия) и азурит (химически аналогичный малахиту). В этот период начали применять красную и желтую охры (оксид железа), желтый трисульфид мышьяка, зеленый малахит (основной карбонат меди), сажу и белый пигментный гипс (сульфат кальция).

Первый синтетическим пигмент, известный сегодня как Египетский голубой, был получен почти 5000 лет назад. Его приготовили путем прокаливания извести, карбоната натрия, малахита и кремнезема при температуре свыше 830 °С.

[показать]

Египтянам же принадлежит разработка первых красочных лаков. Их готовили путем осаждения растворимых органических красителей на неорганическую (минеральную) основу и «фиксирования» их химическим путем с образованием нерастворимого соединения.

Вначале для этих целей был использован красный краситель, полученный из корней растения Марены (красильной). В настоящее время из-за низкой светостойкости он нигде больше не используется за исключением художественных красок («розовый крапп»).

[показать]

 

Однако и сегодня красочные лаки по-прежнему представляют важную группу пигментов. Древние египтяне начали использовать свинцовый сурик в защитных красках для древесины, однако более широкое применение он получил у римлян. В качестве пленкообразователей почти исключительно использовали природные смолы, расплавы восков, поскольку необходимые растворители были неизвестны. Льняные и другие высыхающие масла были известны, однако нет никаких доказательств, подтверждающих их применение в красках.

Ещё про Древний Египет см. подборку ТУТ;

[показать]

Если продолжить разговор о необычных методах рисования, начатый в статьях Приёмы рисования акварелью и про живопись Эбру ТУТ , то нельзя не упомянуть ещё дриппинг (рисование "жестами") и рисование "ударом бича" , которые использовал в своём творчестве знаменитый Пол Джексон Поллок с 1947 г.  Вместо того чтобы писать кистью, он расплескивал алюминиевую краску или фабричные лаки на необрамленный, расстеленный на полу холст и вычерчивал густую, блестящую паутину линий при помощи разнонаправленных ударов веревки

[показать]

«Живопись действия» (дриппинг) отвергала традиционно окрашенную поверхность картины. Краска появлялась на полотне или на бумаге как след свободного жеста, произвольного движения руки. Считалось, что любое бессознательное действие есть отражение характера и психологического состояния художника, и именно в этом заключается смысл изображения.

Далее как улучшить самочувствие рисунками на воде -  см. коротенькое видео



ИЗМЕНИ СВОЮ ЖИЗНЬ, РАЗРИСУЙ ЭТОТ МИР И ПУСТЬ РАДОСТНЕЙ СТАНЕТ ТЕБЕ!!!

@Milendia

Серия сообщений "Уроки живописи":
Уроки рисования для начинающих, секреты и фокусы мастеров
Часть 1 - Роспись дощечки для записок мелом: МК
Часть 2 - Техники и идеи росписи на камнях для сада
...
Часть 16 - Рисуем панораму: акварельные рассказы Константина Куземы + 2 МК
Часть 17 - Анти-стресс. Интуитивное, уникальное, неповторимое рисование на воде: много МК по Embru ART
Часть 18 - Первые в мире краски + интересные приёмы рисования
Часть 19 - Как рисовать с помощью планшета. Уроки
Часть 20 - Рисуем прекрасные натюрморты и релаксируем
...
Часть 34 - Про эбру-мраморирование и мимолётность бытия
Часть 35 - Британский конкурс художников 2017 + акварели Ширли Тревена
Часть 36 - Супер лёгкие идеи по созданию текстур в акварели. 7 видео-уроков
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Первые в мире краски + интересные приёмы рисования | морат - Дневник морат | Лента друзей морат / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»