Тёплое, ласковое, солнечное английское лето - самое приятное время для Пленэра. Будете в Лондоне, не упустите возможность присоединиться к группе русско-говорящих художников, которые каждое воскресенье рисуют акварелью, маслом, гуашью, или просто цветными карандашами в Холланд Парке.
И совсем не обязательно для этого уметь рисовать! И взрослый и ребёнок может начать с нуля, было бы желание, а преподаватели Академии Искусств во время воскресных пленэров предложат вам не только материалы и инструменты для творчества, но и угостят спелыми мандаринами, чтоб поддержать радостные эмоции.
Есть такое понятие - арт-терапия. Это когда любой человек, даже никогда не пробовавший свои силы в искусстве, способен выразить себя на холсте, дав выход эмоциям.
Арт-терапия на пленэре может стать не только отличным отдыхом или весёлым время-провождением, а послужить формой ИСПОВЕДИ о своём нынешнем состоянии или же о своём сознании.
Интуитивное рисование не предполагает никаких правил и канонов, всё что нужно -- довериться самому себе, своим ощущениям и собственному внутреннему миру. И порой у новичков получаются просто шедевральные картины!
Пленэр (от фр. en plein air - «на открытом воздухе») - живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Понятие пленэра появилось в начале XIX века в Англии стараниями Джона Констебля и Ричарда Паркса Бонингтона.
Пленэризм стал основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобрели самостоятельное значение и чисто живописный интерес. Сам предмет сознательно не прорисовывался, почти не выражался в конкретных силуэтах или вовсе исчезал.
Такой техникой пользовались известные французы-импрессионисты Жан-Батист Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар и Клод Моне, внесшие весомый вклад в становление пленэрной живописи. Среди русских живописцев рубежа веков пленэрной живописью занимались Василий Поленов, Исаак Левитан, Валентин Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь и др.
Живопись при естественном свете была известна давно, но использовалась в основном для создания эскизов. А художники барбизонской школы и импрессионисты такой технике дали новую жизнь, сделали этюды, выполненные на пленэре, полноценными самостоятельными картинами. Как говорил Клод Моне: «Моя заслуга в том, что я писал непосредственно с природы, стараясь передать свои впечатления от самых непостоянных и изменчивых явлений». Кстати, благодаря пленэру, краски стали выпускать в тубах, ведь до этого художники, в основном, сами готовили краски в своих мастерских.
Как рисовать маки мастихиным:
Целый часовой урок интуитивной живописи от Игоря Сахарова: