Одержимая темами вечности, «Вселенной в себе», единства плоти и души, Руфь создавала мистические балеты связанные с магией, религией, мифологией между которыми она не видела существенной разницы. В ее танцах оживают боги Древнего Египта и Вавилона, Иштар спускается в преисподнюю, а Кришна влюбляется в Радху.
Единомышленник и муж Руфь Тэд Шон был ее постоянным партнером и соавтором.
Руфь также была хореографом одного из эпических шедевров немого кино, фильма «Нетерпимость» («Intolerance») 1916 года.
Как и Айседора Дункан, Руфь Сэн-Дени мечтала о храме танца, который она назвала «Собор Будущего».
Текст: Евгений Шатков
1.
[514x700] 2.
[551x700] 3.
[537x700] 4.
[475x700] 5.
[383x500] 6.
[431x648]