В тринадцать лет он увидел выступление Анны Павловой, "был отравлен её ядом и с того вечера хотел танцевать, как она". В это время Лондон был помешан на дягилевском "Русском балете" и буквально кишел танцевальными студиями. Молодой клерк стал ходить на занятия к Леониду Мясину, одному из лучших хореографов Сергея Дягилева, и с той поры совсем забросил "нормальную" жизнь. Талантливого новичка педагоги-дягилевцы передавали из рук в руки: от Мясина он попал к Мари Рамбер, от неё – к Брониславе Нижинской.
Классическим танцовщиком Аштон стать уже не смог, слишком поздно встал к балетному станку, но завороженность классической школой императорского балета, верность её канонам стала фирменным знаком его будущих постановок. Сам Аштон зарекомендовал себя как яркий исполнитель мимических и характерных ролей – например, феи Карабосс в "Спящей красавице".
В историю он вошел основоположником английского психологического балета. Его лучшие спектакли – "Золушка" (1948), "Дафнис и Хлоя" (1951), "Сильвия" (1952), романтический балет "Ундина" (1958) и комический балет "Тщетная предосторожность" (1960), "Сон" на сюжет "Сна в летнюю ночь" Шекспира (1964). В 1963 году Аштон, взяв за основу сюжет оперы "Травиата", поставил балет "Маргарита и Арман" специально для образовавшейся незадолго до того пары Марго Фонтейн – Рудольф Нуриев.
В 1962 году Фредерик Эштон получил рыцарский титул. Он умер в 1988 году так, как мечтают рыцари, – после танца с королевой.
1.
[535x700] 2.
[500x666] 3.
[502x700] 4.
[500x690] 5.
[594x479] 6.
[550x700]