Геннадий Блохин – фотограф из Санкт-Петербурга, чьи архитектурные пейзажи он и запечатлевает на своих, обработанных в стиле ретро, снимках. Блохин интересуется не только дворцами, памятниками и гранитными постаментами времен царской России, не только имперским стилем советской эпохи, но и запутанными, узкими улочками, соединяющими питерские дворики.
Арочные переходы, стены, помнящие еще Достоевского и граффити, накатывающие на стены, подобно волнам Невы – каждый из выбранных объектов отражает по-своему дух города.
Геннадий показывает зрителю городское пространство как топос, обладающий своей исторической памятью, как место, где переплелись человеческие жизни, здания и ставшая уже литературным штампом петербуржская погода.
Постобработка на его фотографиях добавляет изображенным на них пейзажам немного человеческого тепла, делая их похожими на снимки в семейных архивах. Они словно бы получают свою историю, становясь сопричастными к судьбам населяющих город людей.
И в то же время фотохудожнику не чужда и гоголевская гротескная фантасмагоричность петербуржского периода в творчестве Николая Васильевича. Часть работ Блохина демонстрирует нам, как плоскости зданий, плотное, словно вода, небо, линии уличного движения, застывшая, подобно небу вода и размытые силуэты прохожих меняются местами, перемешиваются, изгибаются под различными углами.
Эти фотографии, будто бы являются продолжением изображенных в другой серии этого же фотографа, знаменитых каменных колодцев северной столицы. Такова присущая настоящему художнику способность найти и выразить через отдельные детали общее целое, что и является высшей задачей творчества
1.
[700x700] 2.
[700x699]
3.
[700x671] 4.
[700x700] 5.
[700x680] 6.
[700x700] 7.
[686x700] 8.
[636x700] 9.
[700x700] 10.
[700x700] 11.
[700x658] 12.
[700x497] 13.
[700x700] 14.
[700x529] 15.
[700x553]