Это цитата сообщения
Matrioshka Оригинальное сообщениеАкварели Тьерри Дюваля (Thierry Duval). Часть 3.
Весь материал о Париже здесь
Весь материал о Венеции здесь


Париж с утра вас наполняет счастьем.
Оно кружится легким нежным вальсом
И пахнет кофе, домом, тишиной,
Улыбкой нежной женщины случайной
И ароматами парижской тайны,
Которая становится судьбой.

Дневной Париж беспечен и прекрасен,
Немного суетлив, но беспристрастен,
Махнет вам издали приветливо рукой
В витринах разноцветных магазинов,
Сияньем современных лимузинов,
Разноречивой пестрою толпой.


А ночью город чуть меланхоличен,
Таинственен, задумчив, поэтичен,
Спешит любить, ласкать и целовать,
Дрожит звезда, и вспыхивают свечи,
Под шум дождя вас обнимает вечер
И приглашает вместе погулять...
Грета Чесновицкая











Венеция
Венеция прекрасна, как всегда -
В любом своём обличьи совершенна!
Её я не забуду никогда,
Моя любовь к ней вечна и нетленна.
И эти тротуары из камней,
Спускающихся в шорохи прилива…
А под мостами сонмище теней,
Которые в тумане молчаливо
Скитаются столетья напролёт,
В слепой надежде отыскать те души, | Что город отнял у своих «господ»,
В величии всегдашнем их не слушав!
Особняки, плывущие в года,
Как каравеллы, чьи пути морские
Приводят их к Венеции всегда!
И не нужны им города другие …
Всё призрачно, веков круговорот
Пленяет ум и сердце гондольера…
Каков судьбы бы ни был поворот,
Венеции он жизнь вручает смело!
© Copyright: Светлана Абрамова 66, 2017 |














**********************


Замок Шильон, Швейцария
Шильонский замок
У глади озера немой,
где вечность дремлет и покой
в просторах, ветре и земле,
в вечерней сизой полумгле
разлит прохладный аромат.
Массивом сводов и аркад
увенчан замок де Шильон.
Гласят, что ночью тихий стон
здесь слышен, лязг мечей и звон
цепей, когда царит луна,
во мгле ночной отражена;
и вод кристальных глубина
сияет отсветом в тиши.
Шаги по залу - ни души,
в тумане белый силуэт
парит. Здесь некогда поэт
манящей тайной вдохновлён,
в тени, когда раскинул клён
листву в палящий летний зной,
чернилом строки начертал.
И узник годы коротал
в подземной мрачной тишине. | Роились отблески в огне:
освобождённый Бонивар, *
на пристани ночной пожар.
Савойских герцогов чертог –
увядший времени цветок.
Свидетели ушедших лет –
твердыни стены. Мрачный след
на них печатью тяжкой лёг.
И тайну страж один берёг.
И замирает время здесь.
И сном немым охвачен весь
простор. И звон колоколов,
как призрак, тает средь гербов.
Знамён старинных тайный знак -
корона над крестом. ** Во мрак,
столетий тайну погружён,
во звёзд сияньи отражён
хрусталь спокойных тихих вод,
и к замку мост, тенистый вход,
высоких башен, арок свод…
______________
* Франсуа Бонивар - Шильонский узник
** Корона над крестом - герб Савойской династии.
© Copyright: Кэтрин Макфлай, 2016 |

Парк Шантерэн, Франция



Сен-Тропе, Франция

Токио, Япония

Les vaches perdues sur la mer de glace de Caspar David Friedrich

Коровы на льду

Увидев акварели
Тьерри Дюваля (Thierry Duval), каждый, кому знаком Париж, непременно ощутит ностальгию по нему. Выполненные в гиперреалистичной манере, но с характерной французскому духу поэтичностью, эти картины заставляют почувствовать легкое дыхание романтичного города. Париж Дюваля наполнен воздухом, бликами и светом. А еще — невыразимым словами теплом. Им может делиться только человек, искренне влюбленный в то, что видит. Таков он и есть: Тьерри Дюваль − мечтательный и вдумчивый наблюдатель. Художник по образованию и иллюстратор по профессии все свободное время посвящает акварели — страсти своей юности. Интерес именно к этой технике он ощутил после знакомства с акварельными работами Эжена Делакруа во время учебы в университете, хотя позже выработал собственный стиль.
Все начинается с неспешных утренних прогулок по городу: художнику нравится оставаться с Парижем наедине. Озаренная утренним солнцем площадь Согласия, еще закрытое кафе на улице Риволи, первые случайные покупатели на книжных развалах вдоль Сены... Все очарование Парижа, еще сонного и не утяжеленного резкими послеполуденными тенями, Дюваль запечатлевает на цифровую камеру. Однако, по его словам, фотография не передает весь смысл, оставляя многие темные участки однообразно черными, а светлые — белыми. Так что работа продолжается дома, где художник обрабатывает получившиеся снимки, чтобы добиться идеального баланса света и тени. И когда достигается равновесие между зрительным и внутренним восприятием, Тьерри берется за краски и кисти.
«Моя палитра обычно ограничена десятью оттенками. Конечно, под рукой есть еще порядка сорока, но они, скорее, просто для успокоения. Мне не нужно много разных цветов, потому что я использую технику оптического смешивания. Например, чтобы получить зеленый, я сперва наношу слой желтого, а потом аккуратно добавляю слой голубого. При необходимости снова добавляю слой желтого. И так далее», — рассказывает Дюваль.
Зачастую художники используют способность акварельной краски создавать плавные цветовые переходы и размытые мазки, что придает их работам характерный налет меланхолии и некой фантазийности. Но Тьерри Дюваль неожиданным образом приспособил капризную технику к своим интересам и с ее помощью научился делать поразительно реалистичные рисунки.
Художник использует холодные оттенки для воздушной перспективы и фона, а затем в несколько этапов прорисовывает остальные части картины. Тончайшие слои краски наносятся поочередно, как только каждый предыдущий высыхает. Это позволяет Дювалю имитировать совершенно разные фактуры, будь то гладь реки, шероховатый бордюрный камень, молодая листва или же стекло.
Пробегая взглядом по его работам, едва ли получится отличить их от фотографий, но если все же задержать внимание, то удивление и восторг не заставят себя ждать. Сам Тьерри Дюваль говорит о себе скромно:
«Когда я рисую, моя цель — быть настолько искренним и честным, насколько возможно. Я хочу дать зрителю возможность погрузиться в мои картины и путешествовать в их молчании и спокойной атмосфере. Возможно, совершенство — это моя высшая цель, но, к счастью, она недостижима. Так что я просто надеюсь продолжать стараться».