Рубенс написал сцены в широком диапазоне классической и христианской иконографии, и торжествовали в них традиционные аллегории борьбы добра со злом, и побеждало добро, выражая тем самым духовную победу католической церкви над своими врагами.
Питер Пауль Рубенс: Встреча Авраама и Мелхиседека – 1625
Мощных фигур в динамике, насыщенного цвета и игривых иллюзий предостаточно, так Рубенс создал различные уровни реальности, чтобы привлечь и радовать зрителя.
Питер Пауль Рубенс: Триумф Церкви
Поскольку 17 век ознаменован высокой популярностью гобеленов, они были очень важны для жизни художника — он получал заказы на написание сразу серий картин — картонов для будущих гобеленов. Заказ на картоны для гобеленов был принят в работу, и художник настолько блестяще его исполнил, что в итоге в наше время эти картоны оцениваются дороже, чем конечная их цель — гобелены!