• Авторизация


Великая Анна Павлова 12-02-2013 14:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Томаовсянка Оригинальное сообщение

Великая Анна Павлова



Павлова сумела поднять живой танец на высоту, куда обычно воспаряет только дух



Марина Цветаева 



[показать]



Анна Павловна Павлова (12 февраля 1881, Санкт-Петербург, Российская империя — 23 января 1931, Гаага, Нидерланды) — русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века.









Она не играла, а буквально трепетала, и не танцевала – а просто летала по  воздуху.  Можно  было  наблюдать  два  спектакля:  один – на  сцене,  а другой – в зрительном  зале;  не только  мужчины,  но и  женщины  не могли  сдерживать волнения чувств от напряженности и глубины испытываемых ощущений и прерывали танцы  Павловой  одобрительными возгласами.



  



  Анюта была принята в балетную школу. И она всегда считала, что именно тогда началась ее жизнь... Талантливых среди девочек в школе и балерин в театре было много. И все же…  даже среди них, многих, среди Вагановой, Кшесинской, Егоровой, Рославлевой, Преображенской, Гельцер она, Павлова, была одна. Слишком, пожалуй, отрешенная от жизни и суеты (такое ощущение, что реальность для нее лишь ожидание), она преображалась в балете. Технике можно научиться – грации не приобретешь.  А у нее грация была.



[показать]



 Анна Павлова. "Бабочка"



 Это была очень тоненькая девушка, ростом немного выше среднего. У нее была чарующая улыбка и красивые чуть грустные глаза; длинные, стройные, очень красивые ноги с необыкновенно высоким подъемом; фигура изящная, хрупкая и такая воздушная, что, казалось, она вот-вот оторвется от земли и улетит.

Газеты посвящали ей пышные рецензии: «Павлова – это облако, парящее над землей, Павлова – это пламя, вспыхивающее и затухающее, это осенний лист, гонимый порывом ледяного ветра…».



[показать]



Анна Павлова в балете "Сильфида"



Павлова завоевала мир. За двадцать два года гастролей она дала более девяти тысяч спектаклей, истанцовывая в год две тысячи пар балетных туфель, которые специально для нее шил знаменитый итальянский мастер Никколини. Ее называли не артисткой, а явлением природы. Ее именем – именем русского лебедя – называли сорта тюльпанов и роз.



[показать]



Анна Павлова. Одетта. "Лебединое озеро"



  Многие поворотные моменты биографии выдающейся балерины ХХ века неразрывно связаны с Санкт-Петербургом. Там она родилась, закончила Театральное училище, на сцене Мариинского театра зажглась ее "звезда", там она встретилась и подружилась со своим партнером и балетмейстером Михаилом Фокиным. Анне Павловой везло на встречи с выдающимися педагогами и репетиторами: Облаков, Вазем, Гердт, Соколова, Чекетти…

[показать]

  Дирижер Уолтер Хайден писал: «Тайна Павловой в том, что она была подобна динамо: постоянно отдавая энергию, возобновляла ее изнутри». Perpetuum mobile? Не только. Тайной этой балерины была непомерная, нечеловеческая гордыня – та самая, которая и сделала ее великой Павловой, божественной Павловой. Без этого «сокрытого движителя» никакой талант не превратится в гений, никакая энергия не поможет. А еще двигал ею крайний индивидуализм. В конце концов она поняла, что только тот

может оставаться всегда первым, кто пустился в путь один.




С 1908 года уже знаменитая Анна Павлова участвует в Русских балетных сезонах в Париже, организованных Сергеем Дягилевым. Прежде всего, вспоминается "Лебедь" в ее исполнении, поставленный Михаилом Фокиным. Через судьбу этого легендарного произведения прошла творческая история многих поколений балерин Мариинского театра.



[показать]



Анна Павлова. "Умирающий лебедь"



  Балетмейстер Фокин взял музыку "Смерть лебедя" из музыкальной сюиты Сен-Санса - "Карнавал животных" и поставил его для своей бездарной жены,  надеясь "поразить Париж". Но тонкий Дягилев протрезвил его. "Вы с ума сошли! - сказал он Фокину, -  только Павлова! Только она в состоянии быть лебедем  и умирать, как лебедь!  Я не допущу у себя бутафорию."



 Роль, разумеется, перешла к Павловой и сделалась её коронной ролью.  Номер был поставлен замечательно, исполнение совершенно сверхъестественно. На любую сцену - огромную, среднюю или маленькую - спускался луч и следовал за исполнительницей. Спиной к публике, на пуантах, (пальцах) появлялась буквально пушинка, то есть фигурка, одетая в лебяжий пух, и, не спускаясь с них  до конца номера, металась в замысловатых зигзагах предсмертной агонии. Силы её ослабевали, она от ходила от жизни и покидала её в бессмертной позе, лирически изображающей обреченность, сдачу победителю - смерти. Невозможно описать чувство, какие вызывало это хрупкое существо.



"Смерть лебедя" Сен-Санса - неповторимое создание Анны Павловой







В час ночи с четверга на пятницу 23 января 1931 года Анна Павлова умерла. Говорят, последними ее словами были: Принесите мне мой костюм лебедя…



С этим, правда, спорят, уверяют, будто говорила она что-то другое… но вряд ли. Это так на нее похоже! Ведь лебедь поет перед смертью, а она хотела перед смертью танцевать. Какая, в сущности, разница?..



Использованы цитаты из книги "Тайна лебедя (Анна Павлова)" Елены Арсеньевой, которую можно прочесть вот здесь: Тайна лебедя (Анна Павлова)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Великая Анна Павлова | Надежда_Говерт - Golubka | Лента друзей Надежда_Говерт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»