• Авторизация


музеи 31-08-2017 15:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Lyarder Оригинальное сообщение

«Ренессанс в Венеции. Триумф красоты и крах живописи». Выставка в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде + виртуальная экскурсия

[800x520]


Великолепный «парад звёзд» представил посетителям Музей Тиссена-Борнемисы
в Мадриде. Выставка «Ренессанс в Венеции. Триумф красоты и крах живописи»
собрала почти сто шедевров таких мастеров XVI века, как Тициан Вечеллио,
Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе и Лоренцо Лотто.



В центре экспозиции - портреты, пасторали, мифологические и религиозные сюжеты, которые повествуют об эволюции живописи в одном из красивейших городов мира.



Сущность искусства венецианцев можно прочувствовать
благодаря тщательному подбору образов, а не хронологическому
или стилистическому подходу к расположению картин.

Джакомо Пальма Старший. Портрет девушки, или Красавица

Джакомо Пальма Старший. Портрет девушки, или Красавица

«Лицом» выставки кураторы выбрали работу Джакомо Пальмы Старшего «Портрет девушки, или Красавица» (1520) из собственной коллекции Музея Тиссена-Борнемисы

Венецианские живописцы использовали светотень и цвет
как основу для изображения фигур и пространства, уделили природе более пристальное внимание, чем предписывала классическая традиция,
и привнесли больше идеализма в свои концепции.

Парис Бордоне. Меркурий и Минерва вооружают Персея

Меркурий и Минерва вооружают Персея. Парис Бордоне. Середина XVI века

Тем самым они наряду с мастерами из Рима, Пармы и Флоренции,
а подчас и превосходя их, стремились воплотить ренессансную идею красоты. Полотна, гравюры, скульптуры и книги, представленные в залах Музея Тиссена-Борнемисы, собраны из ведущих галерей Италии, Австрии, России, Франции и Великобритании, а также частных коллекций.



Изменения в политической, экономической и коммерческой географии Европы
второй половины XV - начала XVI столетий грозили вытеснить на обочину Светлейшую Республику Венецию. Однако именно тогда началось художественное пробуждение (особенно в живописи и архитектуре), которое поставило город в центр полемики, которая началась в Италии и распространилась по Европе
с конца 1500-х, а затем в течение всех 1600-х годов.

Якопо да Понте Бассано. Пастораль

Якопо да Понте Бассано. Пастораль. 1568

Венеция начала формировать собственное представление о красоте и стала главной альтернативой эстетическим парадигмам Флоренции и Рима, где творили Рафаэль и Микеланджело. Классический или тоскано-римский подход придавал большее значение интеллектуальному аспекту изображения (disegno, рисунок) того, что ранее было задумано художником (idea). Мастера же венецианской школы были более опытны в обращении с цветом, визуальными и чувственными аспектами живописи.

Тициан Вечеллио. Кающаяся Мария Магдалина

Тициан Вечеллио. «Кающаяся Мария Магдалина». 1566.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Выставка «Ренессанс в Венеции» разделена на восемь тематических секций. Под «крахом живописи» во второй части названия кураторы подразумевали, что классицизм в Венеции - как и в других регионах Италии - недолго оставался в моде.

[800x540]

Слева: Джентиле Беллини. Портрет дожа Джованни Мочениго
Справа: Джорджоне. Портрет Антонио Броккардо

В поздних работах Тициан, Тинторетто, Веронезе и Бассано использовали более «открытые», свободные мазки - их часто называют пятнами. Это не только ставило под сомнение ценность disegno как одной из важнейших составляющих живописи, но и саму ренессансную идею красоты, основанную на идеализации реальности.

Паоло Веронезе. Лукреция

Паоло Веронезе. «Лукреция». 1580. Музей истории искусств, Вена

Следующим шагом стало усиление драматических элементов изображения, придававшее картинам большую выразительность, характерную для барокко.

[800x500]

Слева: Джованни Кариани. Музыканты
Справа: Тициан Вечеллио. Портрет Франческо Марии делла Ровере, герцога Урбино

Значительная часть выставки отведена портретам.
В залах музея есть изображения представителей венецианских властей (например, «Портрет дожа Джованни Мочениго» Джентиле Беллини), меланхоличных молодых людей (картины Джорджоне, Бернардино Личинио, Джованни Кариани и Лоренцо Лотто) и воинов, где художники искусно решили техническую проблему отображения неуловимого блеска металла доспехов.

Ламберт Сустрис. Венера и Амур

Ламберт Сустрис. Венера и Амур. 1550

Но наибольшее внимание кураторы уделили венецианским образам женщин. Ключевые работы Пальмы иль Веккьо, Тициана и Веронезе развивают идею красоты в жанре идеализированных женских портретов. Это распространяется и на мифологические картины с изображением древнеримской богини любви:
«Венера и Амур» Ламберта Сустриса и «Венера и Адонис» Веронезе.

Паоло Веронезе. Похищение Европы

Паоло Веронезе. Похищение Европы. 1580

Центром этого раздела можно считать великолепное «Похищение Европы».
Полотно, предоставленное венецианским Дворцом дожей, считается одной из важнейших работ эпохи Возрождения.



Выставка «Ренессанс в Венеции. Триумф красоты и крах живописи» в Музее Тиссена-Борнемисы будет открыта до 24 сентября 2017 года. Те, кто физически не сможет оказаться в Мадриде до этой даты, имеют возможность совершить виртуальную экскурсию по экспозиции. Вход: здесь, или клик на картинку

[500x431]

Посетите, очень интересно!

Источник: artchive.ru, материалы официального сайта Музея Тиссена-Борнемисы,
artdaily.com и др. Музыка: Вольфган Амадей Моцарт «Симфония 40»



Lyarder
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник музеи | Lensis - Дневник Lensis | Лента друзей Lensis / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»