• Авторизация


Правила этикета. 02-03-2013 20:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения marmelatka28 Оригинальное сообщение

Правила этикета.

Правила этикета.

[390x301]
 РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ:  

ЗОНТ НИКОГДА НЕ СУШИТСЯ в раскрытом состоянии – ни в офисе, ни в гостях. Его нужно сложить и поставить в специальную подставку или повесить. 

[400x356]

СУМКУ НЕЛЬЗЯ ставить на колени или на свой стул. Маленькую нарядную сумочку, клатч можно положить на стол, объемную сумку повесить на спинку стула, или поставить на пол, если нет специального стульчика (такие часто подают в ресторанах). Портфель ставят на пол. 

  
ЦЕЛЛОФАНОВЫЕ ПАКЕТЫ допустимы только по возвращении из супермаркета, также как и бумажные фирменные пакеты из бутиков. Носить их потом с собой в качестве сумки – жлобство. 
ДОМАШНЯЯ ОДЕЖДА – это брюки и свитер, удобные, но имеющие приличный вид. Халат, пижама предназначены, чтобы утром дойти до ванной, а вечером – из ванной в спальню. 
С ТОГО МОМЕНТА, КАК РЕБЕНОК поселяется в отдельной комнате, приучитесь стучать, заходя к нему. Тогда и он будет поступать так же, прежде чем войти в вашу спальню. 
ЖЕНЩИНА МОЖЕТ не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки. 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УКРАШЕНИЙ по международному протоколу не должно превышать 13 предметов, причем сюда включаются ювелирные пуговицы. Поверх перчаток не надевают кольцо, но браслет позволителен. Чем темнее на улице, тем дороже украшения. Бриллианты раньше считались украшением для вечера и замужних дам, однако в последнее время стало позволительно носить бриллианты и днем. 

ПРАВИЛА ОПЛАТЫ заказа в ресторане: если вы произносите фразу: «Я вас приглашаю», - это значит, вы платите. Если женщина приглашает делового партнера в ресторан, платит она. Другая формулировка: «А давайте сходим в ресторан», - в этом случае каждый платит за себя, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться. 

МУЖЧИНА ВСЕГДА первым входит в лифт, но выходит первым тот, кто ближе к двери. 

В АВТОМОБИЛЕ наиболее престижным считается место позади водителя, его занимает женщина, мужчина садится рядом с ней, и когда он выходит из машины, то придерживает дверцу и подает даме руку. Если мужчина сидит за рулем, женщине тоже предпочтительнее занять место за его спиной. Однако, где бы вы не сидели, мужчина должен открыть перед вами дверцу и помочь выйти. В деловом этикете в последнее время мужчины все чаще нарушают эту норму, пользуясь девизом феминисток: «В бизнесе нет женщин и мужчин». 

ГОВОРИТЬ ВО ВСЕУСЛЫШАНИЕ о том, что вы сидите на диете – дурной тон. Тем более нельзя под этим предлогом отказываться от блюд, предложенных гостеприимной хозяйкой. Обязательно похвалите ее кулинарные таланты, при этом вы можете ничего не есть. Также следует поступать с алкоголем. Почему вам нельзя пить – это ваши проблемы. Попросите белого сухого вина и слегка пригубите. 

ТЕМЫ-ТАБУ для светской беседы: политика, религия, здоровье, деньги. Неуместный вопрос: «Боже, какое платье! Сколько вы заплатили?» Как реагировать? Мило улыбнитесь: «Это подарок!» Переведите разговор на другую тему. Если собеседник настаивает, мягко скажите: «Я не хотела бы об этом говорить». 

К КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ, достигшему 12 лет, полагается обращаться на «вы». Отвратительно слышать, как наша «элита» говорит «ты» официантам, или шоферам. Даже к тем людям, с кем вы хорошо знакомы, в офисе лучше обращаться на «вы», на «ты» - только наедине. Исключение – если вы сверстники или близкие друзья. Как реагировать, если собеседник упорно «тыкает» вам? Сначала переспросите: «Простите, вы ко мне обращаетесь?» Если не помогло, оглядываетесь недоуменно: «Простите, вы меня имеете в виду?» Следующий этап – нейтральное пожатие плечами: «Простите, но мы не переходили на «ты». 

ОБСУЖДАТЬ ОТСУТСТВУЮЩИХ, то есть попросту сплетничать, недопустимо. Непозволительно говорить плохо о близких, в частности обсуждать мужей, как это у нас принято. Если муж плох – почему ты с ним не разведешься? И точно также непозволительно с презрением, с гримасой говорить о родной стране. 

+

Некоторые бизнесмены считают, что в деловом общении, достаточно только использовать вежливость и доброжелательность. Но, это далеко не всё. В деловом общении необходимо соблюдать такие правила, как:

1. Не стоит говорить лишнего.
2. Следует быть пунктуальным во всём.
3. Соблюдая этикет делового общения, нужно думать не только о себе.
4. Одежда также должна соответствовать статусу.
5. В разговоре обязателен правильный язык и грамотность.

Ну, а теперь, о каждом правиле поподробнее.

1. Итак, первое правило этикета делового общения – не стоит говорить лишнего.
Каждый работник в сфере бизнеса просто обязан «держать язык за зубами», соответственно, чтобы не раскрыть тайны своей организации. Также, не приличным считается обсуждение личной жизни сотрудников.

2. Второе правило в деловом общении – это пунктуальность.
Любой деловой человек должен быть пунктуальным и ответственным. Например, опоздание каждого сотрудника фирмы, могут слишком замедлить процесс работы.
Также, не нужно брать на себя больше, чем вы можете. Необходимо грамотно рассчитать время на выполнение той или иной работы.

3. Нужно думать не только о себе.
В деловом общении, необходимо учитывать не только своё мнение, но и мнение партнеров, клиентов, покупателей. Не нужно пытаться нанести вред своим конкурентам. Так как это может нанести вред в делах бизнеса. Нужно научится слушать, уважать и понимать чужое мнение, тогда будет видно, что вы соблюдаете этикет делового общения.

4. Правило № 4 в деловом общении – одежда.
Не стоит забывать, что одежда подчеркивает вкус. Нужно выбрать такой стиль, который не будет отличаться от стиля всех остальных сотрудников.

5.Грамотность и правильность языка – важнейший фактор в этикете делового общения.
Вся речь делового человека должна быть составлена грамотно и в соответствии с правилами и нормами литературного языка. Умение общаться - залог успешных сделок и хороших отношений с сотрудниками фирмы. Необходимо следить за интонацией, дикцией и произношение. Ни в коем случае, тон голоса не должен быть повышен.

Этикет делового общения – важнейший элемент успешного бизнеса. Человек, знающий правила этикета общения, всегда найдет выход из любой сложной ситуации, сможет установить прекрасные отношения с партнерами, клиентами, сотрудниками, а с помощью грамотного языка покажет себя с лучшей стороны.

Нашла  В Контакте.

[показать] [показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Правила этикета. | Galina-2012 - Дневник Galina-2012 | Лента друзей Galina-2012 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»