Самая большая сложность была в планировочном решении: «Пока мы остановились на финальной версии, было разработано девять (!) вариантов. На наших 29 кв.м получилась достаточно просторная спальня, коридор, кухня, гостиная и санузел. Изначально в квартире были маленькая кухня и одна комната, наполовину разделенная перегородкой. Перегородки были не несущие, поэтому их сломали и сделали изолированную спальню, довольно большую для такой квартиры, и кухню, совмещенную с гостиной», — вспоминает Ирина.
Разрабатывая планировочное решение, необходимо было заглядывать далеко вперед, а точнее, в конец. Например, ширина коридора должна быть такой, чтобы можно было пронести диван или кухню. Поэтому сначала был найден диван, потом узнавали его габариты при транспортировке и проверяли возможность его проноса по коридору. И так во всем. В спальне тоже все тщательно просчитывалось: не задевает ли межкомнатная дверь при открывании кровать, не упираются ли в кровать створки шкафа.
Стены строились по стратегически важным линиям, которые выстраивались строго до сантиметра. «Сантиметр влево, сантиметр вправо — расстрел! Это особенно важно помнить при работе над маленькими пространствами: что мебель так или иначе надо заносить в дом и ее надо впоследствии открывать-закрывать. Иначе кровать или, скажем, диван можно просто не занести, особенно, если планировка не открытая, как в нашем случае».
В спальне буйство растительности и цвета задают обои. К ним в тон Ирина выбрала кровать в современном стиле и покрывало с растительным же рисунком.
Дизайн всей квартиры отталкивался от одной вещи. Заказчица показала зеленый комод, от которого все и пошло. «Я сразу поняла, что девушка не боится цвета. Это оказалось большой удачей, ведь в большинстве случаев интерьеры у нас в России монохромны либо сделаны в приглушенных тонах. Было решено сделать квартиру несколько многоцветной», — вспоминает Ирина.
«После комода мы точно решили, что диван будет желтый, а занавески черно-белыми. Потом добавили немного фуксии в подушках и пуфе в прихожей. Стиль в квартире получился несколько эклектичным. Там есть и классического вида диван, и в то же время современные тумбы-кубы, барная стойка с дизайнерскими стульями, классическая кухня с фартуком “кабанчик”, но современная техника. Диван в гостиной купили в ИКЕА, но чехол сшили в текстильной мастерской Mezzola на заказ. В той же мастерской заказали и сшили весь оконный текстиль. Тумбы рядом с диваном заказали у частного мастера, и он же изготовил барную стойку».
Помимо цветовых акцентов пристальное внимание уделили орнаменту. В гостиной это разновидности ромба — на комоде, римских шторах, обивке дивана, ковре и даже стульях повторяется этот мотив. Затем графичный орнамент переходит в прихожую, но уже в смягченной форме. А в спальне он уступает место растительному рисунку.
«Проект разработали за месяц, стройка длилась еще два. Обустройство квартиры до текстиля и декора заняло еще месяцев восемь. Вся обстановка создавалась с нуля. Подбор материалов, декора, мебели был совместным. Причем в основном мы искали предметы через интернет и путем современных мобильных устройств, поскольку у меня на руках был двухмесячный малыш, и выезжать в магазины и салоны на поиски было не очень удобно».
На кухне вместо обеденного стола установили барную стойку с дизайнерскими стульями. Варочную панель выбрали в мини-варианте на две конфорки: хозяйке не нужно готовить ужины для большой семьи, компактного варианта ей вполне достаточно.
«На момент начала работы над проектом у меня был новорожденный малыш. Но друзья очень просили помочь, хотя бы частично, знакомой девушке. Я решила подсказать лишь планировочное решение, но когда увидела прекрасный зеленый комод, то поняла: это настоящая удача для дизайнера. Таких любителей цвета не много, и я не смогла отказаться. На первую встречу мы приехали всем семейством. Муж гулял с ребенком, я замеряла квартиру, потом сидела на кухне на подоконнике и кормила малыша, а супруг вел светские беседы с заказчицей. Забавно все это вспоминать сегодня. И ведь все, что было задумано, так и реализовалось», — радуется дизайнер.
В санузле пришлось оперативно менять форму душевой кабины: у полукруглой модели (которую хотели изначально) недостаточно открывалась дверь. Она упиралась в раковину, и проход в душевую был только бочком. Из-за этого пришлось ломать подиум и устанавливать другую кабину.
«Наш главный козырь — яркая мебель и орнамент. Они отвлекают от скромных размеров помещения. Взгляд фокусируется на цветовых пятнах или узорах, и перестаешь обращать внимание на дефицит квадратных метров. Поэтому не бойтесь цвета в маленьких пространствах. Сейчас это мой излюбленный прием», — делится Ирина Лавреньева.












