Те, кто действительно умеют убеждать людей, не давят на них. Они помогают собеседникам самим прийти к нужным выводам. Рано или поздно (возможно, даже сегодня) вам непременно захочется изменить мнение другого человека по тому или иному вопросу. Навыки убеждения могут оказаться полезными каждому. В своей книге «Катализатор» профессор Уорнтонской бизнес-школы маркетинга Йона Бергер предлагает несколько техник и стратегий, способных оказать влияние на чьи-то убеждения. Одна из этих стратегий, на первый взгляд, может показаться контринтуитивной, но на самом деле она практически гениальна и известна всем мастерам убеждения. Эти мастера не говорят другим людям, что они должны делать, вместо этого мягко и ненавязчиво подталкивают собеседников к тому, чтобы они изменили свое мнение сами. Как считает Бергер, если вы говорите кому-то, что он должен сделать то-то и то-то, то, как правило, человек тут же переходит в «режим обороны», даже если предложенный план действий соответствует его интересам.