[343x494]
в Библии написано: почитать надо родителей, но не слушаться их. Если бы дети слушали родителей, то мы бы в пещере сейчас жили. Все новое бывает только от непослушания… Я родителям всегда говорю: когда ваши дети будут не согласны с вами, взрослыми, значит, уступите им. Здесь есть два варианта. Первый вариант: они глупее вас, и они погибнут. А зачем они, дураки-то, должны жить? Пусть гибнут. Второй вариант: может быть, они умнее вас, а вы уже по возрасту не замечаете этого? Тогда не мешайте им, пусть они делают то, что считают нужным. В общем, деды и бабки не должны воспитывать внуков по возрасту своему. Мне бы утверждать обратное, но я больше забочусь об истине. Своих детей я воспитывал сам, но внуков – нет. И вы знаете, мои дети их хорошо воспитали!
Новое всегда встречается в штыки. Существуют три стадии внедрения всего нового. Первая стадия: этого не может быть, потому что не может быть никогда. Вторая стадия: в этом что-то есть. И третья стадия: так и должно быть. Знаете, я двадцать пять лет внедряю новое и сейчас знаете на какой стадии? На второй: в этом что-то есть. Новички, которые принимает эту идею, стоят на третьей стадии: это уже только так и должно быть, но после того, как уже года три-четыре походят на мои семинары. А вначале, как и многим, все кажется им ерундой. И сейчас мои идеи воспитания многими воспринимаются как ересь. Правда, ни одного логического возражения я не слышу.
Женщинам я всегда говорю: если ваш ухажер пришел к вам один раз пьяный, это стопятидесятипроцентное основание не встречаться с этим человеком. Почему? В будущем он станет алкоголиком. Если он дошел до такого нахальства, что пьяным к вам пришел на свидание, значит у него не все в порядке. Правда, женщины наши, советские, страдают одним сексуальным расстройством: содомией. Что такое содомия? Это сожительство с животными. Чем отличается человек от животного? Интеллектом. Когда человек напился пьяным, прежде всего блокируется интеллект и он превращается в какое-то древнее существо, в животное, если жив. А мужчинам я всегда говорю: вас накачали где-то – ну, не идите к вашей женщине, не оскорбляйте ее, проспитесь, станьте опять человеком.
Что касается этого воспитания, то важно еще одно наше исследование. Мы спрашивали у женщин: какое объяснение в любви вам больше всего нравится? Варианты были такие: «такой красивой, как ты, я еще не видел», «я без тебя не могу прожить» и третье «давай вместе тянуть лямку жизни». Самое любимое объяснение, которое нравится нашей российской женщине: «Я без тебя не могу прожить». Но так объясняются только алкоголики! Те, кому нравится объяснение «такой красивой, как ты, я никогда не видел», не слышат, что так может объясняться в любви только бабник. Я постоянно повторяю это на своих семинарах. И уже наши воспитанницы, как услышат такие объяснения, убегают от таких ухажеров. В этих объяснениях тоже многое понятно и видно будущее.
А вот настоящее объяснение в любви, послушайте, женщины: «Ты умная, надежная, и я тоже готов тебе помочь. Я реально смотрю на жизнь. В жизни бывают и трудности». «Веселья час и боль разлуки хочу делить с тобой всегда». Знаете эту песню? Улавливаете разницу между «хочу делить» и «готов делить»? Вот то, чего я как раз хочу: чтоб вы научились слышать и видеть разницу. «Хочу» – это значит, что мы на равных. А «готов» – это значит, что я делаю одолжение.
Вообще, когда человек о себе всегда говорит три-четыре фразы – на него можно рассчитывать. А когда появится психологический опыт, то по внешнему виду, по позе, по двум-трем движениям вы увидите и прошлое, и будущее любого человека. Зачем вам проблемы? Займитесь пока только сексом, коль выросли, но не создавайте семью, если не готовы к этому. Не устаю я это повторять и студентам, и другим незрелым людям.
Выше мы говорили, как женщинам выбирать мужчину. Надо же теперь сказать, как мужчине выбирать женщину. Так уж принято – чаще всего у нас, но далеко не всегда: мужчины материально более обеспечены, поэтому мужчину больше должно волновать, сможет ли она родить, а прежде всего, выносить. Поэтому нужно обращать внимание на размеры живота и размеры таза. Сейчас же модно, чтобы ноги от ушей, а вообще более физиологично, когда женщина коренаста и имеет большой живот (не в толщину, а размеры). Ну, худенькая – это, конечно, всегда хорошо. А грудь лучше чтобы была маленькая: она более молочная, чем крупная грудь, и таз хорош, когда широкий, чтобы могла родить легко. Обратите внимание на цвет кожи – он отражает состояние здоровья. Только вы знаете, что сейчас женщины малюют себя – лицо, тело… Пойдите на пляж, в сауну, чтобы увидеть все ее тело, цвет кожи. А то намажется – и ничего о ней не узнаешь. Для женщины важен богатый муж, а для мужчины – здоровая жена. Кстати, если вы хотите завести роман на курорте, заводите у буйков. До буйков доплыть – для этого надо иметь приличное здоровье. Да и у буйков ей же надо уметь кокетничать. В общем, это сильные здоровые женщины. А то сейчас справки покупаются… Или пригласите ее в горы пойти, подняться метров на пятьсот по серпантину вверх. И вам сразу станет все ясно про ее физическое здоровье.
Если она задыхается, вы будете знать, что у вас с сексом будут трудности. Понимаете, нормальный мужчина не только умный, но он еще и сексуальный. Он может быть сексуальным и дураком, но если он умный, то обязательно сексуальный. Почему? Половые гормоны стимулируют мозговую деятельность. И плюс – мне говорил мой учитель замечательную фразу: «Секс – это проба на интеллект, а у дурака и секс дурацкий».
Я, например, всегда с точки зрения создания семьи добрачные связи приветствую, чтобы до брака разобраться. Вообще, жениться на девственнице – это как тесные сапоги надевать, очень опасно на ней жениться, непонятно что берешь. Конечно, желательно, чтобы женщина была спокойна, это уже зависит и от поведения мужа. Неспокойное состояние женщины во время беременности грозит очень тяжелыми заболеваниями, более тяжелыми, чем невроз.
Как правильно выбирать выбрать? Например, мужчина очень реагирует на хромоту женщины, это генетически правильно. Почему? У хромой женщины косо сужен таз – она не сможет родить ребенка. Причем это генетически. Мне рассказывал один приятель: увидел – девочка сидит. Красавица! Подсел к ней, стали разговаривать, потом она встала и – «рубль пять, пятак сдачи». Все очарование сразу прошло. Кстати сказать, женщины на такие вещи не реагируют, они больше на физическую силу, на шрамы на лице тоже не реагируют. Вот физическая сила – это да! Короче, прочтите Шопенгауэра «Метафизика половой любви».
Случай из практики
Молодая женщина Г., 27 лет, посетила несколько наших семинаров вместе с мужем. У них довольно быстро отношения стали хорошими, и они решили завести ребенка. За две недели до родов она пришла к нам на пятидневный семинар. У нее в это время была одна проблема, а именно – косое положение плода. Ставился вопрос о кесаревом сечении вместо естественных родов. Стала она разговаривать с ребенком по нашей методике. На третий день положение плода выправилось. Роды прошли благополучно. Сейчас девочке 12 лет. Мать ее воспитывает по нашим рекомендациям. Ребенок развивается, превосходя среднюю норму. Еще ничем не болела, уже занимается посильной трудовой деятельностью. Думаю, что своих детей она сможет хорошо воспитать.
..так, родился малыш. Как его до года воспитывать? До года, конечно, его ближе к телу надо держать. А можно кричать на ребенка до года? Скажите, ребенок до года что-нибудь делает неправильно? Он все делает правильно! Только мы – идиоты, дураки – не понимаем, что означает его крик. Поэтому, когда ребенок начинает кричать, а вы не можете понять, то вы начинаете злиться, сердиться. Большинство мам не понимают своего ребенка, не умеют с ним разговаривать. Я уже объяснял много раз, почему нельзя кричать на детей: они теряют ориентировку. Надо понимать, как выглядит мир в их глазах… И конечно, нужно учиться разговаривать с ребенком. Если вы повысили голос, надо извиниться перед ним: «Ты знаешь, я дура, не понимаю, что тебе нужно, подскажи мне, давай договоримся». Если понимаете, то тогда нужно делать то, что нужно. Ребенок, пока еще говорить не умеет, на недовольство реагирует криком. Голоден – кричит, описался – кричит, спать хочет – кричит. Некоторые мамы, что называется, обладают экстрасенсорными способностями. Такая мама, настроенная на ребенка, понимает его по взгляду, по жесту… А если мама не понимает, а он кричит, то, значит, у него какие-то претензии. И поэтому не он дурак, а мы дураки. Нужно честно в этом себе признаваться: «Ну, не понимаю я». Тогда можно договориться с младенцем и в семь месяцев. И начинать надо всегда с похвалы: описался – молодец, закричал – молодец, только знаешь что, ты кричи не после того, как описался, а до этого. Итак, нам удается детей приучить к опрятности намного раньше, чем обычно. Обычно – поорал, поорал и успокоился. Воспитательный момент: ребенок должен жить сам по себе. И вообще, никогда ничего не нужно предлагать ребенку, пока он не попросит, пока не даст сигнал, что ему нужно.
Как нужно говорить? Каким языком с ребенком надо разговаривать? Многие говорят так: усю-сю-сю-сю. Да еще и картавят. Надо знать, что интеллект развивается раньше, чем речь. А когда вы сюсюкаете, знаете, что в это время думает о вас ребенок? «Дурная тетя (или мама) говорить толком не научилась». Он-то слышит уже все правильно, поэтому и удивляется: что ж, тетя (мама) с ума сошла, что ли? Вроде она нормальный человек, кормит меня, поит, одевает, а ведет себя со мной странно. Может, она меня за идиота держит? Поэтому, конечно, нужно говорить с ребенком, когда он грудного возраста, без вот этих «утю-тю-тю». Разговаривать нужно на обычном русском языке без жаргона, очень грамотно. Мы же должны дотягивать ребенка до себя, а не опускаться до него. Кстати сказать, теория воспитания гласит: воспитывают не слова, а поступок. А у нас, к сожалению, воспитание идет примерно так: не делай то, что я делаю; делай то, что я тебе говорю. Этот номер не проходит. Вы же понимаете, нашей цивилизации около десяти тысяч лет, люди мы уже сто тысяч лет, а вся наша история – это два миллиарда лет. Как ребенок от одной клетки происходит, так – и вся жизнь. Вначале появляется одна клетка – и ребенок за девять месяцев проходит двухмиллиардный путь развития всего живого на Земле. У него есть стадия, когда он – только гидра, потом как насекомое, потом у него есть стадия, когда он рыба, потом – когда лягушка, жабры даже есть, потом только к концу – как обезьяна с хвостом. И уже к девяти месяцам появляются человекоподобные признаки… Да, кстати, он не рождается человеком, личностью, он рождается обезьяной, которая способна стать личностью. Не все эту способность используют. А личность он уже приобретает в процессе воспитания.
Сексуальное воспитание детей и подростков – проблема, которая не интересует преподавателей, психологов вообще. А знаете ли вы, что если молодого человека учить интересно, то секс у него из головы уйдет? Сексуальные стимулы не беспокоят. Почему? Потому что, когда человек думает, выделяется эндорфины, которые сексуальное влечение гасят. Думающий человек в момент размышления никогда не испытывает сексуальное возбуждение, даже если он говорит о сексе. Почему? Ну, думать же надо. А у нас в 11–12 лет просыпается сексуальность. У секса есть еще один конкурент – дело. У дела конкурентов нет. Когда человек увлечен делом, ему не до секса. Нет, потому ему потребуется ого-го сколько секса. Но тогда он уже развился, уже стал самостоятельным… Вообще, у секса есть один конкурент…
И еще запомните: детей не надо критиковать, начальство нельзя критиковать, а также – сексуального партнера. Начальство почему нельзя критиковать? Очень опасно, начальник всегда прав. Сексуального партнера нельзя критиковать почему? Потому что ты сама его выбирала, это ты себя критикуешь. И детей своих нельзя критиковать, потому что ты сам их воспитал. Если он сейчас так делает неправильно, то подумайте, где вы сделали ошибку. Но только надо понимать, что воспитание заканчивается в 5 лет. И 9-летнему ребенку вы ничего уже сделать не сможете. Надо переходить на управление.
Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки
Дело в том, что волшебные сказки – это сказки только для нас. Мы понимаем, что чудес нет. Для детей же сказки – самая настоящая реальность, ибо дети в первые годы своей жизни живут в сказке. А волшебниками являемся мы, взрослые. Они еще ничего не умеют делать, а мы можем делать все. По крайней мере, в их глазах мы можем делать все. Да и действительно, все, что им нужно в первые годы жизни, они получают от нас. К сожалению, нередко мы им даем больше, чем им нужно, и, самое страшное – раньше, чем они попросят. Так развивается потребность получить больше, чем нужно, не прилагая собственных усилий и даже не высказывая своих желаний. Мне страшно за судьбу ребенка, который уже лет в восемь не знает, кем он хочет быть. Об этом я уже писал. Самые губительные для людей сказки – это сказка о Спящей красавице и сказка о Деде Морозе. К сожалению, эти сказки прочно входят в сценарий многих взрослых людей. Есть женщины, которые могут проспать как спящая красавица 100 лет и мечтать в 116 лет выйти замуж за 18-летнего принца. Они, вместо того чтобы работать над собой, ведут бездумную жизнь. Но когда просыпаются, то выясняется, что уже нет ни молодости, ни красоты.
В этой сказке живут и многие мужчины. Особенно много я видел СПЯЩИХ КРАСАВИЦ среди спортсменов. Они жили так, словно думали, что они все время будут забивать голы и получать большие деньги. Жизнь – она как сказка. Только когда просыпаешься, тогда уже нет ни молодости, ни красоты. Вот я и пытаюсь своими книгами разбудить народ. Так и хочется крикнуть: «ПРОСНИТЕСЬ!»
ВАЖНЫЙ ТЕЗИС О РОДИТЕЛЯХ
Родителей надо почитать, но не слушаться их.
Многие также верят в Деда Мороза, который, что бы ты ни делал, и даже если вообще ничего не делал, все равно в новогоднюю ночь придет и положит под елку дорогой подарок. Когда дети, живущие в этой сказке, вырастают, они убеждаются, что никто просто так им ничего не делает даже под Новый год. Но сами что-то делать они не научились и по-прежнему продолжают на что-то надеяться.
Есть еще много сказок, в которых вознаграждается безделье, например, «По щучьему веленью», «Конек-Горбунок», «Илья Муромец», «Красная Шапочка» и многие другие. Часто дети задают нам вопросы, в которых заключается реальное видение действительности. Ведь все-таки Принц влип, женившись на неро́вне – Золушке. А в сказке о Красной Шапочке дети правильно жалеют Серого Волка. Ведь дело кончилось тем, что охотники убили волка, а Красная Шапочка и бабушка 45 лет от роду набивали ему живот камнями, прежде чем скинуть его в колодец. И не нужна эта иллюзия, что можно 33 года просидеть на печи, как Илья Муромец, а потом после пятиминутного разговора с волхвами и принятия стакана воды стать богатырем. И не получится Емеле обдурить всю свиту и царя, как это было написано в сказке. У многих бытует мнение, что когда наступит трудная минута, то тогда человек быстро научится всему. Хочу высказать свое мнение.
Непрочный же навык выполняется еще хуже, чем когда находишься в спокойном состоянии.
Я знаю только одну сказку, которая прославляет труд, – «Три поросенка». Там Наф-Наф строил дом из камней. Но пустил в дом своих бездельников братьев. Если ребенок возьмет в качестве образца этих бездельников, то такая сказка тоже ничему не научит.
Как мне представляется, ребенка следует как можно быстрее выводить из сказки. А еще лучше – не вводить его туда вообще. Здесь подходило бы следующее правило. То, что ребенок в соответствии со своим возрастом должен уметь делать сам, должен это делать сам.
• То есть в год он должен сам ходить,
• в два – сам есть,
• в три – сам одеваться,
• в десять – сам себя полностью обслуживать и переставать приносить убытки своей семье.
Да, в 10 лет ребенок должен привыкать к труду! Между прочим, об этом писали многие философы. Они указывали, что к 10 годам при правильном воспитании ребенок уже должен приносить в семью доход. Так ли у нас сейчас, особенно в среде интеллигенции?
Здесь нам бы следовало поучиться у братьев наших меньших. Они ведь заботятся о том, чтобы их дети быстрее стали охотниками. Лиса, когда ее детишки подрастают, начинает приносить им полупридушенных мышей, чтобы они могли на них поохотиться. По мере того как лисята подрастают, подвижность приносимых лисой мышей становится все больше. Мне нравится наблюдать, как некоторые родители берут к себе детей на производство и те им посильно помогают. Чем раньше приобщать детей к производительному труду, тем для них же и для родителей будет лучше.
К сожалению, все воспитание и обучение идет у нас в назидательной манере, то есть сверху вниз, что не способствует развитию мышления, то есть очеловечиванию, а приводит к воспитанию или бунтарей, или рабов. Ребенок в этом возрасте уже говорит. Общаться с ним «глаза в глаза» уже достаточно легко. У нас распространены в этом возрасте назидания, нотации и принуждение, что может привести к развитию лицемерия.
Как же следует разговаривать с ребенком в этом возрасте? Так же, как и со взрослыми! Задавать им вопросы. Дать им возможность несколько раз неправильно ответить и только потом давать правильный ответ. Помочь ему сообразить догадаться, а не сказать сразу, особенно если не спрашивает. Хочу также заметить, что и родителям следовало бы прислушаться к так называемым неправильным ответам детей. Может быть, в них больше истины, чем в наших сентенциях.
И генеральной задачей должно быть воспитание ребенка таким, чтобы он хорошо относился к себе, любил своих близких, был готов на новые контакты и с наслаждением учился и работал, задатки такие у него есть. Нужно только этому не мешать и в трудные минуты немного помочь. Правильное воспитание, то есть вскармливание ребенка, занимает мало времени, развивает самого родителя и доставляет большое наслаждение.
Вообще, чтобы уметь управлять, нужно, чтобы вы были из многодетной семьи.
Наши предки, у которых было, как правило, несколько детей, разработали систему. Обычно, когда появляется второй ребенок, все внимание уделяется первому, второго как бы скинули с трона. Если он не на троне, если он понимает, что он здесь не самый главный, тогда младшего дарят старшему, старший занимается его воспитанием, а родители обсуждают со старшим, как его надо воспитывать.
Дальше следует управленческий прием, идея должна быть…
Со старшим ведут разговор: чем мы будем сейчас его кормить? Старший говорит какую-нибудь ересь, например, селедкой. Ну, селедкой, тогда плохо, но рано или поздно он назовет то, чем его можно кормить. О! Спасибо, хорошо придумал, и тогда у него нет ощущения, что его сбросили, просто у него появился еще один подчиненный.
Сейчас я показал вам, как это хорошо действует. И дальше можно прямо сказать, что мама для детей – всегда уже старая. Имейте это в виду. Все дети примерно такого мнения о нас, «стариках». Для них не имеет значения, что ты еще молодая или тебе только двадцать. Все равно в его глазах – ты глубокая старуха и глупая вдобавок.
От этого мира ты хочешь что-то взять? Тогда подготовь себя, чтобы уметь ему что-то дать. А для этого нужно все время расти и приобретать нужные тебе и твоему окружению навыки.
Когда ребенок этим активно занимается, никто не предъявляет ему претензий. Более того, ему поставляют все необходимое и в нужный срок. Посмотрите, с чего мы начинаем нашу жизнь? Со сперматозоида и яйцеклетки. И жизнь началась с бешеной гонки. Вы победили 150 миллионов конкурентов (столько сперматозоидов выделяется за один половой акт) и заняли первое место, соединившись с яйцеклеткой и получив программу жизни, которую и начали осуществлять. Вспомните себя, когда вы были в утробе у матери. Вы ведь получали все то, что вам нужно. Но ведь вы росли. Попробовали бы остановиться! Вас матка моментально бы выкинула и не занималась бы читкой нотаций. Почему у детей в первые годы жизни нет особых проблем? Потому что они растут, и никто не чинит им препятствий. Позже появляются проблемы. Детям часто чинят препятствия и направляют их рост туда, куда не надо. Они пытаются расти вверх в соответствии с собственной природой, их клонят вниз. В результате они растут вкривь, вкось и вбок. Но все равно стараются расти вверх. Кроме того, из них стараются сделать то, чем они не являются. То есть из помидора сделать огурец, из артиста – врача, из строителя – бухгалтера и т. д.
Психологический шок для родителей: не надо жить «ради детей»
Мне часто родители задают такой вопрос: ну как управиться с детьми?! И на него отвечать мне трудно. Когда такие люди приходят ко мне на лекцию или на индивидуальную беседу, я, конечно, знаю, что им ответить. Но разговор, как правило, идет довольно тяжело. Ведь мне приходится говорить, что ребенка у него уже нет. Ребенок – это только до 5 лет. Что сейчас он живет с соседом, которого приходится кормить, что обеспечивать его нужно по минимуму. Что себя нужно поставить на первое место, потом сотрудника, затем сексуального партнера. Что основная задача родителей – научить ребенка жить самостоятельно. Что чем лучше воспитан ребенок, тем раньше он уйдет от родителей. Что при правильном воспитании времени на ребенка уходит все меньше и меньше. И многое другое, что вызывает психологический шок. Это действует ошарашивающе. Ведь многие живут «ради детей».
Случай из практики
«Я прошу Вас помочь, – писала мне из Омска женщина по имени Полина. – Многое в жизни я делала неправильно, и сегодня у меня многое не получается. Самая большая моя проблема – это пьющий сын.
С мужем я разошлась 10 лет назад. На сегодня он хронический алкоголик, не работает. Я оплачиваю его квартиру, помогаю продуктами, улаживаю его дела, оформляю документы. Нет, делаю все это не из бескорыстия. Куда он пойдет, если у него отберут квартиру? Ко мне или к сыну, а это еще большие проблемы.
При обмене паспорта (все справки я ему собрала) он порезал себе вены, т. к. везде очередь, а я ему нагрубила – «не нужен паспорт, – не получай, я не пойду за твоими документами». После его действия я занялась все-таки его документами и поняла, что проще и дешевле было бы сразу сделать это самой.
Сын в прошлом году оставил институт. Для меня поначалу это было трагедией, потом я поняла, что это следствие.
Два месяца назад его оставила жена. Он это тяжело переносил, пришел ко мне говорит: «Не могу я там дома один быть, плохо мне». Согласилась: «Да, конечно, поживи у меня».
Теперь он живет у меня, а после получки и аванса ночует у собутыльников, деньги все пропивает, теряет совесть с катастрофической скоростью, вытащил деньги из детской копилки.
Конечно, хочется сказать: «Иди, мой дорогой сынок, к себе. Тебе уже 27 лет, обслуживай себя сам, оплачивай квартиру, телефон и т. д.». Но думаю, что его выгонят с работы, затем он опустится так низко, что начнутся необратимые процессы.
Все это я написала не для того, чтобы Вы мне посочувствовали, а для того, чтобы было понятно, насколько все запущено. Во всех своих бедах виновата я сама, но как из этого выбраться?»
…Я ей на это письмо не ответил. Скорее всего, сын прекратит пить. Но есть риск, хоть и небольшой, что дело может кончиться плачевно. Сын может попасть в дурную компанию, наделать долгов. Может даже погибнуть. Кстати, и муж может потом сесть на шею. Вот почему я и не отвечаю на эти письма. К книге претензий не будет. Другое дело, когда человек ко мне приходит на прием. В наших группах он обучается приемам психологического айкидо, а в деле смотрит по ситуации.
МОЙ КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ
Вначале хочу сказать, чего точно нельзя делать:
1. Читать нотации ни тогда, когда он пьян, ни тогда, когда трезв.
2. Самому не начинать общения.
А теперь то, что мы рекомендуем делать в таких случаях:
1. Если позволяет жилплощадь, то надо разойтись по комнатам, заперев свою на ключ. Перестать готовить, стирать и убирать в его комнате.
2. Дома не должно быть денег.
3. Самой лучше питаться где-нибудь за пределами квартиры.
4. Освободившиеся время и деньги потратить на себя.
5. Избавиться от чувства вины. Воспитывали вашего сына не только вы, но и общество. Кроме того, воспитывали вы его 5–10–15–20 лет тому назад, и не вы виноваты, что вас не научили правильно воспитывать детей. Да и та женщина (чаще с такими вопросами обращаются женщины), которая воспитывала вашего сына, уже не существует. Сейчас вы уже другая и не должны отвечать за ту молодую и неопытную. Но вот если теперь вы не займетесь собою, то ответственность будет лежать на вас. У нас профессионалы не могут справиться с алкоголиками. Так что будьте скромнее. Вы не богиня и даже не президент. Помогите сама себе. А вот если, после того как вас предупредили, вы не будете помогать себе, то тогда вы будете нести за это ответственность.
Одна из моих подопечных так поступила и отделила своего пьющего, беспутного сына от себя. Жили они в трехкомнатной квартире. Она выделила ему комнату. Свои комнаты закрыла на ключ. Перестала читать ему нотации, заодно перестала заносить в квартиру продукты, убирать его комнату и давать деньги. Сын этому очень удивился и… пить перестал. Механизм обрыва запоя. Сын был убежден, что мать живет ради него. Об этом он даже не задумывался.
Известно, что удивление заставляет человека думать. По-видимому, в голову сына пришли хорошие трезвые мысли. В это время в кровь выбрасываются морфиноподобные вещества, а их избыток приводит к отвращению к алкоголю. Вот сын и перестал пить. Так сын ее недели две не пил. К сожалению, методичности у моих подопечных часто не хватает. Вообще, если дети не деклассировались, то постановка их на место не так уж трудна. Перекрываете «кислород», и дети начинают понимать, кто главный в семье. Если у родителей хватает веры в действенность наших приемов, они могут перетерпеть их истерическое «я хочу», которое перейдет в рациональное «целесообразно».
Когда ребенок умнеет, он сразу становится смирным. Но это не смирение, а спокойствие и понимание того, как жизнь устроена. Но и родителям не мешало бы поумнеть и начать общаться со своими детьми, а не с призраками, то есть со своими представлениями о них. Они часто не соответствуют реальности.
А за счет чего повышается зарплата? Потребности уменьшаются. Потому что человеку самодостаточному мало надо, а тот, кто не самодостаточный, ему нужно тогда при помощи одежды или лишней косметики себя как-то выделить. Поэтому, когда вы видите ярко одетого человека у себя на производстве – это неблагополучный человек. Ума не хватает выделиться, ему проще одеждой привлечь внимание – и вот ты уже личность…
ВАЖНЫЙ ТЕЗИС О НАКАЗАНИИ
Детей наказывать нельзя, пусть их наказывают другие, тогда он придет за помощью к вам.
Мой опыт воспитания моих детей говорит: детей надо слушаться и делать то, что делают они. Даже если эти дела доведены до нелепости. Мои дети любили покричать. Они кричат. А я что? Я тоже стал кричать. У меня глотка луженая. А на меня набросился мой сын. Он просит: не кричи, там же соседи слушают.
Про мам. Дочка начинает чересчур модно одеваться – не надо с ней бороться, она лучше знает. Лучше сама тоже оденься точно так же. И спроси: как, дочка, мне идет? Ну, раз тебе идет, значит и мне идет, ты же моя дочь, значит и мне это подходит. Она быстро обламывается. Пробуй то же самое делать. Самое страшное – это когда ничего не меняется. Это ужасно.
А вот японцы молодцы. Они хорошо делают то, что до пяти лет детей не трогают в плане воспитания. После пяти лет сразу зажимают.
Знаете, как мне тяжело бывает иногда? Я людей не вижу на улице – там сплошные зомби в сценарии, смотреть на них страшно. В метро сидят зомби, в трамвае – зомби. А почему? Люди становятся зомби под влиянием представлений, которые ими правят. Они уже мертвецы. Им кажется, что они ходят, то есть они еще живы, а они уже мертвые. Психически-психологически… Как быть с этим, я честно не знаю.
ВАЖНЫЙ ТЕЗИС О РАМКАХ «Нужно пробиваться за рамки, которые мы же сами себе ставим».
Нужно понять, что первая проблема у нас – это воспитательная. Более того, когда человеку специально создавать искусственные условия для развития, ему будет хуже: надо внутри человека менять. На своих семинарах я часто привожу такие примеры.
Один местный олигарх подарил своему племяннику «Мерседес». Вообще, имейте в виду: люди, которые хуже, считают себя умнее вас, успешных. Так племянник убил своего дарителя. Из зависти. Потому что бедным людям нельзя дарить дорогие подарки. Почему? В хороших условиях они жить не могут: они могут погибнуть. Они не могут управлять денежными потоками.
Еще один пример. Успешная сестра приехала к брату алкоголику. Он говорит: мне нечем заняться, подари мне машину, я машиной буду заниматься. Она подарила ему машину, он совершил наезд, его посадили в тюрьму. Поэтому серьезней относитесь к подаркам.
А возвращаясь к детям: когда посмотришь на человека после пяти лет, можно уже сказать, на ком он женится, за кого замуж выйдет и даже как сексом будет заниматься. Все уже на лице написано.
понравившиеся выдержки из книги Михаила Литвака "5 методов воспитания детей" (взято с просторов интернета)
Серия сообщений "МИХАИЛ ЛИТВАК и др - 2 ":Литвак Б. М. Литвак М. Е. Маслов М.Н Клуб "КРОСС" - http://www.cross-club.ru/about_club/Часть 1 - Кто есть кто, или система ценностей
Часть 2 - «У нас женщин воспитывают как проституток»
...
Часть 46 - Жизнь штука лёгкая..
Часть 47 - Лекция Михаила Литвака "Психологическое айкидо"
Часть 48 - Вот я и пытаюсь своими книгами разбудить народ. Так и хочется крикнуть: «ПРОСНИТЕСЬ!» Михаил Литвак
Серия сообщений "4. Почему они такие?":
Часть 1 - Когда за грехи родителей отвечают дети?
Часть 2 - Пощечина современному поколению молодых людей
...
Часть 13 - Начать с себя
Часть 14 - Как появляются маленькие калеки.(из опыта детского психолога)
Часть 15 - Вот я и пытаюсь своими книгами разбудить народ. Так и хочется крикнуть: «ПРОСНИТЕСЬ!» Михаил Литвак