(Драматическая, поучительная проповедь от первого лица, составленная доктором Джоном В. Ридом, помощником профессора практического богословия Далласской богословской семинарии. Печатается с разрешения.)
Меня называют пророком разбитых сердец, но я предпочитаю, чтобы меня помнили как пророка любви и надежды. Я, Осия, Божий пророк моего народа Израильского.
Пойдемте со мной в мой дом на окраине Самарии. Там под ветвистым дубом мы найдем Гомерь, мою жену, которую я люблю больше своей жизни. Вам она тоже понравится. Рядом с ней сидит наш сын, Изреель. Ему теперь восемнадцать лет. Он красивый и сильный юноша, преданный сердцем Богу. У ног Гомери сидит наша дочь, Рухама. Вы видите как блестят ее черные волосы? Она точный портрет матери. Ей исполнилось шестнадцать лет. Ну, а потом Амми, пятнадцатилетний сын, живой и веселый, как журчащий ручей, бегущий неподалеку.
Мы счастливы и живем мирно, но так было не всегда.
Я начал свое пророческое служение почти тридцать лет тому назад, во время царствования Иеровоама II. То были годы изобилия. Торговые караваны, ходившие между Ассирией и Египтом, платили налоги в казну Иеровоама и продавали свои товары в нашей стране. Но они также оставляли у нас своих сыновей и дочерей, своих богов. Эти боги и боги древних хананеев и Иезавели влекли к себе сердца израильтян. Алтари, которые были построены для жертвоприношений за грех, становились местом, где совершался грех.
Если вы проедете по моей стране, то везде увидите идолов и алтари в зеленых рощах. У моего народа много овец и скота.Некоторые думают, что Ваал, так называемый бог плодородия, дает овец и телят, и потому в каждом городе есть возвышенное место, где люди поклоняются Ваалу. Есть возвышенное место и недалеко отсюда. Иногда по ночам мы слышим звуки музыки и смех жриц - блудниц. На прошлой неделе муж и жена, живущие недалеко от нас, принесли в жертву Ваалу своего младенца-сына. Быть может вы удивитесь - как мог народ Иеговы опуститься до такого греховного состояния. Это потому, что священники Божьи отступили от Него. Они наслаждаются грехами народа, пьют грех, как воду и после этого облизывают губы и хотят больше. "Как священники, так и народ!" Так как священники находятся во зле, народ также пребывает во зле. Несомненно, что наступит день суда Божия. Моя прекрасная страна через несколько лет будет раздавлена железной пятой ассирийской военной мощи.
Да, тридцать лет назад, Бог назначил меня пророком Израиля. Мой отец, Бери, и моя достопочтенная мать рано научили меня страху Божьему. Иегова - Единый, Истинный Бог Израиля. Они научили меня ненавидеть золотого тельца, которому поклонялся Иеровоам I. Мы каждый день посещали Иерусалимский храм. Мы каждый день пели псалмы Давида и жаждали прихода Мессии.
Мое служение всегда было трудным. Первые десять лет пришлись, когда мне исполнилось 20 лет. Проповеди мои были огненными. Мое сердце страдало за народ. На меня мало кто обращал внимание и вообще меня презирали. Когда мне исполнилось 32 года, Бог посетил меня и я провел много дней в молитве и размышлении. Я почувствовал себя одиноким и нуждающимся в спутнице.
Первые осенние заморозки позолотили листья деревьев, когда я с родителями посетил дом Дивлаима. Занятый служением, я не видел эту семью несколько лет. Мы вели интересный разговор, когда через открытую дверь я увидел молодую девушку, Гомерь, дочь Дивлаима. Я помнил ее красивым, немного разбалованным ребенком. Но теперь она стала очаровательно прекрасной девушкой. Ее белое, как слоновая кость лицо, обрамляли прекрасные, иссиня-черные волосы. Я был ослеплен ее необычайной красотой и с трудом мог отвести от нее глаза.
Когда мы вернулись в тот день домой, то говорили о многом с отцом. Однако в моем уме запечатлелся образ черноволосой израильтянки. Дружба отца с Дивлаимом крепла и мы часто посещали его дом. Меня сильно влекло к Гомери. Дивлаим и мой отец вели долгие разговоры. Однажды мой отец поразил меня, сказав:"Осия, я хочу, чтобы ты женился на Гомери". Я не сомневался, что полюбил Гомерь. Но что-то меня тревожило в ней. Как большинство молодых женщин ее возраста, она любила дорогие наряды, ожерелья и косметику. Я смирился с этим, как с частью ее женственности. Но она почему-то казалась опытной сверх своих лет в мирских понятиях жизни.
Однако я ее любил. Воля отца состояла в том, чтобы я на ней женился. Я знал, что моя горячая любовь к Иегове отвратит ее от всякого ложного пути. Бог подтвердил мне, что в самом деле в этом для меня была Его воля и его выбор.
Я ухаживал за ней со страстью пророка. Бог дал мне дар поэта и я поразил Гомерь словами любви.
Она ответила мне взаимной любовью. Вскоре мы стояли вместе под украшенными цветами навесом еврейского брачного алтаря и дали обещание вечной любви Богу и друг другу. Мы вместе выслушали чтение Божьего закона о браке. Мы выслушали напоминание о том, что наш брак является символом брака между Иеговой и Израилем, Его женой. Я ввел Гомерь в свой дом. Мы вместе прочитали Песнь Песней Соломона. Мы насладились сладким плодом из сада любви. Для меня Гомерь была такой освежающей, как ранний плод смоковницы. Она,казалось, была довольна любовью Божьей и любовью Осии. Я смотрел на будущее с надеждой.
Вскоре после первой годовщины нашего брака, Гомерь подарила мне сына. Я обратился с просьбой к Богу и узнал, что его имя должно быть Изреель, имя, которое постоянно должно напоминать Израилю о неизбежном грядущем суде Божьем. Оно было также напоминанием мне о времени, в которое мы жили.
После рождения Изрееля Гомерь, казалось, подменили. Она стала чуждаться и стала бросать похотливые взгляды на мужчин. Я думал, что это была ее реакция в ответ на ответственность за сына. Я был очень занят служением. Слово Божье воспламенило меня и я взывал к народу, путешествуя по всей стране.
Скоро Гомерь опять забеременела. На этот раз родилась дочь. Я узнал от Бога, что ее нужно назвать Лорухама. Это было странное, глубоко беспокоившее меня имя, потому что обозначало " Нелюбимая". Это потому, что Бог провозгласил:" Я не буду больше оказывать любви народу израильскому, чтобы прощать ему".
Гомерь стала после этого избегать меня. Часто она уходила ночью после того , как укладывала детей спать, и не возвращалась до утренней зари. Она была истощенной, измученной и мятежной. Я старался любым способом расположить ее к себе, но безуспешно. Восемнадцать месяцев спустя родился третий ребенок, сен. Бог сказал мне, чтобы я назвал его Лоамми, что значит "Не Мой народ". Бог сказал Израилю:"Вы не Мой народ и Я не ваш Бог".Мое сердце пронзила печаль. Я знал, что этот ребенок - не мой сын и его сестра - не плод моей любви. Те дни были днями отчаяния. Я не мог петь псалмы Давида. Сердце мое разрывалось.
После того, как Лоамми был отнят от груди, Гомерь покинула меня и не возвращалась. Я стал и отцом и матерью этих трех детей.
продолжение следует....