Чудотворная икона Божией Матери "Умягчение злых сердец"
Чудотворная икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша". г. Серпухов
Абалацкая "Знамение", чудотворная икона Пресвятой Богородицы
Чудотворная икона Божией Матери Балыкинская. Празднование 13 июля
чудотворная Грузинская икона Божией Матери
Чудотворная явленная Тихвинская икона
ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА
Почаевская Икона Божией Матери Русский Православны…
Мироточивая чудотворная икона святого царя Николая
Феодоровская - Костромская икона Божией Матери - "
Вифлеемская икона Божией Матери
Чудотворная икона Божией Матери "Знамение"
|
ВЛАДИМИРСКАЯ
Конец XI — начало XII века. По церковному преданию, написана евангелистом Лукой. В V веке принесена из Иерусалима в Константинополь. В XII веке цареградским патриархом Лукой Хризоверхом прислана в дар великому князю Юрию Долгорукому и с этого времени почитается величайшей святыней русского народа. С течением столетий прославился не только подлинник, но и многочисленные копии, в частности выполненные великими художниками древней Руси Андреем Рублевым и Симоном Ушаковым. Жизнь Великой Чудотворной на Руси отмечена в многочисленных летописях, легендах и сказаниях русского народа. Это самый документированный образ в истории русского православия. Сохранились многочисленные свидетельства исцелений и чудес, совершенных по молитве к иконе во имя спасения Родины от нашествия врагов. Празднование отмечается:
21 мая/3 июня, |
![]()
|
ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ
XIX век Полная композиция иконы отражает представление ранних христиан о вселенной и делится на три части: землю, небо, царство Божие (рай). В центре восседает в царских одеждах Христос на облачках, поддерживаемых херувимами. Перед ним — Богоматерь «Царица небесная» держит свиток с молениями о милосердии к людям; справа и слева расположены ангелы разных чинов, внизу — холмистая земля и человечество. Между людьми — ангелы утешители. В центре — храм. В руках ангелов свитки с надписями, прославляющими Богородицу. Протограф иконы известен с 1643 года, находился в храме Преображения в Москве. 24 сентября 1688 года от иконы исцелилась сестра патриарха Иоакима — Евфимия. В 1711 году царевна Наталья Алексеевна перевезла образ в Санкт-Петербург. С середины XIX века икона начинает репродуцироваться в большом количестве списков. На ранних изводах Богоматерь изображена в рост с младенцем на левой руке, позднее — со страждущими. Празднование совершается 24 октября/6 ноября.
|
![]()
|
XVIII век В России этот сюжет получил широкое распространение в XVIII веке. На иконе изображен деревянный кладезь, из которого бьет водяная струя, по сторонам его выписаны вселенские святители — Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. Они черпают живоносную воду и раздают стоящим вокруг. На переднем плане представлены одержимые недугом люди. Богоматерь изображена с Предвечным Младенцем сидящей в большой купели, как бы символизируя Источник Жизни и Спасения миру и по великому своему милосердию постоянно даруя чудесную помощь верующим. В 1668 году Симон Ушаков с учеником написал икону «Живоносный источник с чудесами». В 16 клеймах он изобразил чудеса, свершившиеся у источника. Ежегодный переходящий праздник отмечается в пятницу Светлой седмицы.
|
![]()
|
ЗНАМЕНИЕ - НОВГОРОДСКАЯ
Начало XVIII века Одна из древнейших Чудотворных России. Новгородский извод этой иконы прославился в 1169 году, когда Суздальский князь Андрей Боголюбский отправил в поход на Новгород объединенную рать из разных земель во главе со своим сыном князем Мстиславом. В феврале город был окружен. На четвертый день осады началась кровопролитная битва. Не надеясь на свои силы, новгородцы обратились за заступничеством к Господу и Пресвятой Деве Марии. Архиепископ Илия, молившийся в соборной церкви Спасителю, вдруг услышал голос, который потребовал, чтобы взяли образ Пресвятой Богородицы из церкви Спаса на Ильине улице и водрузили его на стенах. Однако посланные за иконой никак не могли сдвинуть ее с места. Только после церковной службы, проведенной самим архиепископом, смогли забрать образ и поставить его на стене города. Во время осады одна стрела попала в икону, и из глаз лика полились слезы, что воспринято было как знамение — Богоматерь слезно молит Спаса об избавлении города от врагов. В тот же час объяла врагов слепота. В ужасе стали они убивать друг друга и вскоре были окончательно разгромлены новгородцами. На представленном списке в клеймах рассказывается о битве новгородцев с суздальцами. Празднование иконы было установлено архиепископом Илией через два дня после разгрома врагов 27 ноября/10 декабря.
|
![]()
|
ИВЕРСКАЯ
XIX век Почиталась с середины IX века. Первый список был доставлен из Греции по приказу патриарха Никона в 1648 году. Он сделан на кипарисовом дереве, краски смешивались с частицами мощей. Выполнил копию инок Иамвлих Романов. Она хранилась у сестры Петра I царевны Софьи (Сусанны). Особо почитался список, неизвестно когда выполненный и установленный в Иверской часовне (построенной в 1659—60 годах для сбора пожертвований Николо-Перервинскому монастырю) у Воскресенских ворот Китай-города в Москве. Икона украшалась монетами, образками, медалями, крестами, кольцами, портретами. Часто к ней прикрепляли и изображения больных членов тела. После революции часовня была разрушена, судьба списка неизвестна. Два списка с греческой иконы положили начало другим копиям (Молчановская, Новоиерусалимская, Нижегородская, Тамбовская, Сухотинская, Саратовская, Кишиневская). Считается, что первый список хранится в Воскресенской церкви в Сокольниках. Празднование совершается несколько раз в году:
13/26 октября, |
![]()
|
КАЗАНСКАЯ - ОДИГИТРИЯ
Вторая половина XVII века В 1579 году во время пожара в городе Казани сгорел дом одного стрельца. Когда он надумал построить на пепелище новый, его девятилетней дочери Матроне явилась во сне Богоматерь и сказала, что на месте сгоревшего дома в земле скрыта ее икона, приказала объявить об этом архиепископу и воеводам. Однако ее приказание не было исполнено. И вновь Богоматерь явилась Матроне. На этот раз девушка увидела, как от образа исходили огненные лучи и услышала голос, требовавший рассказать властям об иконе. Мать послушалась просьбы дочери и отправилась к архиепископу и воеводам, но они не поверили ей. Вернувшись домой, она стала копать землю в указанном месте, но безрезультатно. Лишь когда заступ взяла дочь, образ был найден и извлечен из земли. Он был завернут в рукав ветхой суконной одежды вишневого цвета, но был светлый, без малейшей порчи дерева и красок. Как только весть о чудесном обретении иконы разнеслась по городу, прибыл архиепископ Иеремия и воеводы, которые со слезами просили у Владычицы прощения за свое неверие. Образ был сначала перенесен в церковь Николая Тульского, а затем после молебна в Благовещенский собор Казани. Празднование совершается
8/21 июля, |
![]()
|
ПОЧАЕВСКАЯ
XIX век Великая Чудотворная в течение 300 лет хранилась в монастыре на Почаевской горе, которая, подобно горе Афону, была избрана Богоматерью. В 1340 году Дева Мария в огненном столпе явилась на вершине горы, после чего в камне остался вдавленный след ее ноги, наполненный прозрачной водой. В 1848 году Чудотворный образ избавил киевлян от холеры. К этому времени относится один из «изводов» иконы, названный в народе «стопочным». На нем вместо святых угодников Мины, пророка Илии, архидьякона Стефана, преподобного Авраамия и святых Великомучениц Екатерины, Параскевы и Ирины, окружающих Деву Марию и Предвечного Младенца, изображается стопа в нижней части иконы. По свидетельству монастырских книг, все списки Чудотворных совершили множество чудес и исцелений: излечения от тяжких недугов, избавления от внезапной смерти, освобождение от плена, наказание и вразумление заблудших. Празднование совершается
8/21 сентября, |
![]()
|
СМОЛЕНСКАЯ - ОДИГИТРИЯ
XIX век Икона Смоленской Богоматери известна на Руси с середины XI века В 1046 году этим образом византийский император Константин Мономах благословил свою дочь Анну, отправлявшуюся на Русь к будущему мужу Всеволоду Ярославичу Переяславскому. Считается, что это первая по времени византийская икона Богоматери прибывшая на Русь. Сын Всеволода Ярославича — Владимир Мономах принес «Одигитрию» в начале XII века в Смоленск и поставил в соборном храме в честь Успения Богоматери. С того времени икона Богоматерь «Одигитрия» стала именоваться Смоленской. В 1414 году князь Юрий Святославич Смоленский, спасаясь от нашествия литовских войск, бежал в Москву, захватив с собой образ, который был помещен в Благовещенский собор Кремля. В 1456 году великий князь Московский Василий II Темный по просьбе смолян вернул им святыню, сделав предварительно точную копию и поставив ее на место, где была когда-то Чудотворная. В 1524 году в честь возвращения Смоленска основан Новодевичий монастырь, в котором был построен Смоленский собор, куда и перенесен образ Бомогатери Смоленской. С этого времени 28 июля/10 августа отмечается общерусский праздник иконы «Одигитрии Смоленской».
|
![]()
|
I век Одна из наиболее почитаемых Чудотворных на Руси. По церковной легенде, происходила из Византии, находилась в одном из храмов Константинополя, откуда неоднократно исчезала, покидая погрязших в грехах жителей, а затем появлялась вновь. В XIV веке исчезнув в очередной раз неожиданно явилась в России, где обрела постоянное местопребывание. С иконы сделаны многочисленные списки, прославившиеся многими чудесами. Среди них особенно знаменит список Тихвинской-Ополченной иконы, принимавший участие в войне 1812 года и в Крымской войне 1855—1856 годов. Известность иконы была столь велика, что ее именем иногда называли образы других изводов. Так, в Афанасьевском женском монастыре города Мологи (Ярославская губерния) прославилась икона Богоматери, принесенная в монастырь за шесть лет до явления Чудотворной. Несмотря на некоторое отличие, она также называлась Тихвинской. Подлинник иконы в настоящее время хранится в Чикаго*. Празднование совершается 26 июня/9 июля. * Волею Божьей возвратилась домой в 2004г. Ред. |
![]()
|
АБАЛАЦКАЯ - ЗНАМЕНИЕ
Конец XIX века Написана в 1637 году протодиаконом Тобольского кафедрального собора Матфием. Созданию иконы предшествовало видение благочестивой вдовы Марии, которой однажды во сне пригрезился образ Богоматери «Знамения», стоящий в воздухе. По сторонам от него располагались фигуры святого Николая Чудотворца и преподобной Марии Египетской. Голос, исходивший от образа, потребовал от Марии, чтоб та объявила народу о видении и чтоб была построена на кладбище новая церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы, как в древнем Новгороде, с приделами Николая Чудотворца и преподобной Марии Египетской. Однако самой Марии было трудно поверить в сновидение, и она никому не сказала о нем. Видения повторялись четыре раза. После чего Мария в страхе вынуждена была рассказать о нем народу и архиепископу Нектарию. Он благословил возводить храм. К завершению строительства Матфием был написан образ «Абалацкой Богоматери» и поставлен в церковь. В 1783 году на месте кладбища основали монастырь, в котором хранилась Чудотворная икона. Образ прославился множеством чудес и исцелений. Празднование совершается 20 июля/2 августа, 27 ноября/10 декабря.
|
Источник: http://simbicona.narod.ru/miracle.htm