• Авторизация


Мосты ветра и дождя 07-08-2013 21:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ilya-m1972 Оригинальное сообщение

Мосты ветра и дождя.

[700x525]

 

Постройки без единого гвоздя всегда привлекают внимание. Одни из лучших образцов - «Мосты ветра и дождя», которые можно увидеть в Китае. Эти деревянные конструкции были выполнены столетие назад зодчими этнической народности Dong, проживающей в провинции Гуанси. Мосты приобрели свое необычное название из-за того, что действительно служат убежищем для местных жителей в непогоду. Благодаря своей неповторимой архитектуре, их также называют «цветочными мостами». Люди приходят сюда, чтобы встретиться, отдохнуть, пообщаться, обменяться идеями и просто повеселиться.


Мосты ветра и дождя представляют собой конструкцию, состоящую не только из самого моста, но и башни с павильонами. Для безопасности мосты ограждены перилами, для удобства в переходах расставлены скамейки. Башни и павильон украшены художественной резьбой с изображениями драконов и Феникса. Плотники настолько мастерски уложили брусья, что мост абсолютно безопасен.


Наиболее известный из этих мостов – мост Чэнъян (Chengyang Bridge). Он был построен в 1916 году, и является крупнейшим мостом ветра и дождя в стране. Трехэтажный мост имеет три причала, три пролета, пять павильонов и 19 веранд. Его длина 64,4 метра, ширина – 3,4 м, а высота – 10,6 м. Деревянный мост покрыт черепичной крышей. Придя сюда, можно любоваться рекой Линкси, а также пологими зелеными холмами. Ежедневно сюда съезжается множество туристов. Правда, вход на знаменитый мост платный, удовольствие обойдется в 60 юаней, правда, для студентов действует половинная скидка.

[700x393]

[700x466]

[700x466]

[700x525]

[700x464]

 

Широк и приволен наш мир и много в ней рек и гор. И если где-то протекает какая-нибудь река, то обязательно через нее перекинут мост. Много рек значит и много мостов. На 9,6 млн. кв. км просторной территории Китая, с древних времен построено множество мостов. Эти мосты имеют различные размеры и формы: одни похожи на длинную радугу, другие – на полумесяц, одни миниатюрны и изящны, другие величавы и могущественны. Эти тысячелетние мосты и сегодня незыблемы как монолиты и стали прекрасным пейзажным ландшафтом, который привлекает многочисленных туристов и любителей природы.Древние китайские мосты бывают деревянные, бамбуковые, каменные, канатные и плавучие и плетенные из лозы.
Первые деревянные мосты древнего Китая были очень простыми сооружениями. Грандиозный со сложной структурой, мост Вэйцяо был построен в г. Сяньян после объединения всей страны императором Циньшихуан. Длина его составляла 544 м, ширина – 19,4 м и имел 68 пролетов. При сооружении этого моста уже были использованы каменные колонны, и все они были цельные. При династии Хань через реку Вэйшуй всего построили три моста, и все они были с деревянными балками и колоннами.]Обычно у деревянного моста всегда бывает крыша, которая может защищать прохожего от солнца и дождя, а так же защищать само строение и способствует продлению срока его службы. В провинциях Чжэцзян, Гуанси и Хунань до сих пор сохранилось еще немало более пятисотлетних мостов с крышами, которые называются «Фэнъюйцяо» (мосты от дождя и ветра)
[304x219]

Мосты ветра и дождя - это мосты, построенные людьми национальности Донг (этническое меньшинство), в Китае. Так как этот народ живет на равнинах и в долинах многих рек, они считаются превосходными мостостроителями. Мосты называются мостами “ветра и дождя”, потому что они не только позволяют человеку пересечь реку, но и защищают его. Донги не использовали гвозди или заклепки для строительства мостов, они все увязывали из дерева.

В известном шедевре-рисунке «Цинмин Шанхэту» художника Чжан Цзэдуан династии Сун нарисован грандиозный сводно-арочный мост. Это известный «Хунцяо» – мост радужной формы в столичном в те времена городе Кайфэн. Из арочных мостов династии Сун, в самом начале был построен мост «Ваньнянцяо» в Цинчжоу провинции Шандун, затем, по его образцу построили мосты в провинциях Хэнань и Шаньси.]Мост «Сяньцзюйцяо» в Тайшун был построен при династии Мин (1453 г. н. э. ). Это один из самых древних сводных мостов с крышей, сохранившийся до сегодняшних дней.
[450x314]

[450x301]
 В горном городке Тайшун – «родине мостов с крышами» до наших дней сохранились многочисленные древние мосты с крышами, такие как мост «Сяньцзюцяо». Арочные конструкции этих мостов состоят из деревянных деталей, которые скреплены между собой без одного металлического гвоздя, что эксперты мостостроения считают чудом в истории мирового мостостроения.
 Мост «Чэньянфэньюйцяо» в деревушке Мааньчжай села Чэньян волости Линси Саньцзян-Чжуанского автономного уезда провинции Гуанси еще называется мостом «Юнцзицяо». Это двухэтажный, балочный, деревянный мост с крышей от дождя, был построен мастером по национальности чжуан. У этого моста есть 3 беседки и 4 коридора, длина составляет 81,9 м. Беседки, образуя карниз от дождя, соединяются между собою галереями-коридорами. Высота вершин трех карнизов обеих сторон конструкции составляет 6,5 м. Беседка по середине моста имеет восьмиугольную крышу с острой верхушкой, высота которой составляет 7,8 м, а остальные две беседки высотой по 7 м.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мосты ветра и дождя | Алиса_Шелихова - Дневник Алиса_Шелихова | Лента друзей Алиса_Шелихова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»