Мосты ветра и дождя представляют собой конструкцию, состоящую не только из самого моста, но и башни с павильонами. Для безопасности мосты ограждены перилами, для удобства в переходах расставлены скамейки. Башни и павильон украшены художественной резьбой с изображениями драконов и Феникса. Плотники настолько мастерски уложили брусья, что мост абсолютно безопасен.
Наиболее известный из этих мостов – мост Чэнъян (Chengyang Bridge). Он был построен в 1916 году, и является крупнейшим мостом ветра и дождя в стране. Трехэтажный мост имеет три причала, три пролета, пять павильонов и 19 веранд. Его длина 64,4 метра, ширина – 3,4 м, а высота – 10,6 м. Деревянный мост покрыт черепичной крышей. Придя сюда, можно любоваться рекой Линкси, а также пологими зелеными холмами. Ежедневно сюда съезжается множество туристов. Правда, вход на знаменитый мост платный, удовольствие обойдется в 60 юаней, правда, для студентов действует половинная скидка.
|
Широк и приволен наш мир и много в ней рек и гор. И если где-то протекает какая-нибудь река, то обязательно через нее перекинут мост. Много рек значит и много мостов. На 9,6 млн. кв. км просторной территории Китая, с древних времен построено множество мостов. Эти мосты имеют различные размеры и формы: одни похожи на длинную радугу, другие – на полумесяц, одни миниатюрны и изящны, другие величавы и могущественны. Эти тысячелетние мосты и сегодня незыблемы как монолиты и стали прекрасным пейзажным ландшафтом, который привлекает многочисленных туристов и любителей природы.Древние китайские мосты бывают деревянные, бамбуковые, каменные, канатные и плавучие и плетенные из лозы. Первые деревянные мосты древнего Китая были очень простыми сооружениями. Грандиозный со сложной структурой, мост Вэйцяо был построен в г. Сяньян после объединения всей страны императором Циньшихуан. Длина его составляла 544 м, ширина – 19,4 м и имел 68 пролетов. При сооружении этого моста уже были использованы каменные колонны, и все они были цельные. При династии Хань через реку Вэйшуй всего построили три моста, и все они были с деревянными балками и колоннами.]Обычно у деревянного моста всегда бывает крыша, которая может защищать прохожего от солнца и дождя, а так же защищать само строение и способствует продлению срока его службы. В провинциях Чжэцзян, Гуанси и Хунань до сих пор сохранилось еще немало более пятисотлетних мостов с крышами, которые называются «Фэнъюйцяо» (мосты от дождя и ветра)
Мосты ветра и дождя - это мосты, построенные людьми национальности Донг (этническое меньшинство), в Китае. Так как этот народ живет на равнинах и в долинах многих рек, они считаются превосходными мостостроителями. Мосты называются мостами “ветра и дождя”, потому что они не только позволяют человеку пересечь реку, но и защищают его. Донги не использовали гвозди или заклепки для строительства мостов, они все увязывали из дерева. В известном шедевре-рисунке «Цинмин Шанхэту» художника Чжан Цзэдуан династии Сун нарисован грандиозный сводно-арочный мост. Это известный «Хунцяо» – мост радужной формы в столичном в те времена городе Кайфэн. Из арочных мостов династии Сун, в самом начале был построен мост «Ваньнянцяо» в Цинчжоу провинции Шандун, затем, по его образцу построили мосты в провинциях Хэнань и Шаньси.]Мост «Сяньцзюйцяо» в Тайшун был построен при династии Мин (1453 г. н. э. ). Это один из самых древних сводных мостов с крышей, сохранившийся до сегодняшних дней.
|