Это цитата сообщения
Milendia_Solomarina Оригинальное сообщениеС
Peder Mork Monsted - известный датский художник-реалист, представитель "золотого века" датской пейзажной живописи. Родился на полуострове Ютландия, в семье богатого кораблестроителя. Учился рисованию в Художественном училище в Орхусе, позже переехал в Копенгаген. В 1875-1879 обучался в датской королевской академии изящных искусств под руководством пейзажиста и портретиста Андриеса Фритца и мастера жанровой живописи Юлиуса Экснера и в школе Петера Северина Кроера. Переехав в Париж занимался в мастерской Адольфа Вильяма Бугро.
[показать]
© Peder Mork Monsted
В 1882 году посетил Рим и остров Капри,где был покорен красотой и яркостью красок средиземноморского пейзажа. В течение своей длительной карьеры P.Monsted много путешествовал,часто бывал в Швейцарии, Италии, Северной Африке, а также Греции, где в течение года был гостем королевской семьи и писал их портреты.
С начала XX века и до самой смерти Monsted был один из наиболее популярных и состоятельных живописцев.Особой популярностью пользовался в Германии у мюнхенской публики. Несмотря на многочисленные поездки по миру, полотна П. Мёнстеда проникнуты любовью к Дании и изображают девственные пейзажи Севера.
[показать]
[показать]
Peder Mork Monsted
В работах художника высокое живописное мастерство сочетается с глубокими наблюдениями за жизнью природы. С поэтичностью и в то же время точностью в деталях Менстед запечатлевает тот изменчивый миг, когда солнечный диск касается края горизонта, и характер освещения меняется с каждой секундой, преображая краски и оттенки пейзажа. Закатные лучи пронзают рощу, создавая чудесный оптический эффект дымчатой золотистой ауры. Ощущение сказочной очаровательности пейзажу придает и вода. Ее неподвижная поверхность уподобляется зеркалу, а отражение – загадочному зазеркальному миру, живущему собственной жизнью. В эстетском «Солнечном дне» более сдержанный колорит; художник малыми средствами и большим мастерством достигает того, что так ценно в живописи, - ощущения настроения.
Пейзажи Мёнстеда располагают к длительному созерцанию. Вместе с художником зритель любуется миром, прекрасным во всех своих проявлениях, столь узнаваемым и, вместе с тем, словно скрывающим тайну.