Свет и Тень.
Для успешной росписи стен, потолков и полов необходимо владеть некоторыми простейшими приёмами свето-теневой росписи. Знание (и понимание) принципов работы света и тени на плоскости поможет вам успошно создавать т.н. обманки - от изображения архитектурных элементов до достаточно сложных гризайлевых работ (роспись под лепнину). такая роспись может быть монохромной (например разные тона церого цвета) и полихромной.
1. Простейший пример - трёхтоновый (два тона серого плюс тон фона):
[показать]
2. Для разбивки оттенков можно использовать малярную ленту или...
[показать]
3. лист плотного ватмана (можно - почтовую открытку).
[показать]
4. Работа на стене требует тщательной разметки и аккуратного исполнения. Как всегда, вам необходим образец, выполненный в цвете и эскиз будующего дизайна. Здесь знание Фотошопа незаменимо!
[показать]
5. Законченный элемент в центре даёт некоторое представление об обьёме не смотря на бедность используемых оттенков (всего 2 + фон).
[показать]
6. Дизайн может меняться до бесконечности, но принцип работает безошибочно. главное - определиться с вашим воображаемым источником освещения.
[показать]
7. Ещё один простенький дизайн в три тона:
[показать]
8. Для того чтобы выполнить эту не сложную работу, потребуется тщательная разметка. На фотографии идёт отбивка для наиболее тёмной стороны:
[показать]
9. Аккуратно закрасьте получившиеся четырёхугольники.
[показать]
10. Отбейте ещё одну сторону малярной лентой и закрасьте. Перед работой обратите внимание на два момента: 1. обязательно подготовьте образец, который отвечает требованиям вашего дизайна и... 2. используя цвет фона как цвет одной из сторон вашего параллелепипеда вы экономите время (и деньги)на отбивке и окраске этой стороны.
[показать]
11. Не ограничивайте себя в выборе дизайна или цвета - как правило, два оттенка любого цвета, представляющие Свет и Тень, дадут вам иллюзию обьёма.
[показать]
12. При наличии фантазии из простецкого дизайна можно даже попробовать замутить нечто этакое:
[показать]
Монохромный дизайн.
Гризайль (отделка под гипсовую лепнину) - наиболее распространённый вид монохромного дизайна - в переводе означает "серый" и достаточно хорошо имитирует гипсовые орнаменты используя различные оттенки от белого до чёрного. Однако Монохромный дизайн может быть любого цвета. В данной работе используется два монохрома - беж и зелёный.
1. Разработайте дизайн и перенесите его в карандаше на стену. Отбейте малярной лентой те участки, с которыми вы собираетесь работать в первую очередь.
[показать]
2. Большие плоскости подводятся малярной кистью и валиком.
[показать]
3. Работа со вторым цветом проводится в той же последовательности: разметка, отбивка лентой и закраска. Старайтесь распределить свою работу таким образом, чтобы одни элементы высыхали пока вы работаете с другими.
[показать]
4. Снимите ленту пока краска ещё свежая:
[показать]
5. Защитите уже окрашеную поверхность малярной лентой и закрасьте фон.
[показать]
6. Снова снимите ленту пока краска не высохла полностью.
[показать]
7. Разметьте Свет и Тень и окрасте соответстующими тонами.
[показать]
8. Мы поместили наш воображааемый источник света сверху по центру. соответстенно падающие тени на элементах слева будут распологаться слева и снизу, на правых - снизу и справа. Падающие тени заставляют вашу Обманку буквально "выпрыгивать" из стены.
[показать]
9. Если выбранное вами цветовое решение показалось вам не удачным (нам не понравился цвет фона) его легко изменить. Защитите элементы, которые останутся, малярной лентой, и перекройте фон другим оттенком.
[показать]
10. Небольшие доработки (например краска затекла под ленту) и ваша Обманка готова!
[показать]
Продолжаем разделку под мрамор.
1. Ещё один приём, доступный в домашних условиях: как правило, в натуральном камне можно найти всевозможные вкрапления, поэтому, макнув обычную зубную щётку в жидкую краску (50/50 с водой) побрызгайте немного на свой мрамор, следя чтобы брызги были мелкими. дайте брызгам высохнуть.
[показать]
2. Снимите ленту, не забывайте. Если краска подсохнет, вместе с лентой будут сниматься участки вашей работы.
[показать]
Ошибки в дизайне.
3. Подготавливаем поверхность под "центральный камень".
[показать]
4. Шаблон под резной центральный камень и карандашная разметка.
[показать]
5. долгая и утомительная работа с большим колличеством деталировки...
[показать]
6. На данном етапе становится очевидным что дизайн выбран не удачно - он не соответствует обшему стилю работы.
[показать]
7. Разрабатываем новый дизайн, закрашиваем неудачный, чертим, клеим ленточки и... всё с начала...
[показать]
8. ...клеим и красим, красим и клеим...
[показать]
9. Так вроде бы получше...
[показать]
Окончание работы.
10. Свет и тень на жёлтом мраморе создают дополнительный обьём. Форма отбивается лентой, краска наносится обычной мочалкой.
[показать]
11. Прорабатываем вены, используя белую и чёрную краски.
[показать]
12. Приближение.
[показать]
13. Последние штрихи.
[показать]
14. Общий вид оконченой работы. Работу можно покрыть полиуретаном или автомобильным ваксом. так как наша работа учебная, мы её не защищали прозрачным слоем.
[показать]
Автор: Vitali Satanovski