• Авторизация


Рисуем на стене, Азы 3. Имитация мрамора. 04-07-2015 19:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ИринаФР Оригинальное сообщение

Рисуем на стене, Азы 3

Свет и Тень.

Для успешной росписи стен, потолков и полов необходимо владеть некоторыми простейшими приёмами свето-теневой росписи. Знание (и понимание) принципов работы света и тени на плоскости поможет вам успошно создавать т.н. обманки - от изображения архитектурных элементов до достаточно сложных гризайлевых работ (роспись под лепнину). такая роспись может быть монохромной (например разные тона церого цвета) и полихромной.

1. Простейший пример - трёхтоновый (два тона серого плюс тон фона):
[показать]

2. Для разбивки оттенков можно использовать малярную ленту или...
[показать]

3. лист плотного ватмана (можно - почтовую открытку).
[показать]

4. Работа на стене требует тщательной разметки и аккуратного исполнения. Как всегда, вам необходим образец, выполненный в цвете и эскиз будующего дизайна. Здесь знание Фотошопа незаменимо!
[показать]

5. Законченный элемент в центре даёт некоторое представление об обьёме не смотря на бедность используемых оттенков (всего 2 + фон).
[показать]

6. Дизайн может меняться до бесконечности, но принцип работает безошибочно. главное - определиться с вашим воображаемым источником освещения.
[показать]

7. Ещё один простенький дизайн в три тона:
[показать]

8. Для того чтобы выполнить эту не сложную работу, потребуется тщательная разметка. На фотографии идёт отбивка для наиболее тёмной стороны:
[показать]

9. Аккуратно закрасьте получившиеся четырёхугольники.
[показать]

10. Отбейте ещё одну сторону малярной лентой и закрасьте. Перед работой обратите внимание на два момента: 1. обязательно подготовьте образец, который отвечает требованиям вашего дизайна и... 2. используя цвет фона как цвет одной из сторон вашего параллелепипеда вы экономите время (и деньги)на отбивке и окраске этой стороны.
[показать]

11. Не ограничивайте себя в выборе дизайна или цвета - как правило, два оттенка любого цвета, представляющие Свет и Тень, дадут вам иллюзию обьёма.
[показать]

12. При наличии фантазии из простецкого дизайна можно даже попробовать замутить нечто этакое:
[показать]
 

Монохромный дизайн.

Гризайль (отделка под гипсовую лепнину) - наиболее распространённый вид монохромного дизайна - в переводе означает "серый" и достаточно хорошо имитирует гипсовые орнаменты используя различные оттенки от белого до чёрного. Однако Монохромный дизайн может быть любого цвета. В данной работе используется два монохрома - беж и зелёный.

1. Разработайте дизайн и перенесите его в карандаше на стену. Отбейте малярной лентой те участки, с которыми вы собираетесь работать в первую очередь.
[показать]

2. Большие плоскости подводятся малярной кистью и валиком.
[показать]

3. Работа со вторым цветом проводится в той же последовательности: разметка, отбивка лентой и закраска. Старайтесь распределить свою работу таким образом, чтобы одни элементы высыхали пока вы работаете с другими.
[показать]

4. Снимите ленту пока краска ещё свежая:
[показать]

5. Защитите уже окрашеную поверхность малярной лентой и закрасьте фон.
[показать]

6. Снова снимите ленту пока краска не высохла полностью.
[показать]

7. Разметьте Свет и Тень и окрасте соответстующими тонами.
[показать]

8. Мы поместили наш воображааемый источник света сверху по центру. соответстенно падающие тени на элементах слева будут распологаться слева и снизу, на правых - снизу и справа. Падающие тени заставляют вашу Обманку буквально "выпрыгивать" из стены.
[показать]

9. Если выбранное вами цветовое решение показалось вам не удачным (нам не понравился цвет фона) его легко изменить. Защитите элементы, которые останутся, малярной лентой, и перекройте фон другим оттенком.
[показать]

10. Небольшие доработки (например краска затекла под ленту) и ваша Обманка готова!
[показать]

 

Монохром с большим колличеством оттенков.
Добавление элементов.


1. Мы решили трансформировать наш дизайн в более приятный зрительно и планируем достичь этого путём добавления колличества оттенков бежевого и добавления новых элементов. Декоративно-отделочные работы требуют определённых навыков чертёжной работы.
[показать]

2. На небольших участках используем малярную кисть. Лентой тоже не злоупотребляем.
[показать]

3. Новые элементы прокладываются прямо поверх старых. Используемая краска - акрил (вернее - латекс).
[показать]

4. Разметка нового элемента дизайна (колонны) по шаблону.
[показать]

5. Разметка и разбивка колонны по тональности.
[показать]

6. Прокладка первых тонов.
[показать]

7. Работа над колонной сводится восновном к умению пользоваться малярной лентой.
[показать]

8. Первые прокладки фризов.
[показать]

9. Начало работа над кольцами. Обратите внимание на тональную разбивку фризов.
[показать]

10. Светотени на кольцах - достаточно сложный элемент для начинающих.
[показать]

11. Аккуратность в работе - залог успеха. Углы и основные разеры должны точно совпадать, т.к. малейшие отклонения бросаются в глаза.
[показать]

12. Подготовка к разделке под мрамор.
[показать]

Полихромные панели. Разделка под мрамор.

Разделка под мрамор - отдельная часть Альфрейной Живописи. Попытки выписать мрамор на больших плоскостях как правило не приводят к положительным результатам - очень сложно передать текстуры и глубину натурального камня обычными художественными приёмами. С другой стороны, веками разработанные технологии стенной росписи позволяют мастеру разделать панели под мрамор быстро и эффективно.

1. Закатываем предварительно подготовленные панели чёрной краской.
[показать]

2. Проводим белой краской, смешанной с глейзом (50/50) линии, изображающие вены мрамора, и тут же, не дав краске высохнуть, разбиваем её широким флейцем (на фотографии). Краску следует растягивать по поверхности панели от вены в одну сторону таким образом, чтобы белое как-бы растворялось в чёрном.
[показать]

3. подготовьте таким образом все панели.
[показать]

4. Повторите процедуру с венами, на этот раз разбивая зелёную краску поверх белой специальной кистью, называемой "торцовка".
[показать]

5. Используя флетц и торцовку, вы должны затратить на такую паутину из вен не более получаса.
[показать]

6. снова пройдитесь белым поверх зелёного. На этот раз слегка и в основном в местах пересечения вен.
[показать]

7. Пдготовительный этап закончен.
[показать]

8. Увеличение. Подготовительный этап.
[показать]

9. Отбиваем внутренние панели и прокладываем первые формы сильно разбавленным белым. Следите за тем, чтобы краска не перекрывала цвет.
[показать]

10. Внутренние панели закраcили белым.
[показать]

11. Используя пористую мочалку, наносим текстуру из смеси белого и зелёного, которым мы работали ранее.
[показать]

12. Продолжаем наносить текстуру.
[показать]

13. Вот что у нас пока получилось.
[показать]

14. По белому несколькими грубыми малярными кистями наносим жёлто-коричневые оттенки, слегка разбивая их натуральной мочалкой.
[показать]

15. Сухой кисточкой по влажной краске "процарапываем" несколько вен.
[показать]

16. Общий вид: подготовка под жёлтый мрамор (yellow sienna).
[показать]


Приближение этапа, на котором мы остановились в прошлый раз. Надеюсь, поможет в выборе оттенков.
[показать]

Разделка под мрамор.

1. На подготовительном этапе у нас получились направляющие линии структуры мрамора. Сделаем их ярче. Хочется обратить внимание на то, что урок приводится не для слепого копирования: очень трудно читаются цвета с монитора или из книги. Изучайте реальные куски мрамора, хравнивайте текстуры и структуры разных пород. выбирайте лучшие, т.к. в натуре также встречаются не красивые участки.
Обратите внимание, что образец для работы с цветом был приготовлен заранее, что даёт возможность работать быстро и эффективно над проектом.
[показать]

2. Прокладывйте цвета поярче и тут же разбивайте краску торцовкой.
[показать]

3. Для разбивки свежей краски можно также использовать натуральную губку.
[показать]

4. тонкой художественной кисточкой начинаем прорабатывать вены.
[показать]

5. если краска потекла, старайтесь не вытирать - разбейте её торцовкой.
[показать]

6. Пока идёт работа над мрамором, можно закончить не законченные элементы и продолжить работу над дизайном.
[показать]

7. Ещё один елемент.
[показать]

8. Теперь тень.
[показать]

9. Полутона.
[показать]

10. Падающие тени накладываются также с помощью малярной ленты.
[показать]

11. Не забывайте снять ленту пока краска не высохла.
[показать]

12. Продолжаем работу над фризом.
[показать]

13. Придание обьёма нижним елементам мрамора. Обратите внимание на консистенцию краски - она полупрозрачная.
[показать]

14. Полупрозрачной белой краской проведите линии вен и разбейте свежую краску торцовкой - такой приём даст видимость глубины вашему мрамору.
[показать]
 


Продолжаем разделку под мрамор.

1. Ещё один приём, доступный в домашних условиях: как правило, в натуральном камне можно найти всевозможные вкрапления, поэтому, макнув обычную зубную щётку в жидкую краску (50/50 с водой) побрызгайте немного на свой мрамор, следя чтобы брызги были мелкими. дайте брызгам высохнуть.
[показать]

2. Снимите ленту, не забывайте. Если краска подсохнет, вместе с лентой будут сниматься участки вашей работы.
[показать]

Ошибки в дизайне.

3. Подготавливаем поверхность под "центральный камень".
[показать]

4. Шаблон под резной центральный камень и карандашная разметка.
[показать]

5. долгая и утомительная работа с большим колличеством деталировки...
[показать]

6. На данном етапе становится очевидным что дизайн выбран не удачно - он не соответствует обшему стилю работы.
[показать]

7. Разрабатываем новый дизайн, закрашиваем неудачный, чертим, клеим ленточки и... всё с начала...
[показать]

8. ...клеим и красим, красим и клеим...
[показать]

9. Так вроде бы получше...
[показать]

Окончание работы.

10. Свет и тень на жёлтом мраморе создают дополнительный обьём. Форма отбивается лентой, краска наносится обычной мочалкой.
[показать]

11. Прорабатываем вены, используя белую и чёрную краски.
[показать]

12. Приближение.
[показать]

13. Последние штрихи.
[показать]

14. Общий вид оконченой работы. Работу можно покрыть полиуретаном или автомобильным ваксом. так как наша работа учебная, мы её не защищали прозрачным слоем.
[показать]

Автор:     Vitali Satanovski


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рисуем на стене, Азы 3. Имитация мрамора. | Radynitsa - Дневник Radynitsa | Лента друзей Radynitsa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»