• Авторизация


Лоуренс Оливье -- актер, рыцарь и барон. [Лондон, Национальная портретная галерея] | Часть 1 09-06-2021 16:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Лоуренс Оливье -- актер, рыцарь и барон. [Лондон, Национальная портретная галерея] | Часть 1

Bo4kaMeda



01. Laurence Olivier as Hamlet in 'Hamlet'
by Unknown photographer
postcard print, 1948
239 mm x 178 mm


Диапазон его ролей чрезвычайно широк – от шекспировских героев до убийц-эсэсовцев. Сотни ролей в театре и кино, на радио и телевидении. Собственные режиссерские проекты. Руководство театром. Вместе с тем Оливье традиционно был героем светских хроник и таблоидов, которые с удовольствием обсуждали подробности его личной и общественной жизни: от посвящения в рыцари до его сексуальной ориентации, от скандального брака с Вивьен Ли до присвоения Лоуренсу Оливье титула барона.




02. Laurence Olivier
by George Hurrell
bromide print, circa 1930
252 mm x 206 mm
Given by John Kobal, 1986


Оливье родился в семье строгих религиозных нравов, его отец был священником англиканской церкви. Но смерть матери и отъезд старшего сына в Индию, очевидно, подвигли Джерарда Оливье согласиться на то, чтобы Лоуренс сам выбрал себе жизненный путь.

В 17 лет Оливье поступает в Центральную школу драматического искусства и через несколько лет уже принимает участие в постановках, сначала на ролях типа «Кушать подано!», затем, в тридцатилетнем возрасте, уже играет Гамлета и Макбета.



03. Laurence Olivier
by Sasha (Alexander Stewart)
modern bromide print from original negative, 1929
240 mm x 191 mm


Оливье был приверженцем актерской школы Ли Страсберга, известной под названием «Метод». Он предполагал максимально полное вживание в роль, вплоть до привлечения в обыденную жизнь актера эмоций и навыков, свойственных персонажу. Собственно, это доведенный до некоего предела метод Станиславского. Впрочем, Оливье отнюдь не ограничивался рамками «Метода» Страсберга, сколь бы широки они ни были. Критики отмечали в его игре соединение двух главных школ – английской и американской. От первой он взял пластику и манеру дикции, от второй – раскованное поведение на сцене и педалированную эмоциональность.



04. John Gielgud as Richard II in 'Richard of Bordeaux'
by Yvonne Gregory
bromide print, 20 January 1933
286 mm x 210 mm


У Оливье были достойные соперники, в том числе на шекспировском поле, где привык выступать этот актер. Джон Гилгуд и Лоуренс Оливье – два антагониста и вечных конкурента. Театральное общество раскололось на приверженцев того или иного актера, как в Советском Союзе были «поделены» между публикой Лемешев и Козловский. Доходило до того, что импресарио отказывались подписывать контракт только с одним из них, предлагая совместную и взаимозаменяемую игру в таких ролях, как Гамлет и Лаэрт, Отелло и Яго, Макбет и Макдуф, Лир и Глостер.



05. Vivien Leigh; Laurence Olivier in 'That Hamilton Woman'
by Robert Coburn
modern bromide print from original negative, 1941
230 mm x 180 mm


С Вивьен Ли Лоуренс Оливье встретился на съемках фильма «Огонь над Англией», и у них начался роман, закончившийся женитьбой. Их совместная кинокарьера оказалась не столь насыщенной. Многие роли, которые жаждал один из них, отвергались другим. Так, Оливье отказался играть Ретта Батлера в «Унесенных ветром», а Вивьен Ли не взяли на главную роль в «Ребекке», которую снимал по роману Дафны Дюморье Альфред Хичкок. Продюсер фильма Селзник так отозвался о ее кандидатуре в связи с кинопробами: «Она не производит впечатления ни искренней, ни невинной».

Зато они снялись вместе в фильме «Леди Гамильтон», который с бешеным успехом шел и в Советском Союзе. У нас он воспринимался как костюмная мелодрама, редкий жанр по тем временам на отечественных экранах. А делался фильм с политическим намерением: вызвать проанглийские настроения среди американской аудитории – ведь фильм вышел в 1941 году и Англия уже воевала с Гитлером.



06. Vivien Leigh; Laurence Olivier in 'That Hamilton Woman'
by Robert Coburn
modern bromide print from original negative, 1941
230 mm x 180 mm


Представляя эту картину, Черчилль выразился следующим образом: «Джентльмены, я думаю, что этот фильм заинтересует вас, в нем показаны великие события, похожие на те, в которых мы находимся в настоящее время». Но социальный заказ не отрицает (иногда) художественной ценности произведения. Так и случилось с «Леди Гамильтон», и роль Нельсона стала одной из визитных карточек Лоуренса Оливье.

Но брак их распался. Оливье позже сетовал на маниакально-депрессивный психоз Вивьен Ли и ее непрерывные скандалы во время их совместного турне. Хотя они и были в разводе, Вивьен Ли сохранила за собой титул – Лоуренс Оливье был посвящен в рыцари в 1947 году, – и вплоть до ее смерти к ней следовало обращаться леди Оливье. Хотя сам Оливье предпочитал, чтобы его называли просто Ларри.



07. Vivien Leigh; Laurence Olivier
by Paul Tanqueray
half-plate glass negative, 1942


В 1960 году актер развелся с Вивьен Ли. Годом позже женился на Джоан Плоурайт, с ней Лоуренс прожил до самой смерти и воспитывал троих детей.

Дальнейший путь Лоуренса Оливье – продолжение работы в театре, проба себя в качестве кинорежиссера – экранизации «Генриха V», «Гамлета» и «Ричарда III» с самим собой в главных ролях, и административная работа – он стали директором Национального театра.

Одна из поздних запоминающихся ролей Оливье – недобитый нацист в фильме Шлезингера «Марафонец», где его антагонистом выступает Дастин Хоффман. Актерский дуэт как бы демонстрирует уровни мастерства. Там, где Хоффман выкладывается на все сто, чтобы сыграть то, что положено, Лоуренсу Оливье достаточно легких штрихов, и образ становится более глубоким. Жаль, что болезнь помешала Оливье сыграть главную роль в «Крестном отце», а ведь он уже работал над тем, чтобы имитировать итальянский акцент!

Скончался 11 июля 1989 года от рака. Похоронен Оливье в Лондоне в Вестминстерском аббатстве. Он второй актер после Эдмунда Кина, который посмертно удостоен такой чести.



08. Laurence Olivier
by Unknown photographer
modern bromide print from original negative, circa 1930
244 mm x 193 mm




09. Laurence Olivier
by Sasha (Alexander Stewart)
modern bromide print from original negative, 1930
240 mm x 191 mm




10. Laurence Olivier
by Dorothy Wilding
vintage bromide proof print, circa 1930
202 mm x 157 mm




11. Laurence Olivier and Vivien Leigh in 'Fire Over England'
by Tunbridge
vintage film still, 1936
253 mm x 203 mm




12. Laurence Olivier as Michael Ingolby and Vivien Leigh as Cynthia in 'Fire Over England'
by Howard Coster
half-plate film negative, 1936




13. Laurence Olivier as Michael Ingolby and Vivien Leigh as Cynthia in 'Fire over England'
by Howard Coster
half-plate film negative, 1936




14. Laurence Olivier as Michael Ingolby and Vivien Leigh as Cynthia in 'Fire Over England'
by Howard Coster
half-plate film negative, 1936




15. Laurence Olivier as Romeo
by Cecil Beaton
bromide print, 1936
241 mm x 192 mm




16. Laurence Olivier and Vivien Leigh
by Unknown photographer
bromide print, 28 May 1937
241 mm x 189 mm




17. Laurence Olivier as Hamlet and Vivien Leigh as Ophelia in 'Hamlet'
by Unknown photographer
postcard print, 1937
188 mm x 237 mm




18. Laurence Olivier as Hamlet
by Angus McBean
vintage bromide print mounted as a Christmas card, 1937
159 mm x 117 mm




19. Laurence Olivier
by Carl Van Vechten
vintage gelatin silver print, 17 June 1939
335 mm x 270 mm




20. Vivien Leigh; Laurence Olivier
by James Abbe Jr
toned vintage bromide print, 1939
294 mm x 240 mm




21. Laurence Olivier
by Laszlo Willinger
bromide print, 1940
465 mm x 372 mm




22. Laurence Olivier; Vivien Leigh
by Unknown photographer
bromide press print, 1940
169 mm x 216 mm




23. Joan Fontaine and Laurence Olivier
by Unknown photographer
modern bromide print from original negative, 1940
192 mm x 242 mm




24. Laurence Olivier in '49th Parallel'
by Fred Daniels
modern bromide print from original negative, 1941
354 mm x 290 mm




25. Laurence Olivier
by Unknown photographer
modern bromide print from original negative, 1944
242 mm x 191 mm




26. Laurence Olivier
by Unknown photographer
modern bromide print from original negative, 1944
232 mm x 192 mm




27. Laurence Olivier
by Unknown photographer
modern bromide print from original negative, 1944
242 mm x 192 mm




28. Vivien Leigh; Laurence Olivier
by Unknown photographer
bromide press print, 1947
216 mm x 168 mm




npg.org.uk
admin.vz.ru
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Людочка, дорогая, спасибо!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лоуренс Оливье -- актер, рыцарь и барон. [Лондон, Национальная портретная галерея] | Часть 1 | ludnov - Дневник ludnov | Лента друзей ludnov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»