Пишет --LiR--
Да, для меня все началось с комнаты в Риме. Точнее, с фильма "Комната в Риме", о котором я писал. Постель, балкон, ванна, картина на стене, ноутбук на столе и две обнаженные женщины в кадре - русская и испанская красавицы, - не позволяют расслабиться весь фильм. Раз десять я пересматривал этот фильм. Я пытался проследить дальнейшую судьбу актрис. Испанка Елена Анайа (о которой я писал) продолжает успешную карьеру в кино, а вот Наташа Яровенко где-то потерялась. И только потом мое внимание переключилось на режиссера.
Итак, Лафон Хулио Медем (обычно просто Хулио Медем). Талантливейший творец изысканных драм. Неутомимый исследователь женской сексуальности. В нем смешались немецкая, французская и испанская кровь.
Его отец, режиссер-любитель, виртуозно владевший 8-мм камерой, заронил в нем зерно любви к кино, которое позже расцвело удивительным ярким цветком. Уже в детстве вместе с сестрой Анной он начал снимать свои любительские сюжеты. Он понял, что с помощью камеры может управлять пространством и временем. В 18 лет он твердо решил стать психиатром и исследовать темные углы человеческого разума. Он окончил университет медицины Страны Басков. С тех пор взгляд психолога чувствуется в его картинах. За свой первый профессиональный фильм "Коровы" он получает премию "Гойя" лучшему режиссеру-дебютанту на МКФ в Монреале. Сестра Анна становится профессиональной художницей, яркой, самобытной. Признанной.
Медем снимает фильм за фильмом, на глазах превращаясь в культового режиссера мирового кино. Сегодня можно сказать, что он создал самую яркую вселенную испанского кино, и одну из самых ярких - в Европе. Его называют последователем Бергмана и Тарковского. Его фильмы настолько необычны и непредсказуемы, что не просто "держат зрителя", а захватывают душу целиком.
Внезапно его сестра Анна гибнет в автокатастрофе. Потрясенный, Медем снимает фильм "Хаотичная Анна", где продолжает свои игры со временем и пространством. В конце фильма - титры: "Посвящается Анне, которая ушла, и Анне, которая пришла".
Отдельная линия в фильме - картины его сестры. Я не знаю, как их описать. Такие же внезапные,
[307x164]
захватывающие и яркие, как его фильмы.
Он написал роман - историю любви Перикла и Аспазии, которую собирается экранизировать. А пока что готовит новый проект совместно с Пенелопой Крус, которая выступила сопродюсером.
В июле Стивен Спилберг передал ему сценарий "Маска Зорро", фильма по мотивам легендарного персонажа, который собирается снимать Dreamworks. Прочитав сценарий и подумав о том, что предложение снять приключенческий фильм в Голливуде очень далеко от его кинематографической концепции, Медем отклонил его, предпочитая продолжать свои кинопроекты в Испании.
Забыл сказать самое главное. Все его фильмы - о любви и красоте.
Если уместно что-то порекомендовать напоследок - пожалуйста.
"Любовники полярного круга". Относительно ранний его фильм, смотрится легко, но в нем уже весь Медем.
Получите удовольствие.
.