Апостол Павел был абсолютно уверен в том , что действие спасительной благодати Бога по приведению верующего к совершенству во Христе будет осуществляться Богом в течении всей жизни верующего как выразился Павел даже до дня Иисуса Христа.
Фил 1: 6 будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело
будет совершать его даже до дня Иисуса Христа,
Павел всем сердцем жаждал стать подобным Христу, через веру познавая Его и отказываясь от всего в жизни, что препятствовало этому.
Фил 3: 7 Но что для меня было преимуществом,
то ради Христа я почел тщетою.
8 Да и все почитаю тщетою
ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего:
для Него я от всего отказался,
и все почитаю за сор,
чтобы приобрести Христа
Павел получил откровение от Бога о том, что является истинной праведностью и каким образом человек становится праведником отождествившись через веру со Христом и будучи возрождён и изменяем Духом Святым.
Фил 3: 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона,
но с тою, которая через веру во Христа,
с праведностью от Бога по вере;
Целью Павла было достичь максимума во Христе, принять от Бога всё что Бог запланировал дать нам во Христе
Фил 3: 10 чтобы познать Его,
и силу воскресения Его,
и участие в страданиях Его,
сообразуясь смерти Его,
11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.
12 Говорю так не потому,
чтобы я уже достиг, или усовершился;
но стремлюсь, не достигну ли я,
как достиг меня Христос Иисус.
13 Братия, я не почитаю себя достигшим;
а только, забывая заднее и простираясь вперед,
14 стремлюсь к цели,
к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить;
если же вы о чем иначе мыслите,
то и это Бог вам откроет.
Большой опасностью для верующего в деле спасения являются люди выдающие себя за служителей Бога несущие иное евангелие отличное от евангелия благодати,
иное евангелие основанное на спасение через веру в свои силы т.е. уповании на свою плоть обычно используются заповеди закона Моисея чтобы на основе этих заповедей строить это иное евангелие.
Если евангелие благодати имеет в основании спасение благодаря Богу который даёт рождение свыше т.е. обрезание духовное и благодаря этому человек меняется и избавляется от греха.
То иное евангелие основано на учении по которому спасения якобы происходит благодаря усилиям человека при этом нарушается принцип заложенный Богом «хвалящийся хвались Господом»
Фил 3: 2 Берегитесь псов,
берегитесь злых делателей,
берегитесь обрезания,
3 потому что обрезание — мы, служащие Богу духом
и хвалящиеся Христом Иисусом,
и не на плоть надеющиеся,
Служащие Богу духом имеется в виду тот кто рождён свыше и ведом Святым Духом в жизни и служении а хвалящиеся Иисусом Христом значит ставящие на первое место в деле спасения Иисуса Христа , действие Бога и влияние Святого Духа а не усилия своей плоти.