Глядя на эти работы, создается впечатление, что текстиль даёт даже больше возможностей для самовыражения, чем живопись. У истоков современного молдавского гобелена стоят Елена Ротару, Мария Сака-Рэчилэ, Кармелия Головинова, Сильвия Врынчану, Андрей Негурэ, Людмила Одайник
Большая коллекция молдавских ковров и гобеленов, созданных молдавскими ковровщицами, находится (или должна находится) в Государственном Художественном Музее Молдовы
Благодаря контрасту фактур создается иллюзия света и движения. Молдавский гобелен 60-80-х годов прошлого века,, вызывает бесконечный ряд ассоциаций, чарует глаз красотой естественного материала, богатыми возможностями фактур. У мастеров молдавского гобелена уже в те времена сложились свои художественные приемы оформления гобелена, свои стилистические особенности отличающиеся от стилевых особенностей других регионов страны, (а речь идет о Советском Союзе) что дало основание, уже тогда, говорить о существовании молдавской школы гобелена. Особое развитие получил гобелен в этот период , что связано с многовековой традицией ткацкого ремесла. Профессиональный гобелен вырос на почве народной традиции, переняв художественные ценности и технические приемы. Это объясняет преобладание в молдавском гобелене выразительных декоративных художественных решений.
Продолжение статьи и комментарии в блоге-источнике.