На этой неделе летний сезон блокбастеров воспрянет духом, ибо на экранах мира, и России в том числе, стартует «Новый Человек-паук» – обновленная версия приключения ботаника в обтягивающем костюме.
Конкуренцию голливудской продукции попытается составить испанская мелодрама «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу» и европейский фантастический боевик «Железное небо». Как и новая лента мэтра Вуди Аллена «Римские каникулы». На заднем фоне будут активно мельтешить два американских ужастика и парочка документальных биографических картин о Бобби Фишере и Марине Абрамович.
Хорошо, когда новое – это хорошо забытое старое. Мы уже привыкли, что Голливуд пачками реанимирует классические ленты 80–90-х годов прошлого века. Но в исключительных случаях студии берутся и за совсем свежие останки. Так, в 2007 году, после выхода третьей части франшизы про Человека-паука, режиссер Сэм Рэйми расписался в творческой несостоятельности и окончательно покинул проект. А за ним и исполнитель главной роли журналиста Питера Паркера, Тоби Магуайр. Разбрасываться подобными проектами – непозволительная роскошь. Три фильма Рэйми заработали в мире почти 2,5 миллиарда долларов.
И тут студия сделала ход конем. Не хотите? Не надо! Пригласим работников посговорчивее. Так в 2010 году было объявлено о перезапуске франшизы, куда позднее приписали молодого талантливого актера Эндрю Гарфилда, старлетку Эму Стоун и харизматичного англичанина Риса Иванса. Дабы зритель не путался, первую часть нового киносериала обозвали «Удивительный Человек-паук», хотя что там удивительного в пересказе старой истории с другими физиономиями – непонятно.
Ожидания от блокбастера Марка Уэбба («500 дней лета») смешанные, как и первые отзывы зрителей. Кое-кто видит в перезапуске лишь маркетинговый трюк, кто-то – желание исправить ошибки прошлой экранизации известного комикса. И те, и другие недалеки от истины, которая возлежит посередине.
Редкий гость на отечественных экранах – испанское кино. Однако русскому трейлеру этой мелодрамы позавидовал бы любой американский блокбастер. Вот она, реклама, в самом ее безыскусном и провокационном виде. На деле же фильм Фернандо Гонзалеза Молины открытием года не станет, ибо представляет собой сплошной голливудский штамп. Разве что с испанским колоритом и странными для слуха именами Аче и Баби.
Если вчитаться в синопсис фильма (кстати, ремейка итальянской картины 2004 года), то ничего, окромя бурных мыльных страстей, там вы не найдете. Отсюда и целевая аудитория – женщины, падкие на любовные романы с участием горячих мачо и их безрассудных брюнетистых подружек.
Весьма специфический стеб, стильный, яркий, смешной и даже местами впечатляющий. Как своей тупизной, так и масштабом пародии. Представьте себе, что недобитые нацисты аки десептиконы из «Трансформеров» никуда не делись, а лишь временно укрылись. Где? Нет, не в Караганде, а на темной стороне Луны, где они 70 лет разрабатывали план мести человечеству за гибель Третьего рейха. Космический флот создан, война объявлена, руки вскинуты, Земля в опасности.
Финн Тимо Вуоренсола, дебютант большого кинематографа, экранизировал собственное видение альтернативной реальности. Учитывая скромный бюджет фильма, авторам даже пришлось обратиться за помощью к физическим лицам – пользователям Интернета. Так что спецэффекты находятся на уровне 20-летней давности. Что компенсируется с лихвой детским задором, экстравагантным юмором и сатирической злостью к современному мироустройству.
Зрелище увлекательное, как и любой трэш. Невероятный энтузиазм авторов перекрывает все дилетантские огрехи, но все же с серьезной миной на это кино идти не стоит.
Истинный подарок поклонникам таланта Вуди Аллена. Мало того, что действие фильма, как можно понять из названия, происходит в одном из красивейших городов мира, так еще и набор актеров вдохновляет. Алек Болдуин, Пенелопа Крус, Роберто Бениньи, Джуди Дэвис, Джесси Айзенберг, Эллен Пейдж и, что особенно радует, сам маэстро Аллен, спустя 6 лет после «Сенсации».
«Римские приключения» – это романтический капустник, где героев много, но все они, так или иначе, связаны друг с другом. Шикарный фирменный алленовский юмор, забавные диалоги и ситуации, римские виды и узнаваемое музыкальное оформление. Вуди Аллена в последнее время уже не тянет на эксперименты, режиссер и сценарист окончательно утвердился в своей нише и спокойно снимает то кино, что ему нравится. И где ему нравится. И с кем.
Виктор Сальва – не самый плодовитый режиссер. Но в и его фильмографии встречаются достойные картины. Как, например, «Дом клоунов» или «Пудра», не говоря уже о дилогии «Джиперс Криперс», сделавшей Сальву знаменитым. Однако успех подкосил хоррормейкера и нынче он явно деградирует.
Вместо эффектного крылатого монстра главным злодеем в его новом фильме стал… разносчик газет, который терроризирует округу. В том числе и недавно прибывшую в городок радиоведущую в исполнении Роуз МакГоун («Планета страха»). Задумка столь же кислая, как и реализация.
Мы не ждали, а он нарисовался. Создатель одного из самых прибыльных ужастиков за всю историю кино, режиссер «Ведьмы из Блэр» Эдуардо Санчес, после ряда провальных работ снял кино в стиле самого себя. «Крошка Молли» – эта история о девушке, вернувшейся в отчий дом, где ей совсем не рады. Кошмары преследуют хрупкое создание, хотя все окружающие советуют ей покинуть фамильный очаг. И, разумеется, заканчивается все плохо, ибо таковы законы жанра и авторский стиль Санчеса. Впрочем, «стиль» в его случае – это слишком громкое слово. Манера такая, концовку фильма сливать в унитаз.
Завершают список дебютантов проката три своеобразные ленты. Так, к примеру, независимая драма Бена Зайтлина «Звери дикого Юга» на минувшем Санденсе получила гран-при в категории «Лучший драматический фильм», а сам режиссер этой самобытной картины, насыщенной фантазиями и метафорами, заслужил «Золотую камеру» в Каннах.
Кинокомпания «Другое кино» покажет в ограниченном количестве кинозалов документальную биографическую ленту о гениальном шахматисте Бобби Фишере, а фирма «Вольга» представит также документальную картину о югославской художнице Марине Абрамович.