• Авторизация


Лесбийские образы в искусстве. Сюнга. 18+ 22-08-2012 12:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сюнга (яп. «весенняя картинка») — эротические гравюры укиё-э, широко распространенные в средневековой Японии периода Эдо. Представлены, в основном, в форме гравюр на дереве. Иероглиф «весна» в Японии являлся эвфемизмом для обозначения сексуальной сферы. Авторы укиё-э стремились к идеализации современной городской жизни. Выражая бытовые эстетические ценности современной жизни, создатели сюнги показывали сексуальную мораль горожан во всём многообразии проявлений, а потому предметами их работ становились как старые, так и молодые люди, гетеросексуалы и гомосексуалы, разнообразные сексуальные фетиши. Сюнга воплощает эротическую фантазию автора в предельно абсурдной форме. В эпоху Эдо она пользуется успехом у богатых и бедных, мужчин и женщин, несмотря на отрицательное отношение сёгуната. Многие мастера укиё-э занимались сюнгой, что не вредило их репутации.

Сюнга появилась в Китае. Считается, что родоначальниками жанра были иллюстрации в китайских медицинских пособиях, появившиеся в Японии в период Муромати (1336—1573). Кроме того, влиятельным живописцем был Чжоу Фан времён правления китайской династии Тан (VII—X века). Он, как и многие эротические художники своего времени, в работах преувеличивал размеры половых органов. Это стало характерной чертой сюнги.
В Японии история сюнги восходит к периоду Хэйан. На них изображались сексуальные скандалы при императорском дворе и в монастырях, а персонажами, как правило, являлись придворные и монахи. Широкого распространения стиль достиг в период Эдо (1603— по 1867).
Распространение западной культуры и технологий в начале периода Мэйдзи (1868—1912), в частности, импорт техники фоторепродукции, имели серьезные последствия для сюнги. Ксилография на время сохранилась, однако персонажи стали изображаться в европейских одеждах и причёсках. В конце концов, сюнга уже не могла конкурировать с эротической фотографией, что привело к ее упадку.

Большая часть сюнги лесбийской направленности изображает женщину, занимающуюся мастурбацией с помощью своих пальцев или используя «харигату» (harigata - искусственный фаллос, дилдо) или двух женщин, занятых тем же.
Хокусай (Hokusai, 1760-1849), самый известный мастер укие-э, создал два лесбийских эхона (ehon - книга), в эти печатные издания включена гравюра с двумя «ныряльщицами за жемчугом», забавляющихся с морским огурцом.

Обратим внимание, что гравюры с лесбиянками в сюнге были результатом мужских фантазий, нарисованных мужчинами и предназначенных для мужской аудитории. Жанр сюнги в полной мере характеризует нравы, культуру и исторический фон эпохи Эдо.

10 наиболее известных лесбийских гравюр

Кунииоши /Kuniyoshi – Сцена ухода за собой
[350x275]
Ироническая гравюра, изображающая раздевалку в борделе с пятью куртизанками, активно наводящими на себя красоту вокруг спящей товарки.
Обратите внимание на огорченное выражение лица куртизанки слева, которая ухаживает за своим холмом Венеры (лобком). Этот работа 1840-го года показывает комического гения Кунииоши во всей красе.

Хокусай/Hokusai – Запутавшиеся
[350x264]
Гравюра, изображающая страстное совокупление двух молодых женщин, находящихся в очень тесном объятии, та, что с низу, в «почти восторженной позе» (т.е. подразумевается, что она на грани оргазма, наверно). У девушки сверху прикреплен харигата (искусственный пенис/дилдо). Смятое нижнее белье – отличительный знак художника, который он использовал в своей сюнге. Этот сюжет был опубликован в эхоне известного художника Хокусайя, ставшим классикой жанра сюнги, «Молодые сосны», изданный в 1814 году, который также включает в себя знаменитое изображение «Осьминог».

Эири/Eiri – Любрикант (смазка)
[400x269]
Вероятно, самая известная лесбийская работа в сюнге художника Эири, автора превосходной серии «Модели Калиграфии», состоящей из 12 гравюр.
Одна из девушек пристегнула огромный харигата и наносит на него смазку, в то время как партнерша поддерживает его. Из-за сомнительного содержания в то время (1801 год) эта лесбийская сюнга сцена была изъята из более поздних выпусков.

Кунииоши/Kuniyoshi - Маска Кабуки
[343x260]
Весьма необычная лесбийская сюнга с девушкой сверху, надевшей маску и притворяющейся актером кабуки (Брэд Питт или Джонни Депп их дней), о котором мечтает ее партнерша. Две забавляющиеся женщины смотрят на это через маленькое отверстие в раздвижных дверях.

Эйзан/Eizan - Лесбиянка, взятая сзади
[400x320]
Две лесбиянки, занимающиеся сексом в тесной комнатенке.
Девушка снизу весьма взволнована, в то время как ее партнерша сверху использует дилдо для проникновения сзади. Наблюдающая кошка - ироничная деталь, часто используемая в сюнге (особенно Хокусайем и Кунииоши).

Эизен/Eisen- Двухстороннее дилдо
[220x304]
Две девушки наслаждаются друг другом, используя двухстороннее дилдо
В этой работе лица скрыты у обоих персонажей.

Кунииоши/Kuniyoshi - Старуха
[185x600]
Пожилая женщина использует несколько необычный способ ввести молодую девушку в ее взрослую жизнь проникая в ее влагалище. Сборники сюнги позади и эротический свиток перед ними визуально подчеркивают процесс образования. Изображены сборники сюнги Кунииоши, изданные в 1840-ых.

Хокусай/Hokusai - Морской огурец
[346x279]
Две «ныряльщицы за жемчугом» застигнуты в пикантный момент. В этом изумительном произведении искусства, датированном 1810-ми годами, одна из ныряльщиц использует морской огурец, как импровизированный пенис. Море на заднем плане - безмолвный свидетель. «Ныряльщицы за жемчугом» (Awabi или Ama) - была женской профессией.

Шунчо/Shuncho – Дилдо из черепашьего панциря
[400x264]
В этой гравюре, изданной в начале 19-го века, поразительно используется палитра цвета с красивыми зелеными акцентами. Художественное оформление на ширме позади пары лесбиянок, занимающихся любовью, придает этому сюжету реалистичность, как будто они находятся фактически на природе. Девушка сверху привязала роскошный харигата из панциря черепахи, и у обеих на головах особые головные уборы. Ранее эту работу ошибочно приписывали Утамаро/ Utamaro.

Кунисада/Kunisada – Ныряльщицы за жемчугом (Awabi ) на морском берегу
[350x271]
В этой сюнге с лесбийским подтекстом в стиле «опасные или рискованные картины»(abuna-e) художника Кунисады 1840-го года, изображены четыре ныряльщицы на морском берегу Одина из них держит нож для открытия устриц в зубах, выжимая свое одеяние, в то время как две другие сушатся около костра. Одна из девушек ныряет в воду, в противоход волнам, разбивающихся о скалы, что делающих сцену динамичной.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лесбийские образы в искусстве. Сюнга. 18+ | Тема_Чат - Дневник Тема_Чат | Лента друзей Тема_Чат / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»