• Авторизация


Лесбийские образы в искусстве.Тамара де Лемпицкая 03-08-2012 00:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Тамара Лемпицка - полька по происхождению, Лемпицка большую часть жизни прожила во Франции и Соединенных Штатах, но при этом почему-то называла себя «падчерицей России». Тамара родилась в Варшаве в 1898 году (по другим данным в Москве в 1896 году). Ее отец Борис Гурски был адвокатом, мать - дамой высшего света. Борис - имя совершенно не свойственное поляку... Может, он был русского происхождения? Тогда понятно, почему он назвал дочь Тамарой. Русское происхождение варшавского адвоката, однако, не подтверждает ни один источник. А вот, то, что родная сестра матери жила в России известно доподлинно.

[200x270]
Зеленый тюрбан, 1930.

В 1914 переезжает в Санкт-Петербург, где встречает своего будущего мужа—адвоката Тадеуша Лемпицки. После революции Лемпицкие были вынуждены срочно уехать за границу, во Францию.
В 1930-е гг. переезжает в США, где выходит замуж за барона Рауля Куфнера и поселяется в Нью-Йорке. В то же время Лемпицка — завсегдатай светской хроники, участница вечеринок творческой богемы, ей приписывают бисексуальные романы с известными людьми, женщинами (Вита Сэквилл-Уэст, Колетт, Сюзи Солидор и др.).
В конце 1960-х переезжает в мексиканскую провинцию.

[200x270]
Весна, 1928.


Работы художницы присутствуют во многих видеоклипах Мадонны.
Одна из ее картин фигурирует в известном телесериале Баффи — истребительница вампиров (5 сезон).
Репродукцию ее картины " В женской бане" можно увидеть в фильме "Бурлеск".

[532x482] В женской бане

Несмотря на многочисленные романы с аристократами Тамара не могла укротить свою бисексуальную природу. Она часто бывала на лесбийских вечеринках и обожествляла в своих работах образ обнаженной женщины.

[603x426]
Прекрасная Рафаэла, 1927.

Ее «Андромеда» и «Прекрасная Рафаэла» воплощают в себе несказанную эротичность: их позы, томный взгляд Андромеды и цепи на ее запястьях, прикрытые глаза Рафаэлы и яркие полные губы обеих богинь... «Прекрасная Рафаэла» была выполнена в манере флорентийских маннеристов. Обе работы считаются вершиной художественного мастерства художницы.

[448x448]
Молодые дамы, 1927.

Блестящая и невероятно красивая, с легко узнаваемым собственным стилем, Лемпицка мелькнула для многих мотыльком в период сумасшедшего «золотого межвременья» 20—30-х годов. Во всех ее работах, слишком стильных, — князья и маркизы... Дитя кубизма и артдеко, Лемпцика обожала объемные углы, крупные колени и выпуклые животы. Но главной проблемой (едва ли не единственной по-настоящему ее интересовавшей) оставалась она сама. Ей слишком хотелось быть любимой, и потому ее жизнь походит на типичный «женский роман».

[380x297]
Перспектива, 1923

В живописи Лемпицкой изящество эксгибициониста, тоскующего о чувствах, которые ему так и не удалось испытать.

[315x500]
Группа из четырёх обнаженных, 1925

[408x550]
Девушки, 1930

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лесбийские образы в искусстве.Тамара де Лемпицкая | Тема_Чат - Дневник Тема_Чат | Лента друзей Тема_Чат / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»