Леонор Фини родилась в Буэнос-Айресе в 1907 г.
[317x220]
После развода, мать годовалой Леонор переезжает с ней в Италию. Отец девочки едет за ними, чтобы похитить Леонор и увезти назад в Аргентину. Но ее мать не сдается и перехищает свою дочь (без малейшей помощи со стороны правоохранительных органов), после чего она вынуждена на протяжении 6 лет маскировать ее под мальчика, пока отец не прекращает поиск.
[500x314]
Творческая карьера Фини также началась с драматической ноты – из-за болезни глаз она долгое время ходила с перевязанными глазами и жила в темноте. Что послужило развитию неординарной фантазии и внутреннего зрения. После выздоровления она решила заняться искусством. Леонор не посещала ни одного худ. заведения, училась сама и в возрасте 17 лет организовала свой дебют – выставка в Триесте (итальянском городе, где она жила с матерью). Ее стиль обычно относят к сюрреализму, но без ее согласия. В ее творчестве отсутствует мужской образ, она акцентирует женскую сексуальность.
[483x700]
Помимо портретов, фантастической живописи и графики с сильными эротическими мотивами, Фини писала прозу, занималась дизайном, книжной иллюстрацией («Цветы зла» Бодлера, «Аврелия» Нерваля, стихотворения Эдгара По, Книга Монеллы Марселя Швоба, романы Сада, «История О» Полины Реаж, «Собор любви» О.Паниццы), работала в театре с Джорджо Стрелером, Хорхе Лавелли, Джорджем Баланчиным, была художником по костюмам в фильме Феллини «Восемь с половиной», дружила с Алидой Валли. Балет «Сон Леонор» по её либретто, с её декорациями и костюмами на музыку Б.Бриттена поставил Фредерик Аштон (1949). Фини посвящен документальный фильм бельгийского кинорежиссёра Криса Верморкена (1991).
[546x376]
На вопрос, к какой школе она принадлежит, с кем ее можно сравнить, художник ли она, иллюстратор ли, дизайнер ли, феминистка, мистик, ....существовал лишь один ответ:
"Я – Леонор Фини! "
[559x640]
Многие знатоки считают Леонор Фини самой великой женщиной в искусстве ХХ века.

"Её грация - ангельская, её дискурс - дьявольский..." Julien Levy
"...Итальянская агрессивность, скандальная элегантность, её фантазия, её страсть..." Max Ernst

