• Авторизация


Игры от 6 до 12 месяцев 21-03-2016 20:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения NanyJadi Оригинальное сообщение

Игры от 6 до 12 месяцев

 

5 месяцев:

Ухвати ленточку!                                     

Нужно: атласная лента длиной 20 сантиметров и шнурок с узелками (к концам ленты и шнурка привязаны маленькие колокольчики или погремушки).

Ребенок лежит на спине. Вы держите перед ним ленточку вертикально. Если ребенку не удается самостоятельно схватить ее, помогите ему. Когда ленточка окажется в кулаке малыша, осторожно потяните за нее, давая ребенку возможность ощупать гладкую скользящую поверхность. Затем снова предложите ему схватить ленточку, расположив ее уже горизонтально. Для этого малышу нужно будет развернуть ладонь.

Аналогичное занятие проводится со шнурком с узелками - ребенок изучает другой вид поверхности.

Ухвати колечко!                                         

Нужно: кольцо или кольцевая погремушка и лента для подвешивания.

С этой целью в кольцо пропускается лента, на которой оно подвешивается на высоте 10-15 сантиметров над грудью ребенка слева или справа от него. Вначале кольцо подводят к руке малыша, дабы оно коснулось ее. Затем кольцо отодвигается, чтобы побудить малыша потянуться к нему и схватить. Если у ребенка это не получается, закрепите ленточку с кольцом непосредственно над ним и поучите его процессу хватания: медленно ведите руку малыша к кольцу, легонько разожмите ладошку, пропустите четыре пальца внутрь кольца и помогите ребенку сжать его, а затем и встряхнуть.

Во второй части занятия упражнение повторяют из положения лежа на животе.

Аналогичное занятие проводится с другими предметами (цветными трубочками, шариками, вертушками и пр.), расположенными перед ребенком на низко натянутом на уровне его полусогнутых, поднятых вверх рук шнуре. Малыш может не только захватывать предметы, но и смещать их влево и вправо.

7 месяцев:

Дерни за веревочку!                                  

Нужно: музыкальная матрешка-неваляшка или любая другая игрушка (мишка, кукла), к которой прикреплен небольшой колокольчик; лента длиной 1,5 метра; яркое кольцо диаметром 10-12 сантиметров.

Один конец ленты обвяжите вокруг неваляшки, ко второму - привяжите кольцо. Ребенок лежит на животе. Вы кладете кольцо неподалеку от малыша (в 30-40 сантиметрах), а неваляшку ставите чуть подальше (приблизительно в метре от ребенка). Привлекаете внимание малыша к кольцу и побуждаете дернуть за него. Связанная с кольцом неваляшка начинает качаться и звенеть. Если ребенок не может понять, откуда взялся звук, привлеките его внимание к неваляшке и сами подергайте за кольцо.

Это занятие лучше проводить на полу, тогда малыш обязательно постарается подползти к кольцу, а затем к игрушке.

8 месяцев:

 Где же колокольчик?                                              

Нужно: колокольчик (погремушка, игрушка-пищалка и т.д.),носовой платок.

Накройте колокольчик носовым платком и позвените им, не показывая его ребенку. Затем сделайте маленькую паузу и снова позвените колокольчиком. Спросите: "Слышишь, звенит колокольчик? Но его нигде не видно? Где же он?" И побуждайте малыша подползти к платку и, откинув его, найти колокольчик. Если это занятие трудно для ребенка, то вместо платка прикройте колокольчик прозрачным пластиковым стаканчиком. Когда малыш научиться находить колокольчик, закройте игрушку уже 2-3 прозрачными стаканами, а потом вернитесь к упражнению с платком.

9 месяцев:

Наперстки                                      

Нужно: 3 колпачка из набора, 1 маленькая игрушка.

На глазах у ребенка спрячьте игрушку под один из колпачков. Затем вытащите ее, снова покажите малышу и спрячьте под другой колпачок. Снова вытащите игрушку, снова покажите ее ребенку и спрячьте под третий колпачок. А теперь предложите малышу найти игрушку. Не важно, найдет ли он ее сразу (запомнил, где вы спрятали) или начнет последовательно переворачивать все колпачки. Главное в этом занятии - тренировка способности ребенка помнить о своей цели и добиваться ее. Когда игра наскучит малышу, усложните ее. Пусть теперь он не видит, под какой из колпачков вы спрятали игрушку. В этом случае ему не останется выбора, кроме как систематического поиска.

Бабушкин сундук                                        

Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: ‘Я пошел на чердак и нашел:’ - и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: ‘Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)’.

Второй повторяет: ‘Я пошел на чердак и нашел:’ При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.

Разновидность этой игры - ‘дедушкин рассказ’. Здесь тоже надо называть предметы, но только по алфавиту. Например: ‘Когда Джейн пошла на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку’. Затем следующий игрок повторяет слова на ‘а’ и ‘б’ и добавляет слово на ‘в’.

Вспомни какой-нибудь случай                                            

Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком: как вы навещали любимую тетю, как праздновали день рождения или как ходили в магазин за покупками. По очереди рассказывайте, что вы видели и что делали. Ваш ребенок может начать так: ‘Когда мы были в гостях у тети Джейн, я играл вместе с Крейгом и Тоддом в поезд’. Вы добавляете: ‘А тетя Джейн приготовила французские тосты’, и еще ваш сын вспомнит: ‘А ты пролила сироп на свою блузку’.

Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока уж совсем нечего будет добавить. После этого выберите другое событие.

Веселые тарелочки                                   

Нужно: 5-6 тарелочек (лучше разноцветных) из дерева или пластмассы.

Это упражнение должно научить ребенка правильно брать предметы, противопоставляя большой палец указательному (так называемый пинцетный захват).

Вы подвигаете поближе к ребенку стопочку тарелочек, снимаете верхнюю и протягиваете ему. Когда малыш потянется ручкой, чтобы взять тарелочку из ваших рук, проследите, чтобы он сделал это правильно: большой палец должен оказаться сверху тарелочки, а остальные четыре - снизу. Если ребенок пытается взять тарелочку кулачком за край, осторожно поправьте его пальцы. Рассмотрите вместе с малышом тарелочку, обсудите ее форму, цвет, размеры, поверхность (гладкая, шероховатая) и т.д. Затем передайте ему следующую тарелочку. Закончив изучение тарелочек, снова сложите их в стопку, а стопку придвиньте к ребенку - пусть возьмет их по одной и разбросает вокруг. В конце занятия соберите стопку в последний раз, предложив ребенку положить сверху 1-2 тарелочки.

Разбираем пирамидку!                                          

Нужно: стержень пирамидки, на которой надеты 4-5 колец.

Держа стержень в руках, вы просите ребенка: "Сними колечко!" Если он в затруднении, помогите ему. Когда все кольца сняты, вы комментируете" "Молодец, снял все колечки. Больше колечек на стержне нет". В конце занятия вы снова одеваете кольца на стержень, ребенок за вами наблюдает (напоминаю, что присоединиться к вам он сможет не раньше чем через 1-2 месяца).

Сними колечко!                                           

Нужно: стержень от пирамидки и набор колец. Кольца должны быть крупными, стержень пирамидки - диаметром 1-1,5 сантиметра. Наденьте на стержень 4-5 колец: большие - с двух концов, маленькие - посередине, так, чтобы пирамидка могла кататься на больших кольцах. Закрепите последнее кольцо верхушкой пирамиды.

Покажите игрушку малышу. Потрясите ее так, чтобы загремели колечки на стержне. Покатайте пирамидку по полу и дайте поиграть с нею ребенку. Как только игрушка начнет ему надоедать, снова возьмите пирамидку себе и покажите , как она разбирается. Покажите, как снять кольца, и попросите малыша снять 1-2 кольца. Стержень пирамидки в это время находиться в ваших руках. После того как пирамидка будет разобрана, дайте ребенку время изучить колечки и стержень, а затем на его глазах соберите пирамидку, прося при этом ребенка: "Дай мне колечко! Дай мне еще одно колечко!" На последующих занятиях предложите малышу помочь вам собрать пирамидку и помогите ему надеть 1-2 кольца, взяв его руку в свою. Обычно ребенок начинает самостоятельно собирать пирамидку в возрасте 11 месяцев.

Чудесная гирлянда                                     

Нужно: коробка или ведерко с крышкой, в которой прорезано отверстие; набор мелких игрушек; тонкая лента. Нанизанные и закрепленные на ленте игрушки, образуют гирлянду. Кончик ленты показывается из отверстия в крышке.

Вы привлекаете внимание ребенка к коробке, предлагаете потянуть за кончик ленты, при необходимости помогаете ему это сделать. Вместе с малышом последовательно извлекаете из коробки игрушки, рассматриваете и "обсуждаете" каждую. Затем вы поочередно снимаете игрушки с ленты (предложите ребенку снять 1-2 последние игрушки) и складываете и в коробку.

12 месяцев:

Толкание                                         

Годовалые дети любят толкать разные вещи. Им нравится наблюдать за движением и осознавать, что это именно они заставляют предмет двигаться. Игры, связанные с толканием предметов, помогают детям ощутить свою силу и власть над вещами. Это отличный способ развития координации движений и уверенности в себе. Выберете несколько нетяжелых предметов, которые можно толкать, - мягкую игрушку, машинку на колесах и т.п. Произнеся "раз, два, три, толкаем", толкайте одну из игрушек вперед. Продолжайте считать и побуждайте малыша толкать. Если вы заметите, что ребенок день напролет твердит слово "т'и" т.е. "три", значит игра ему понравилась.

От 9 до 12 месяцев:

игры со словами и жестами                                               

Такие игры очень нравятся малышам, а вам они помогут узнать как много слов и жестов понимает теперь ваш ребенок.

Помахать ручкой. Если на предыдущей стадии развития ребенок мог только имитировать ваш жест, когда вы махали рукой кому-нибудь вслед, то сейчас он выступает в роли инициатора, связывая слова-жесты "до свидания" с уходом кого-либо или с приближением к двери. Повторяйте игру в "до свидания", пока ребенок не научится имитировать этот жест. А теперь только произнесите эти слова, но не машите рукой, или, наоборот, молча помашите рукой. Поскольку малыш уже уяснил связь между этими звуками и жестом, он может начать махать ручкой, когда вы говорите ему "до свидания" или произносить что-то похожее на эти слова, когда вы машете рукой.

Имитирующие жесты. Ребенок этого возраста - мастер имитации. Любимыми становятся игры, сочетающие жесты, мимические движения и какие-то простые слова (например, что-то наподобие "баба сеяла горох").

 Прятки                                            

Способность ребенка запоминать место, где он только что видел вашу скрывшуюся от него голову, превращает игру в прятки в одну из самых любимых. Дайте ребенку возможность загнать вас за диван. Немного погодя, выгляните из-за дивана и позовите его. Малыш радостно поползет к тому месту, откуда вы выглядывали. Иногда он начинает подражать вашим движениям, тоже прячась и выглядывая из-за дивана.

Усложните игру. Спрячьтесь и, не выглядывая, позовите малыша. Посмотрите, как он начнет разыскивать место, откуда раздается голос, вызывающий в его памяти ваш образ. Почаще напоминайте о себе, чтобы сохранить интерес ребенка к поиску.

Новый уровень игры. Набросьте на лицо платок или скройтесь за какой-нибудь картонкой и спросите: "А где мама?" Открыв лицо или позволив малышу стянуть платок, вы своим появлением вызовете восторг и счастливый детский смех. А теперь, наоборот, спрячьте ребенка под пеленкой и спросите: "Где малыш?" Когда он сдергивает пеленку, вы восклицаете: "Да вот же он!"

Эта игра хорошо помогает развитию памяти у детей. Когда вы исчезаете, его память сохраняет ваш образ, а когда вы появляетесь вновь, малыш испытывает неподдельную радость от совпадения этого образа и вашего облика наяву. 

Найти потерянную игрушку                                             

Интереснейшей особенностью этого возраста является представление о постоянстве предмета: малыш вспоминает игрушку, которую вы в данный момент спрятали. До этого предмет, который убирали с глаз ребенка, как бы переставал для него существовать. Как формируется эта способность? Если вы просто спрятали игрушку под пеленкой, малыш не пытается искать ее. Попробуйте такой эксперимент. Дайте ему посмотреть, как вы кладете игрушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. Малыш начнет изучать их, как бы стараясь сообразить, под какой же игрушка. Сосредоточенное выражение его лица показывает, что он старается вспомнить, куда же ее спрятали. Наконец, он сдернет пеленку и необычайно обрадуется, что не ошибся. Повторите этот опыт несколько раз, причем всегда кладите игрушку под одну и ту же пеленку, а потом на глазах у малыша спрячьте игрушку под другой. И, хотя он все прекрасно видел, все же какое-то время малыш будет искать игрушку на прежнем месте. Происходит так потому, что именно этот вариант зафиксирован в его памяти. Позже, между 12 и 16 месяцами, время поиска сокращается: теперь малыш помнит, куда вы кладете игрушку, или даже замечает выпуклость и может сообразить, что под пеленкой.

Найти потерянную игрушку                                             

Интереснейшей особенностью этого возраста является представление о постоянстве предмета: малыш вспоминает игрушку, которую вы в данный момент спрятали. До этого предмет, который убирали с глаз ребенка, как бы переставал для него существовать. Как формируется эта способность? Если вы просто спрятали игрушку под пеленкой, малыш не пытается искать ее. Попробуйте такой эксперимент. Дайте ему посмотреть, как вы кладете игрушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. Малыш начнет изучать их, как бы стараясь сообразить, под какой же игрушка. Сосредоточенное выражение его лица показывает, что он старается вспомнить, куда же ее спрятали. Наконец, он сдернет пеленку и необычайно обрадуется, что не ошибся. Повторите этот опыт несколько раз, причем всегда кладите игрушку под одну и ту же пеленку, а потом на глазах у малыша спрячьте игрушку под другой. И, хотя он все прекрасно видел, все же какое-то время малыш будет искать игрушку на прежнем месте. Происходит так потому, что именно этот вариант зафиксирован в его памяти. Позже, между 12 и 16 месяцами, время поиска сокращается: теперь малыш помнит, куда вы кладете игрушку, или даже замечает выпуклость и может сообразить, что под пеленкой.

Игры с предметами                                  

С наибольшим интересом во втором полугодии жизни дети выясняют взаимоотношения предметов друг с другом: как большие игрушки соотносятся с маленькими и как маленькие предметы можно положить в большие. Совершенствование навыков рук и пальцев позволяет ребенку выдумывать различные комбинационные игры с 1 игрушками - стучать одной по другой, нагромождать игрушки в кучу и (самое любимое занятие) наполнять и опустошать те или иные емкости. Умение манипулировать одновременно двумя игрушками открывает для малыша практически бесконечные игровые возможности.

Дайте ребенку большое пластиковое ведерко или обувную коробку и посмотрите, как он постарается наполнить эти контейнеры всем, что попадается. Теперь посмотрите, как малыш совместит кубик и контейнер. Его разум и руки работают вместе, придумывая, как положить кубик в коробку и, конечно же, как оттуда его вынуть. Поиграв в "кладу и вынимаю", он начнет потряхивать кубик в контейнере, получая огромное удовольствие от раздающегося при этом звука. Посмотрите, каким внимательным и сосредоточенным стало выражение лица ребенка, занятого этими игровыми комбинациями.

Принесите с кухни кастрюльки и сковородки (советуем предварительно заложить уши ватой!). Малыш придет в восторг от возможности положить маленькую кастрюльку в большую и, конечно же, погреметь ими.

Игры с краном и раковиной в ванной комнате (только под вашим присмотром!) дают возможность поупражняться в наливании и выливании. Зачерпывать воду чашкой, а потом выливать ее - одна из любимых забав малышей.

Посадите малыша в большую бельевую корзину, наполовину наполнив ее носками и разной детской одежкой. Он долго и с большим удовольствием будет опустошать ее, выбрасывая одну вещь за другой. Когда все белье окажется на полу, выньте из корзины и самого маленького "помощника" и покажите ему, как все обратно "складывать". Поднимите носок и демонстративно положите в корзинку. "Помощничек" с таким же упоением, как разгружал, начнет вновь заполнять корзину.

"Где мишка?"

Обвяжите одним концом длинной тесемки любимого мишку малыша и спрячьте его в чулан (стенной шкаф и т.п.) Закройте дверь чулана, а тесемку, вынув ее из-под двери, протяните по мебели и под ней, а также под и над другими предметами, находящимися в комнате. Скажите малышу: "Ищи мишку". Помогите ему взять тесемку и следовать за ней в поисках мишки. Ваш ребенок непременно полюбит эту игру. Играйте в нее много раз и, когда будете идти, следуя за тесемкой, говорите, где она лежит, например: "Тесемка за стулом" или "Тесемка под ковриком" и т.д. Когда вы найдете мишку, крепко обнимите его и скажите: "Мишка, дорогой! Как мы рады, что нашли тебя!"

"Вместе с мишкой"

Можно очень многое делать с вашим малышом вместе с мишкой: покачайте мишку на руках; поцелуйте мишку; поднимите его высоко вверх; пощекочите мишке животик... В конце игры обязательно попросите мишку помахать "на прощание".

"Слушай, мишка..."

Скажите своему малышу, что вы начинаете играть с мишкой и что мишка будет делать все, о чем вы его попросите. Декламируйте стишок:

Мишка, лапки подними.

Мишка, лапки опусти.

Мишка, мишка, покружись.

А потом земли коснись

И животик свой потри,

Раз, два, три, раз, два, три!

Читая стишок, выполните с мишкой все упражнения и попросите ребенка проделать с мишкой то же самое.

"Восхождение на башню"

Поиграв в эту игру с ребенком, покажите ему, как играть в нее с мишкой. Посадите малыша себе на колени, а одну его руку высоко поднимите. Затем, декламируя стишок, передвигайте пальцы другой своей руки вверх по ручке ребенка.

По ступеням шаг за шагом

Должен я теперь спешить

На вершину башни старой,

Чтобы в колокол звонить:

Динь-дон,

Динь-дон.

Когда вы произнесете "динь-дон", слегка покачайте ручку малыша, как будто звоните в колокол. Изображайте звенящий колокол разными способами: покачайте ручку ребенка или один пальчик, можно также сжимать и разжимать пальцы. Повторите игру с участием мишки или других зверюшек. Вашему малышу будет весело играть в нее с мишкой.

Забава с мишкой

Дайте ребенку его любимого мишку или другую зверюшку. Скажите ему, чтобы он посадил мишку на стул. Если он сумеет сделать это как следует, похвалите его. Теперь попросите малыша помещать мишку в другие, самые разные места: на пол, стол, книжную полку и т.п. читайте стишок и поступайте в соответствии с его содержанием:

 

Если мишка хочет есть,

Он за столик должен сесть.

Почитать он хочет книжку -

Посажу на стульчик мишку.

Чтобы он гулять пошел,

Опущу его на пол.

Чтобы мишка мой спал сладко,

Уложу его в кроватку.

Игра с куклой

Это замечательная игра в ожидании еды. Дайте ребенку его любимую куклу или какую-нибудь зверюшку. Спросите его о кукле: "Она хочет есть?", "Она спит?". Скажите ребенку, чтобы он делал с куклой то, что вы скажете: "Поцелуй куклу" или "Обними ее крепко", "Покачай ее", "Дай кукле немножко молочка", "Можешь ли ты искупать ее в ванне?", "Поменяй ее пеленки".

Все эти указания будут пробуждать у вашего малыша чувство ответственности. А если он будет выполнять их с радостью, его слуховые навыки разовьются в большей степени.

"Высоко" и "Низко"

Сядьте на стул и посадите ребенка к себе на колени так, чтобы его лицо было обращено к вам. Скажите: "Высоко-высоко" и, крепко обняв малыша, высоко поднимите его. Теперь скажите: "Низко-низко". Раздвиньте ноги и осторожно опустите ребенка на пол, крепко держа его. Проделав так несколько раз, спросите малыша, что ему хочется - чтобы было "высоко" или "низко". И сделайте то, что он предпочтет. Когда ваш малыш научится играть в эту игру, предложите ему самостоятельно поиграть в нее со своими игрушечными зверюшками.

Забава с наручной куклой

С помощью маленькой наручной куклы можно придумывать множество игр для вашего ребенка. После того как вы покажете ему эти игры, он займется ими самостоятельно. Наденьте куклу себе на руку и разговаривайте с малышом измененным голосом. Расспросите его о нем самом: "Как тебя зовут?", "Умеешь ли ты махать ручкой на прощание?" и т.п. Дайте куклу ребенку и покажите ему разные способы игры с ней: "Сумеешь ли ты положить куклу?", "Сможешь ли ты уложить ее спать?", "Сможешь ли ты сделать так, чтобы она попрыгала?".

Игра, развивающая представление о цвете

Первый шаг к умению определять цвета - это подбор предметов по цвету. Сядьте на пол вместе с ребенком и катайте игрушечную машину. Выберите красную или голубую машину. После того, как вы и ваш малыш поиграете с этой машиной некоторое время, возьмите машину другого цвета и поиграйте с ней. Теперь возьмите два листа бумаги тех же цветов, что и машины, расстелите листы бумаги на полу и на каждый из них поставьте машину соответствующего цвета. Уберите машины с бумаги и попросите ребенка поставить машины на листы бумаги соответствующего цвета. Играя в эту игру, обязательно называйте каждый из выбранных вами цветов. Систематическая игра в цвета разовьет у ребенка навык находить соответствующий цвет.

Игра с переносом игрушек

Поместите две большие емкости в противоположных сторонах комнаты. Наполните одну из емкостей игрушками. Вам понадобится еще и третья емкость, которую легко передвигать, например корзина с ручкой. Покажите малышу, как перегружать игрушки из полной емкости в корзину, затем везти корзину через комнату и вываливать эти игрушки в другую пустую емкость. Возможно, ему придется совершить не одно путешествие с корзиной и не раз опорожнять ее. Когда малыш высыпет игрушки из корзины, скажите: "Вот и все!" Повторите игру. Каждый раз, когда малыш разгрузит корзину, говорите: "Вот и все!" Многократно повторяя эту игру, старайтесь употреблять слова "пустой" и "полный".

"Чем пахнет?"

Привлеките внимание ребенка к запахам в кухне. Это особенно легко, когда в духовке что-нибудь печется. Посадите малыша на высокий стул и положите перед ним разные виды съестного, чтобы он их понюхал. Покажите ребенку лимон и скажите: "Это лимон". Понюхайте его и скажите: "Мммм, он хорошо пахнет!" Поднесите лимон к носику ребенка и скажите ему, чтобы он его понюхал.

"Довольные ножки"

Прогулки босиком по разным поверхностям помогают ребенку развивать координацию глаз и ног.

Прогуливайтесь босиком по гладкой гальке. Поговорите с малышом о том, что ощущают ваши ступни. Прогуливайтесь босиком по песку. Отметьте, что вы испытываете разные ощущения, ступая по гальке и по песку.

Постарайтесь прогуливаться босиком по подушкам, бревнам, траве, цементированным, кирпичным и другим поверхностям. Каждый раз, переходя на новую поверхность, вы заставляете свое тело приспосабливаться к ней, что, в свою очередь, развивает согласованность движений глаз и ног.

Гуляем и цвета изучаем

Прогуляйтесь по комнате с ребенком. Выберите игрушку какого-нибудь цвета и возьмите ее с собой. Найдите один или два предмета того же цвета, что и игрушка. Поговорите о том, что вы нашли, например: "Папочкин желтый галстук того же цвета, что и твой желтый мячик" или "Мамочкина голубая блузка того же цвета, что и твой голубой кубик". Можно видоизменить эту игру: взяв большую корзину и прогуливаясь с ней по комнате, собираясь в нее игрушки и другие предметы одного и того же цвета.

Рассмотри внимательно

Сядьте за стол вместе с ребенком и объясните ему, что вы собираетесь сделать нечто особенное. Взяв апельсин в руку, назовите его и скажите, какого он цвета. Дайте апельсин малышу. Пусть он его понюхает и пощупает. Поговорите о запахе апельсина и о том, каков он на ощупь (шершавый, прохладный и т.д.). Очистите апельсин и разломите его. Покажите отдельные дольки ребенку. Дайте ему дольку апельсина и покажите тонкую пленку, в которую она заключена, и зернышки. Съешьте одну дольку и спросите ребенка, не хочет ли он тоже попробовать апельсин.

Лепка из пластилина

Вашему ребенку год или полтора или уже два. Занимаетесь ли Вы с ним лепкой из пластилина? Многие родители ответят: «Еще рано лепить из пластилина!», и совершенно напрасно. Для малышей лепка из пластилина очень полезное и интересное занятие. Лепка из пластилина развивает ручки малыша и расширяет его представления об окружающем мире.

Сейчас существуют безопасные виды для лепки из пластилина и пасты (например, пластилин и паста фирмы JOVI). Они сделаны на растительной основе, без вредных добавок. Они очень мягкие, пластичные, не пачкают руки. Если Ваш юный ваятель украсил мебель, ковер или собственную шевелюру, пластилин легко отделяется от ворса и волос не оставляя жирных пятен. А остатки легко смываются теплой водой. Именно такими материалами можно заниматься с годовалым малышом. Конечно, оставлять ребенка с пластилином один на один не следует.

Так что же может слепить из пластилина такой ребенок?

Первое, что юный исследователь начнет делать, это отщипывать маленькие кусочки пластилина и бросать их на пол. Это чрезвычайно полезное для ручек занятие, только чтобы пол и пластилин взаимно не портили друг друга, надо предложить малышу прилеплять кусочки на что-нибудь. Например, на досочку для лепки, или на блюдечко или на цветной картон (в этом случае получившийся шедевр абстрактного искусства можно потом повесить на стену).

Когда просто прилеплять кусочки ребенку надоест, можно начинать прилеплять «со смыслом»: нарисовать божью коровку без точек и прилепить ей пятнышки. Точно также можно «наряжать» нарисованную елку, вешать яблочки и ягоды на кусты и деревья и т. д. Существуют даже специальные альбомы для подобных занятий.

Затем можно научить малыша катать колбаску двумя способами: между ручками и на столе. Похвалив получившийся результат, можно показать, во что эту колбаску можно превратить: свернуть из нее колечко, калач или изогнуть ее, превратив в змею.

Скатайте шарик и предложите ребенку нажать на него пальчиком – получится лепешка. Можно сказать, что это печенье и угостить куклу, а можно сделать из нее шляпу для маленького пальчика. Если игра понравилась, можно сделать разноцветные шляпки для всех пальчиков, а заодно их посчитать и сказать, как они называются. И цвета можно поучить: «Большой пальчик одел красную шляпку, указательный – желтую» и т. д.

Если малыш сам захотел скатать шарик, это также можно делать двумя способами: одной ручкой на столе и между двух ладошек. Можно просто катать шарики, а можно, в зависимости от цвета: лимоны, апельсины, яблоки. Из твердеющей пасты можно накатать крупных бусин, а Вы нанижите их на нитку и, когда они высохнут, получится замечательное украшение для юной модницы или для мамы.

Как лепить из пластилина, приемы лепки из платилина

 

Одно из самых увлекательных занятий для малышей – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тыкает в него всем, чем можно (вернее всем, что Вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой, палочкой…

Можно также прилеплять на пластилин разную крупу (насыпать в тарелочку, брать по одному зернышку и прилеплять – очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки): фасоль, горох, гречку, рис; макаронные изделия разной формы (если Вы покрасите их краской в разный цвет, будет еще интереснее), бусинки. Главное следить, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот.

Можно намазать пластилин на картон или, еще лучше на баночку или стаканчик – получится симпатичная вазочка, в которую малыш с удовольствием поставит собранный на прогулке букетик. А если зима и нет ни цветов, ни даже осенних листьев? Возьмите несколько веточек, и налепите на них разноцветные кусочки пластилина. Этот оригинальный букет вполне достоин самодельной вазы.

Это лишь несколько самых простых способов подружить малыша с пластилином. Конечно, Вы сможете придумать великое множество собственных занятий. Ребенок сам подскажет Вам массу интересных идей, стоит только ему получить в ручки такой богатый по своим возможностям материал, как пластилин!

Упражнения на траве

Снимите обувь и бегайте по траве вместе со своим ребенком. Высоко поднимите руки, а затем нагнитесь до земли. После нескольких таких упражнений прочитайте малышу стишок и посмотрите, будет ли он подражать вашим движениям.

Вверх до неба,

Вниз до травки.

Вверх до неба,

Вниз до травки.

А теперь покружись,

И на травку повались.

Поднимайте и опускайте руки, как сказано в стишке, затем, когда дойдете до пятой строки, покружитесь. На шестой строке упадите и скажите: "БУХ!"

Игра в мяч

Для игры на свежем воздухе возьмите два мяча. Один мяч нужен для вас, другой - для вашего ребенка. Покажите малышу все, что вы можете делать с мячом, напевая при этом на какой-нибудь мотив, что именно вы делаете.

Мы катим, катим мячик,

Укатим далеко.

Ах, до чего катить его

Приятно и легко!

Дайте мяч ребенку, и пусть он делает с ним все то же, что и вы.

Забавная акробатика

Расположитесь на полу вместе с ребенком и перевернитесь через голову. Скажите ребенку: "Я кувыркаюсь. А ты можешь кувыркнуться?" Демонстрируйте разнообразные движения и смотрите, может ли ваш малыш делать так же, как и вы. Каждый раз объясняйте ему, что именно вы делаете, и спрашивайте его, сможет ли он повторить это. Детишки этого возраста любят кувыркаться, играть в салки, стоять на голове, раскидывать руки и т.п. Называя производимые вами действия, вы развиваете и речевые навыки ребенка.

Скатывание с горки

Занимаясь с ребенком, не забывайте постепенно внушать ему представление о правой и левой стороне. Несмотря на то, что детишки этого возраста еще не способны понимать, что такое правое и левое, они могут узнать, что их тело имеет две стороны. Найдите пологий травянистый склон или небольшой холмик. Покажите ребенку, как ложиться на бок и затем катиться вниз по склону. Для начала вы даже можете его легонько подтолкнуть. Затем покажите ребенку, как лечь на другой бок и также скатиться вниз. Когда малыш научится скатываться самостоятельно, ловите его у подножия. Эта игра доставляет много удовольствия, особенно когда после слов "Я пришла ловить тебя", вы начинаете катать малыша по траве внизу, куда он уже скатился.

"Догонишь меня?"

Поползайте по полу вместе с ребенком, а затем скажите ему: "Догонишь меня?" Ползите впереди малыша, изображая волнение от того, что он, по-видимому, догоняет вас. Пусть он поймает вас. Повернитесь и скажите: "Я сейчас тебя поймаю!" Теперь позвольте ребенку ползти впереди вас. Когда вы "поймает" малыша, обязательно крепко его обнимите. Детишки воспринимают эту игру как замечательную забаву и хотят играть в нее снова и снова.

"Чу-чу, чу-чу"

Расстелите большое пляжное полотенце на полу. Посадите малыша на полотенце. Теперь очень медленно и осторожно тяните полотенце вместе с ребенком по полу. Скажите ему, что он путешествует. Если вы решите, что он путешествует на автомобиле, издавайте соответствующие звуки, если на самолете, подражайте звуку летящего самолета. Если же вы выберете поезд, то говорите: "Чу-чу, чу-чу". Даже если ребенок не поймет, о каком средстве передвижения идет речь, он, тем не менее, с радостью будет повторять эти звуки. Чему же научится ваш ребенок? Соблюдать равновесие.

"Ножки"

Возьмите малыша за руку и читайте ему какой-нибудь ритмичный стишок, выполняя указанные в нем действия.

Ножки мои умеют ходить,

И я не устану весь день бродить.

Теперь показывайте другие возможные движения ног.

Мои ножки умеют бегать...

Мои ножки умеют прыгать...

Мои ножки умеют скользить...

Мои ножки умеют маршировать...

Можно упоминать и другие части тела.

Я смотрю глазками...

Я качаю головкой...

Я шевелю пальчиками...

"Малыш кувыркается"

Вам понадобится твердая поверхность. Вы должны быть вполне уверены, что ребенку не грозит опасность ушибиться, если он решит кувыркаться, когда вас не будет в комнате. Скажите ребенку, чтобы он посмотрел на свой животик. Чтобы сделать это. Ему придется наклонить голову. Тогда очень осторожно наклоните рукой его голову вниз, к грудной клетке. Придерживайте малыша и приподнимайте его бедра, когда он с вашей помощью будет переворачиваться через голову. Убедитесь, что он согнулся и плотно прижал подбородок к грудной клетке. Продолжайте кувыркаться. Всякий раз, когда вы приготовите малыша к тому, чтобы он кувыркнулся, говорите: "Внимание, на старт, ПОШЕЛ!"

"Повторяем движения пальчиков"

В эту игру кроме вас и ребенка должен играть по крайней мере еще один человек. Выберите лидера. Все остальные, включая вас с ребенком на коленях, садятся напротив лидера. Обязанность лидера - производить простые движения пальцами рук и ног, чтобы остальные участники могли подражать ему. Когда все начнут повторять за лидером движения, пусть ребенок постарается проделать то же самое. Называйте того, за кем вы повторяете движения: "Папочка шевелит пальцами рук" и т.д. Руководите действиями малыша, пока он не сумеет проделать это самостоятельно. Продолжая шевелить пальцам рук и ног, попытайтесь делать ими круговые и хватательные движения, трясти ими, ударять друг о друга и т.д.

"Оливер Твист"

Декламируя этот стишок, сопровождайте это соответствующими движениями и дотрагивайтесь до той части тела ребенка, название которой упоминается в стихах.

Оливер Твислт танцует твист

Под музыки грохот, шум и свист.

Он танцует до рассвета,

Может сделать то и это:

Он присядет и нагнется,

Носа пальцем он коснется.

Он помашет нам руками,

И подвигает ногами.

Он живот погладит свой,

Покачает головой,

Улыбнется, подмигнет

И сначала все начнет!

Или:

Шел козел по лесу - по лесу - по лесу,

Искал себе принцессу - принцессу - принцессу.

Давай коза, попрыгаем - попрыгаем - попрыгаем,

И ножками подрыгаем - подрыгаем - подрыгаем,

И ручками похлопаем - похлопаем - похлопаем,

И ножками потопаем - потопаем - потопаем,

Головкой покачаем - качаем - качаем,

И снова начинаем - чинаем - чинаем.

Волшебная коробка-копилка для сбора предметов

Игра развивает мелкую моторику руки. Дети очень любят мелкие предметы, но нужно быть очень осторожным, чтобы предметы не попали в рот!  Мы начали играть в эту игру после полутора лет, потому что до этого Юля упорно тянула какие-то предметы в рот.

С мелкими предметами не рекомендуется играть до трех лет. Прочитайте предупреждение на главной странице.

В картонной коробке (например, из под обуви)  прорезаю разного размера отверстия (форма отверстия может быть любой: круг, прямоугольник и т.д.). Готовлю всевозможные мелкие предметы (бусины, монетки, палочки, малюсенькая лампочка, наперсток, просто какие-то пластмассовые штучки, сережки разного калибра, любая яркая бижутерия и т.п.). Можно взять съедобные объекты, особенно если Вы все же до конца не уверены в том, что ребенок их не затащит в рот (изюминки, макаронники, мелкое печенье, ягодки, кукурузные хлопья или палочки  и т.п.)  Чтобы вырезанные края отверстий были гладкими можно обклеить их кусочками скотча, загнув его и внутрь.

Юля все это внимательно рассматривает и раскладывает в отверстия разного калибра. Она очень быстро понимает, что в большую дырку можно положить  любой объект и это проще, чем подбирать предмет к подходящему отверстию. 

 

Можно сделать такую волшебную коробку и  для довольно больших предметов, которые уж точно в рот не поместятся. (Катушки с нитками разных цветов, точилка для карандашей, сами карандаши, маленькие восковые свечки разной формы и т.п. предметы, которые можно найти в Вашем старом шкафу). 

Если есть деревянный конструктор, то обведите на крышке коробки фигурки и вырежьте отверстия и это будет коробка-копилка для деревянных этих фигурок.

Для этих же целей удобно использовать прозрачную пластиковую упаковку от торта или коробки (например, от игрушек) в которых есть прозрачные пластиковые вставки. Если вырезать отверстия в такой коробке и обклеить их скотчем (лучше цветным, так отверстие будет заметнее), то тогда собирать предметы в такую копилку интереснее – виден результат!

Аппликации

 Это общеизвестная игра. Игра учит нас различать разные формы и цвет.

  Вырезаем из цветной бумаги или цветного картона кружки, овалы, треугольники, квадраты. Вырезаем фигуры, имеющие простую форму (звездочки, месяц, елку, можно контуры машинки или человечка, неваляшку или что угодно) Из всего этого добра конструируем аппликацию.

  Например, большой квадрат, а сверху треугольник – это уже домик, приклеим к нему маленький прямоугольник – труба и дорисуем дым. Посадим рядом елочку, поставим машинку – это Саша на даче! Простые фигурки есть в Word-е на панели «автофигуры». Можно распечатать на цветной бумаге и вырезать.

  Фигуры можно приклеивать на скотч, клей или просто раскладывать на полу. Для начала я сама составляю аппликацию. Затем  намазываю картинки клеем и предлагаю приклеить Юле.

  Для аппликаций можно использовать вырезанные из журналов картинки. Но они не удобны, так как мягкие и мнутся, особенно если Юля пытается их приклеить.

 Сейчас многое продается в цветных картонных коробках. Мы вырезаем от туда фигурки. Например, яблочки, вишни из коробок от сока,  девочек из коробок от Юлиной пижамы, животных из коробки от пластилина. Из всего этого получаются прекрасные картины.

 И конечно нашу аппликацию мы вывешиваем на видном месте на стене, где все приходящие могли бы Сашу похвалить!,

Дорога

 Эту игру нам посоветовал врач.

 Игра учит нас ориентироваться в пространстве, перешагивать через препятствия.

 Делаем «дорогу» из старых кассет или из картинок, из карандашей, кубиков, кеглей и пр. (одна и та же быстро надоедает). Затем Юля ходит по такой дороге.

 

 Для начала это просто два прямых ряда кассет (кубиков, карандашей) с расстоянием между рядами примерно 30-40 см.

 С каждым разом дорога  все более длинная и извилистая. Она может сужаться и расширяться.

 В эту игру мы начали играть когда нам был 1 год и 3 месяца и сначала ходили только прямо (порой, не замечая дороги), а сейчас  полностью повторяем все повороты.

Саша помогает строить дорогу, укладывает кассеты или карандаши.

Быстрая дорога  получается из длинных шнуров, к тому же из шнуров её проще делать извилистой.

Можно предложить ребенку пройти на носочках, пяточках, боком, а позднее и попрыгать.

Найди звучащую игрушку

Прячу звучащую игрушку, а Юля по звуку её ищет. Для начала можно просто накрыть её тряпочкой. С каждым разом игру усложняю.

Игрушка должна звучать довольно долго, чтобы ребенок мог ориентироваться, где она лежит. Сейчас продается много игрушек с разными песенками, заводных игрушек и т.п. Возьмите ту, которая звучит дольше.

Мы пробовали играть когда Саше исполнился годик и она пока  еще не находила игрушку по звуку. Искала там, где прятали в прошлый раз. Потом мы как-то про эту игру забыли и попробовали снова, когда Саше был 1 год и  7 месяцев. Она сразу же стала находить игрушку в разных местах.

Вместо сказки

Игра позволяет в непринужденной форме выучить многие последовательности.

Когда вечером мы ложимся спать, то  иногда до, после или вместо сказки рассказываю Юле:

- Счет от 1 до 100 (один, два, три…)

- Время (один час; полвторого; два часа; полтретьего; три часа…)

- Алфавит (АБВГДЕЁ...)

- Месяцы (январь, февраль, март…)

- Дни недели (понедельник, вторник…).

Можно то же самое рассказать, например, по-английски.

Можно еще напевать нотки («до»-«ре»-«ми»…), а также перечислять времена года и цифры в обратном порядке (10,9,8,7..).

Через некоторое время Юля многое из этого списка уже выучила (конечно, пропускает порой цифры или путает дни недели).

 

Юле нравится, когда я считаю, и она сама просит посчитать, когда мы ложимся спать.

Достань ушком до…

В эту игру мы довольно часто играли, когда Юле было около полутора лет.

Подаю команды с использованием разных частей тела и разных предметов. Например: «достань ручкой до стола», «достань ножкой до дивана», «достань носиком до подушки» и т.д. на сколько хватит фантазии и предметов в доме.

Команды могут быть замысловатые, но выполнимые.  Будьте осторожны, чтобы ребенок не ушибся!

Юле почему-то больше всего понравилось доставать ушком до разных предметов (до пола, до кровати, до подушки и до бабушки)

Цветные кучки

Игра учит нас определять цвета, а так же систематизации.

Создаю кучки из разных объектов одного цвета. Например, «красная кучка» содержит в себе колечки, кубики, бумажки, карандаши красного цвета. Так же создаем «синюю кучку» и еще несколько.  Затем, даю Юле предмет (например, синее колечко) и прошу положить его в нужную кучку.

Начните  с двух кучек. Например, красная и синяя.  Можно использовать «ёмкости» для кучек. Допустим, красная кучка у Вас будет находиться в коробке, а синяя – в большом грузовике.

Когда Вы будете «создавать» кучки, то комментируйте свои действия: «Это колечко красное я  кладу в коробку, это кубик синий – кладём его в грузовик, красный кубик - в коробку, синий зайчик – в грузовик и  так далее». Когда ребенок поймет принцип, то дайте ему, например, синее колечко и скажите: «Это синее колечко мы кладем в ……» и синее колечко будет отправлено в грузовик!

Как только игра будет освоена, можно уже не комментировать, а просто подать красный кубик и спросить: «В какую кучку мы его кладем?»

Если ребенок знает много цветов, то можно делать произвольное количество кучек. Если он знает еще не все цвета, то целесообразно делать все кучки со знакомыми цветами и одну кучку с незнакомым цветом.

Шнурки

  Игра научит нас зашнуровывать обувь и развивает моторику рук.

 Проделываем дырки в крышке от картонной коробки (дырочки должны быть побольше, чем в обычной обуви). Дырки можно проделать дыроколом.

Берем шнурок и шнуруем коробку.

Юля продевает шнурок в дырочку, а я захватываю и вытаскиваю его с другой стороны. Затем переворачиваем коробку и проделываем это с другой стороны. Можно так зашнуровать какой-то рисунок (кружок, например).

 

 Можно поменяться ролями – я продеваю шнурок в дырку, а Юля его вытягивает.

 Когда Юле надоело – я сменила коробку на какую-то другую картонную упаковку. Пробовали «пришить», таким образом, большую бумажную пуговицу.

Позднее мы узнали, что продаются специальные игрушки – шнуровки. Если у Вас нет такой, то сделайте сами, как мы!

Воздушные шарики

Много воздушных шариков Юля любит складывать в кроватку. Кроватка, до верху наполненная воздушными шарами, очень красива! Выбрасываем их оттуда и Юля собирает их вновь.

Воздушный шарик можно подвесить на люстре (мы подвешиваем на штырь для качелей) так низко, чтобы Юля до него доставала. Юля ударяет по шарику,  как по боксерской груше. Если повесить шарик достаточно высоко, то Юля попытается встать на носочки или подпрыгнуть, чтобы ударить по нему.

Покатаемся на ногах

Взрослый ложиться на спину, подняв вверх согнутые в коленях ноги. Согнутые ноги образуют прямой угол или букву «Г». Малыша кладут на животик, на голени своих ног, и придерживают за ручки или корпус.

Затем качают ребенка, чуть приподнимая голени «вверх» - «вниз» или чуть прижимая ноги «к себе» - «от себя». Обычно, всем очень нравиться!

Катать малыша можно не только на согнутых в коленях ногах, но и прямо на поднятых вверх ногах (положив ребенка на ступни). Если конечно Вы совершенно точно уверены, что ребенок не упадет.

Другие предложения катания на ногах:

·         малыш держится за ногу взрослого, стоя на ступне, а взрослый идет вместе с ребенком.

·         взрослый садится и закидывает «нога на ногу». На «висящую» ногу садят малыша и поддерживая его, покачивают на ноге.

Лезет Саша на подушки

На диван кладем друг на друга две подушки. Юля забирается на них под стихотворение:

«Тритатушки – тритатушки,

 Саша лезет на подушки,

 Тритатушки - тритатушки,

 Бух, и падает с подушки!»

На последних словах легонько толкаю её или нарушаю равновесие подушек и Саша валится с громким смехом на диван.

 

Внимание! Будьте осторожны, чтобы ребенок не ушибся. Располагайте подушки в центре дивана. У нас диван с бортиками со всех сторон.

Бег с препятствиями

  У нас длинный коридор. Саша обожает бегать взад – вперед по коридору. Особенно ей нравиться бег с препятствиями в виде маминых или папиных ног. Подбегая к «препятствию» она наклоняет голову и пробегает между ног или под поднятой ногой.

Сначала играли в ползанье с препятствиями, затем перешли на ходьбу с препятствиями и только взрослев, переходим на бег.

Иногда бывает «закрыто» (ноги вместе), тогда Юля должна сказать «тук-тук».

Еще Алена предложила к игре «Бег с препятствиями» в виде маминых или папиных ног добавить еще и ползанье через туннель из ног J! Алена садится на пол, а ноги "складывает" домиком. Под ними её сын и проползает. Можно регулировать высоту домика. А если присоединяется папа, то получается не домик, а туннель. Можно в одну сторону ползти, а в другую - переползать сверху.

Пуговицы в мешочке

Когда Юле было немного больше одного годика, то ей нравилась такая простая игрушка. Разноцветные пуговицы разной формы насыпанные в прозрачный, полиэтиленовый ZIP-пакет.

Дети любят мелкие предметы, но так как они норовят их затащить в рот, то родители не используют их для игры.

Здесь мы нашли некоторый компромисс – через тонкий полиэтиленовый пакет мелкие пуговицы можно потрогать, но нельзя проглотить. Такое обилие мелких предметов восхищает ребенка. Но все равно Юля пыталась тянуть весь пакет в рот, поэтому мы играли только с жесточайшим присмотром.

Позднее Юля поняла, что пуговицы находятся внутри мешочка, что их можно оттуда достать, и она стала требовать этого. Поэтому от этой игрушки пришлось отказаться.

Внимание! Мы используем мелкие предметы. Мелкие предметы не рекомендуется давать детям до 3-х лет. Прочитайте предупреждение на первой странице.

Совмещаем колобка

Для самых маленьких интересная и очень простая игра. Вырезаем трафарет – круг. Накладываем трафарет на другой лист и обводим внутри круг. Рисуем колобка. Задача малыша очень проста, нужно совместить трафарет и колобка, нарисованного на другом листе. Можно весело все обыграть.

Вместо колобка может быть любой другой трафарет. Для детишек постарше можно уже замысловатые фигуры или даже целые картинки.

 

Мы брали картонную упаковку от товаров (постельное белье, футболка и т.п.) вырезали там какой-то рисунок и приклеивали его на лист бумаги. А оставшийся трафарет нужно совместить с рисунком – составить целое.

Игры в воде

Юля любит, когда ей включают душ. Она подолгу внимательно наблюдает за струйками воды. Любит она и сама делать душ – поливать себя из игрушечной лейки.

Можно взять баночку с дырочками (мы купили такой набор – баночки с дырками, но можно, наверное, и самим проткнуть дырочки в какой-то пластмассовой баночке). Наполнить такую баночку водой и смотреть, как вода вытекает из дырочек – получается маленький душ.

Юле нравиться играть в воде с тканью или губкой. Маленький платочек она расправляет и заставляет плавать. Губку мочит и выжимает. Если на губку налить шампунь, то при выжимании получается пена – это тоже очень интересный объект. Если пены много и она густая, то мы даже совочком складывали её в ведерко.

Показываю Юле, что предметы могут тонуть и плавать. Металлическая ложка тонет, а мячик плавает. Если мячик в руке опустить на дно наполненной ванны, а затем отпустить, то он выныривает оттуда, чему Юля очень удивляется.

Если поместить маленький мячик под сильную струю воды, он будет забавно так крутиться. Попробуйте!

Фотографии

Юля любит рассматривать фотографии на компьютере. Я делаю много разных фотографий и не только с людьми. Фотографирую природу, животных, интерьер комнат, кухонную посуду, игрушки, Юлину одежду. Можно попросить своих знакомых прислать вам разные фотографии. Я спрашиваю Юлю, что она видит на фотографиях.

Больше всего Юля радуется, когда видит на снимках знакомые игрушки и свои предметы.

Например, на одной фотографии была сфотографирована Катя (Юлина сестра) на диване. А когда я спросила, что Юля видит на фотографии, то она ответила: «компот». И действительно, в углу снимка она заметила свою бутылочку с компотом.

Когда Юля увидела свою фотографию, повернутую на 180 градусов, то она сказала: «Юля стоит на голове J!»

Окошки

На крышке картонной коробки (из под обуви или т.п.) рисую несколько (3-4) прямоугольника. Прорезаю вдоль линий с трех сторон и отгибаю по четвертой стороне. Получились открывающиеся окошечки.

Теперь закрываю такой крышкой коробку, но не обычным образом, а перевернутую, при этом между ними помещаю лист бумаги. То есть лист бумаги находится между перевернутой коробкой и крышкой. Если открыть окошечки, то виден этот лист бумаги. Теперь нужно открыть окошки и нарисовать в них что-то и снова закрыть. (Например, буквы или цифры)

 

Юля должна открыть окошки и назвать букву или цифру. Если она не знает, тогда называю я. Если не надоело, вкладываем другой лист.

·         Вкладывая разные листки можно изучать цвета или фигурки (круг, квадрат…).

·         Можно поместить картинки с изображением предметов или животных (и разыграть сказку «теремок»).

·         Вариант для изучения дней недели (понедельник, вторник…). Вырезать семь окошек. Каждый день закрывать окошко с прошедшим днем и открывать с сегодняшним.

 

·         Чтобы малышу было удобно открывать окошки нужно проткнуть в створке небольшие дырочки, продеть маленький шнурок, завязав с обеих сторон узелки. Тогда такое окошко можно открывать за шнурок-«ручку».

·         Можно вырезать окошко вот такой формы. Отогнуть треугольную дверную ручку и открывать окошко за неё.

·         Вырезая окна и двери можно сделать домик для куклы и просто поиграть.

·         Окошки можно делать с двумя ставнями, сделав разрезы вот так ][.

Длинный, короче, самый короткий

В коробке из под игрушек прокалываю три маленьких дырочки. Вставляю туда разной длины шнурки (веревочки)  и завязываю с обеих сторон узелки. (На фотографии коробка с прозрачной пластиковой вставкой и дырки проделаны в этой вставке. Можно использовать обычную коробку из под обуви). Шнурки двигаются с небольшим усилием и узелки не должны проходить сквозь дырку.

Изначально веревочки внутри коробки, а снаружи видны только узелки.  Юля вытягивает шнурки, беря за узелок. Можно просто поиграть, вытягивая шнурки. Можно изучать понятия: «длинный, короче, самый короткий – короткий, длиннее, самый длинный»

Шарик на веревочке

Возьмите легкий шарик, например для «пинг-понга». Мы в качестве «шарика» использовали пластмассовую упаковку от яиц «Киндер Сюрприз».

Проделайте напротив друг друга маленькие  дырочки, так, чтобы вставленный шнурок держался за счет трения. На концах шнурка завяжите узелки. Такой шарик можно крутить, держа двумя руками за шнурок.

Можно сделать шарик на одной веревочке. Сделайте в шарике две дырки, одну маленькую (чтобы узелок не проходил), а другую побольше (чтобы узелок прошел). Пропустите шнурок, одна сторона которого завязана в узелок, сквозь эти отверстия. Таким образом, узелок окажется внутри шарика. (Если используете упаковку от яиц, как мы, то достаточно одной дырочки. Открыть «яйцо», продеть шнурок с узелком, и закрыть упаковку.) Такой шарик тоже можно крутить, держа за веревочку. Если использовать специальную тонкую резинку, то шарик будет прыгать.

 

Для совсем маленьких подвесьте где-нибудь шарик на веревочке так, чтобы малыш доставал его. Ему будет интересно его качать.

Вместо шарика можно использовать большую пуговицу, закрепив её в центре или на конце шнурка.

Коробка для мячиков

Ранее мы рассказывали о коробке-копилке для сбора разных мелких предметов. Ольга предлагает подобную большую коробку, чтобы туда можно было складывать не просто мелкие предметы, а целые игрушки (например, мячики)

Берем большую коробку, заклеиваем её со всех сторон. Коробку надо подобрать по росту малыша. Сверху вырезаем окошко, так чтобы туда могла опускаться рука малыша. Сбоку коробки вырезаем круглое отверстие, чтобы в него проходили мячики (другие игрушки). Малышу очень нравиться вытаскивать сверху мячики и опускать их в боковое окошко или наоборот.

Чтобы вырезанные края отверстий были гладкими можно обклеить их кусочками скотча, загнув его и внутрь.

Мы еще немного модернизировали Олину коробку, прорезав отверстие сбоку на уровне пола. Если коробку чуть-чуть наклонить, то опущенный сверху мячик будет выкатываться сбоку.

Серия сообщений "Игры":
Часть 1 - Карточки Азбука
Часть 2 - Лото
Часть 3 - Карточки Найди где чья тень
Часть 4 - Игры от 6 до 12 месяцев
Часть 5 - Игры в дороге
Часть 6 - Игры в дороге Ч2
...
Часть 15 - Играем с ребенком не отвлекаясь от повседневных дел
Часть 16 - Игры на бумаге
Часть 17 - Игры в солдатики
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Игры от 6 до 12 месяцев | gulianna - Дневник Gulianna | Лента друзей gulianna / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»