Японский антиквариат Часть 2 Часть 1 Парные вазы. Мастерские Кинкодзан
Фарфор, надглазурная роспись эмалями, позолота.
Япония, Период Мэйдзи (1868-1912 гг.) Печать Мастерских Кинкодзан.
Мастерские Кинкодзан основал род гончаров в середине ХVII в. в Ата-ва (Киото). Самые первые изделия мастеров Кинкозан были выполненные с тонким вкусом и отличались от недорогого товара, который производился фабриками Ава-та в то время. [700x525]
Мастера из рода Кинкозан на протяжении всего времени существования Сегуната поставляли фарфор к императорскому двору
[700x525] [700x627] [699x643] [700x525] Ваза. Ябу Мэйдзан.Фарфор, надглазурная роспись эмалями, позолота.
Мастер Ябу Мэйдзан 1853-1934 [700x700] Тарелка
Яркий экземпляр фарфора Имари. Начало XVIII века.
Такое блюдо могло служить подарком высокопоставленной особе.
Имари - название стиля многохромной эмали с характерными пятью цветами, инкрустированной золотом и серебром и подрисованной кобальтом. [700x670]
Фарфор Имари (Imari)известен с 17-го века и является свеобразной визитной карточкой Японии. Его значительность заключалась в сложном дизайне, насыщенном голубыми, зелеными, черными, красными цветами и множеством золотых деталей.
Японский фарфор занимал весь голландский рынок и другие европейские рынки на протяжении всего 18 столетия. [616x699] Вазы парные Конец XIX - начало XX века.
Многоцветный орнамент с драконами и птицами. В коричневую эмаль вплавлены частички золотого порошка, которые блестят и делают ее похожей на авантюрин. [647x698]
Японские мастера использовали сок лакового дерева, который после фильтрации наносился на тщательно подготовленную основу из дерева, папье-маше и других материалов.
Получили развитие многочисленные разновидности техники лака, в том числе маки-э (воспроизведение рисунка золотым или серебряным порошком), насидзи (добавление в лак крошечных кусочков металлической фольги, создающее на поверхности прихотливый мерцающий узор) и множество других. Ваза для фруктов Мастерские Фукагава. Конец XIX - начало XX века. [699x492]
Мастерские Фукагава имеют статус поставщика императорского двора и слявятся своим изумительно тонким звенящим фарфором. Красота
В 1894 году, задумав расширить экспорт, один из братьев Фукагава уехал в Коранся (Koransha) изучать дизайн керамики у самого знаменитого в Японии мастера гончарных дел Макузу Козана (Makuzu Kozan). [700x525]
В результате была основана "Компания по изготовлению фарфора Фукагава" (Fukagawa Porcelain Manufacturing Company), а изучение европейского фарфорового дела не прекращается до сих пор [700x454] Вазы парные Конец XIX - начало XX века.
Тулово обеих ваз расписано многофигурными композициями со сценами из японской жизни и тщательно выполненным затейливым орнаментом на фоне цвета слоновой кости.
С декоративными ручками в виде голов животных [700x525] Ваза c изображением хризантем.Первая половина ХХ века.
Хризантема, согласно заимствованным из Китая представлениям, обладает магической силой и может продлевать жизнь. Хризантему не просто любят - ей поклоняются от мала до велика, от императора до последнего нищего [561x657] Усубата - декоративная подставка под икебану.Патинированная бронза.
Япония, Период Тайсё (1912-1926 гг.)источник [700x700] [700x700] Флакон "Единорог" Жадеит. XIX век.
Флакон вырезан виде лежащего мифического существа - единорога. Предназначен для благовоний; или это табакерка [700x492] Ваза Сацума Фарфор. Напглазурная роспись. Позолота.
Япония, Период Мэйдзи (1868-1912 гг.) Мастерские Сацума [700x700] [700x700] [700x700] Ваза с изображением цуба.Фарфор, кобальт, роспись золотом. Япония, Период Мэйдзи (1868-1912 гг.) Печать мастера Кинкадзан [415x675] [692x695] Парные панно "Девушки с детьми". Дерево, лак, кость. Япония, Период Мэйдзи (1868-1912). [699x499] Панно с изображением самураев. Дерево, лак, кость. Япония, Период Мэйдзи (1868-1912). [700x700] Парные панно "Петухи и курочки".Красное дерево, лак, кость. Япония, Период Мэйдзи (1868-1912). [700x700] [700x700] Панно "Мальчик с голубем". Дерево, лак, кость.Япония, Период Мэйдзи 1868-1912 [700x700] [700x700] Парные панно. Дерево, лак, кость. Япония, Период Мэйдзи (1868-1912) [700x496] [700x700] [700x700] [700x482] [700x700] [700x700] Ваза с изображением омара Патинированная бронза Япония, Период Тайсё (1912-1924 гг.) Подпись мастера Сёмэй. [700x525] Парные вазы. Клуазонэ. Серебро, перегородчатая эмаль.
Япония, Период Мэйдзи (1868-1912) [700x700]
Данные произведения являются образцами японского художественного металла периода Мэйдзи (1868-1912), декорированного в технике перегородчатой эмали (клуазоне).
Техника перегородчатых эмалей, пришедшая в Японию из Китая, за чрезвычайно короткий отрезок времени достигла небывалых вершин, вызвав тем самым большой интерес в мире. Используя достижения европейских и отечественных специалистов, японские эмальеры в последней трети XIX в. создали свой неповторимый стиль. [700x700]
Отличительной художественной особенностью представленных ваз является гармония колористического решения, основанная на тончайших градациях оттенков эмалей разных цветов. Виртуозное владение сложнейшей техникой позволило мастерам воссоздать в эмалях образы японской классической живописи. [700x700]
Эмали в Японии называли сиппо - «семь драгоценностей», которые, по поверьям, приносили людям счастье. Поэтому, изделия украшенные эмалями, уже сами по себе считались предметами добрых предзнаменований. В соответствии с дальневосточной традицией, изобразительные мотивы также были насыщены благопожелательной символикой и литературными аллюзиями. АРТ АРТель