• Авторизация


Царское Село. Китайская (Скрипучая) беседка 28-01-2022 03:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Царское Село. Китайская (Скрипучая) беседка.

127956572_0 (84x100, 6Kb)






Китайская (Скрипучая) беседка



Экзотический павильон, называемый Скрипучей (Китайской) беседкой расположен на границе между пейзажной частью Екатерининского парка и Подкапризовой дорогой, сразу за которой находится Китайская деревня.





На кровле беседки укреплен флюгер в виде китайского знамени, который при вращении на ветру издает громкий скрип: этим объясняется одно из названий беседки — Скрипучая.



Беседка была сооружена по проекту архитектора Ю. М. Фельтена; работы велись под руководством И. В. Неелова в 1778–1786 годах.

Китайская Скрипучая беседка. План. 1780-е.


Неизвестный автор Скрипучая беседка. Фасад. 1826 (Копия с чертежа И. В. Неелова 1779 г.)


Джакомо Кваренги. Скрипучая беседка, 1780


Царское Село, Скрипучая беседка конец 18-го века, П. Учителев


Фердинанд-Виктор Перро. Вид китайского павильона в Царском Селе. 1840-1841


Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) Китайский павильон в 19 веке


Зеррт Вадим Валентинович. Китайская (Скрипучая) беседка, 2013


Расположенный на узком перешейке между двумя живописными прудами павильон вытянут в продольном направлении.

Железный мост у Скрипучей беседки. рис. Дж.Кваренги


Мост к Кухне-руине. Архитектор Джакомо Кваренги. 1785 год


Мост к Кухне-руине. Архитектор Джакомо Кваренги. 1785 год


Мост у Скрипучей беседки. Архитектор Джакомо Кваренги. 1786 год. Вдали виднеется Китайская деревня







К его центральному овальному купольному залу примыкают два меньших по размеру помещения, почти квадратные в плане.

Архитектурный макет Китайской беседки







Архитектурный макет Китайской беседки


Скрипучая беседка имеет два входа — с восточной и западной сторон, — решенные в виде прямоугольных выступов и оформленные с трех сторон открытыми полуциркульными арками.





Входы в беседку украшают золоченые барельефы драконов, а двери декорированы росписями и орнаментальной резьбой. Из китайской архитектуры заимствован мотив каменных горок у основания пилястр, расположенных по углам центрального объема.









От главного входа к пруду спускается каменная лестница из двенадцати ступеней в виде постепенно расширяющихся полукружий.





Наибольшей сложностью отличается решение центрального объема. Двенадцать четырехгранных столбов поддерживают красиво прорисованную «китайскую» кровлю и над нею — открытую вышку на металлических столбиках с флюгером в виде китайского знамени.











Над боковыми помещениями возвышаются легкие открытые террасы на четырехгранных столбах, повторяющие в упрощенной форме завершение центрального объема. Они также увенчаны флюгерами в виде знамен.




Входы в здание с западной и восточной стороны решены в виде прямоугольных выступов, прорезанных с трех сторон открытыми полуциркульными арками.


Кровлю здания с изогнутыми краями по углам — в подражание приему, характерному для китайских пагод, — украшают ярко раскрашенные и позолоченные фигуры извивающихся драконов, в свое время выполненные из дерева мастером Ф. Брюлло.















Наружные стены павильона были расписаны под цветной мрамор.


Двери, прорезающие стены центрального помещения, декорированы псевдокитайской орнаментальной резьбой и росписью. Окна над ними решены в виде сдвоенных кругов.




































На рубеже XIX и XX веков Китайская беседка утратила красоту расписных стен и некоторые декоративные украшения. Великая Отечественная война также нанесла свой урон этому памятнику. В пятидесятые годы ее реставрировали, но постепенно она снова начала ветшать. Серьезная реставрация была проведена по случаю празднования 300-летия Царского Села. Ценность такой постройки, как Китайская беседка, гораздо больше, чем просто художественная. Появление в свое время в Царском Селе этого интереснейшего павильона было не только веянием общей европейской моды. Это одна из ярких характеристик блистательного золотого века Екатерины Великой, которая возводила в своей резиденции целые миры, воспроизводила эпохи, принадлежавшие древним. Она воссоздавала культуры великих народов, демонстрируя этим еще и свое величайшее честолюбие, свою собственную высоту над целым миром.

Vigilius Eriksen (1722-82) Catherine II (1729-96), Empress of Russia c.1765


Екатери́на II (Екатери́на Алексе́евна; Екатери́на Вели́кая; урождённая Софи́я Авгу́ста Фредери́ка А́нгальт-Це́рбстская (нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg), в православии Екатерина Алексе́евна; 21 апреля [2 мая] 1729, Штеттин, Пруссия — 6 [17] ноября 1796, Зимний дворец, Санкт-Петербург, Российская империя) — императрица и Самодержица Всероссийская (1762—1796). Политик просвещённого абсолютизма.

Портрет императрицы Екатерины II


Портрет Екатерины II Великой. Художник Ричард Бромптон. Около 1782 г.


Портрет Екатерины II в дорожном костюме — неизвестный художник


Catherine II in gray, wrigting by anonymous, 18 c




Серия сообщений "Царское Село 2":

Часть 1 - Царское Село. Павильон Эрмитаж. Часть 5.
Часть 2 - Царское Село. Павильон Грот. Часть 1.
...
Часть 19 - Царское Село. Павильон «Концертный зал».
Часть 20 - Царское Село. Кухня-руина.
Часть 21 - Царское Село. Китайская (Скрипучая) беседка.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Царское Село. Китайская (Скрипучая) беседка | Соланж_Гончарова - Дневник Соланж_Гончарова | Лента друзей Соланж_Гончарова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»