Интересно посмотреть
13-01-2017 20:49
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В том смысле, что проверить свою интуицию. Позвонили вчера из ИМЦ. Готовят сборник о руководителях, которые внесли вклад в развитие образования города. Сказали, что я в списке людей, о которых будут писать. Назвали фамилии других коллег. Все именитые и очень уважаемые мною люди. Считаю, что есть и достойнее меня. Высказала свою точку зрения, что если не хватит страниц, то я пойму... Да и мой непосредственный руководитель - начальник Управления образования ко мне не очень относится, у него четко определен круг любимчиков, это те, кто учился с ним в институте или работал раньше, все люди старше меня, естественно, я не вхожу в круг его любимых директоров. Скорее, наоборот)). Он не очень любит людей, имеющих свое мнение, да еще смеющих его высказать)) Поэтому мой прогноз такой: обо мне статьи в этом сборнике не будет! Посмотрим... как говорится, поживем-увидим.
А теперь то, что я сказала в своем интервью:
Мой управленческий стаж начался в 1989 году с должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в школе № 22.В мои должностные обязанности входило курирование работы учителей начальных классов школы. В этой должности я проработала 9 лет. Своей главной задачей в то время считала создать коллектив учителей—единомышленников, у которых одна общая цель – сделать школу родной и близкой не только для маленьких школьников, которые только начали свою жизнь в стране Знаний, но и для их родителей. Каждое заседание методического объединения, каждое посещение урока, каждое мероприятие в рамках внутришкольного контроля мною тщательно планировалось. Ставилась конкретная цель, под нее формулировались задачи и содержание мероприятия, и планировался результат, который необходимо было достичь. Помню как кропотливо, год за годом мы работали с учителями школы над качеством урока. Разбирали уроки друг друга поэтапно, обсуждали, делились опытом. Самыми любимыми формами работы были: открытые уроки, мастер-классы, методические дни и методические недели. Результатом этой работы стало высокое мастерство учителей начальных классов школы № 22, которое дало высокий уровень подготовки учащихся. Главную роль в моем становлении как руководителя сыграла Александрова Наталья Григорьевна, директор школы № 22. Мудро, тактично и внимательно она направляла мою деятельность, каждое мероприятие анализировалось и обсуждалось с ней. Наши учителя становились победителями и призерами городских профессиональных конкурсов – это было закономерным успехом наших общих итогов. Приятно видеть, что дух добросовестного, качественного труда сохранился в школе № 22 и по-прежнему дает высокие результаты работы.
В августе 1998 года я была назначена на должность директора школы № 54. Школа большая: более 800 учащихся, 52 человека педагогов и вспомогательного персонала. С уверенностью могу сказать, что это были лучшие годы моей профессиональной деятельности. До сих пор, по прошествии 15 лет, с благодарностью вспоминаю своих заместителей. (назвала поименно). Мы были настоящей командой – слаженной, сработанной, доверяли друг другу, все решения принимались коллегиально, иногда в спорах, но всегда находили истину. Для каждого руководителя очень важно иметь команду единомышленников. Мне повезло! У меня такая команда была.
В июне 2003 года я перешла на работу директором школы № 11. Это был трудный и сложный период моей работы. Он очень многому меня научил. И я благодарна учителям школы за поддержку моих идей, начинаний. Многое было сделано для поднятия престижа школы, изменения ее имиджа в глазах жителей микрорайона, родителей и учащихся. Были открыты профильные классы. Положительным опытом была совместная работы с филиалом института экономики, управления и права. Наши учащиеся учились параллельно в 9-10 классе школы и в колледже при Институте. В результате на выпускном вечере вместе с аттестатом о среднем общем образовании они получили дипломы о средним профессиональном образовании по специальности юристы. Многое было сделано для школы для людей, работающих и учившихся в ней. Нет смысла перечислять заслуги. Главное – чтобы помнили это люди.
Все года своей профессиональной деятельности я принимало самое активное участие в общественной жизни нашего любимого города. В течение десяти лет я была членом жюри городского конкурса «Учитель года». С огромным удовольствием я принимала участие в этой работе, получая неизменное удовлетворение и в профессиональном, и в личном общении. В течение ряда лет была председателем методического совета руководителей школ города, несколько лет руководила Школой молодого завуча, резервом руководителей, неоднократно выступала на пленарных заседаниях традиционных августовских конференциях, проводила секции, семинары.
Последние 5 лет своей управленческой жизни я проработала в Управлении образования. С благодарностью вспоминаю своих коллег по Управлению, директоров школ, заместителей, с которыми работала постоянно. Курирование таких важных вопросов, как проведение государственной итоговой аттестации, реализация учебных программ и планов, обеспечение обязательности общего образования – всегда воспринимала как огромную ответственность и старалась выполнять добросовестно и с полной отдачей.
Где бы и в какой должности я ни работала для меня всегда главным были 3 приоритета:
Люди. Работа руководителя всегда связана с людьми и всегда проводится для людей. Каждый, с кем сталкивается руководитель – ученик, родитель, учитель, коллега, заявитель и т.д – ждет от руководителя мудрого и справедливого решения. Руководитель – это лидер, вожак. Он обязан брать на себя ответственность за тех, с кем он работает и для кого он работает. Сегодня делать лучше, чем было вчера. Для каждого. Руководить – значит приводить людей к успеху. Для меня всегда было важным выслушать, понять, помочь.
Главным в работе руководителя для меня было умение мотивировать сотрудников к достижению результата. Сила мотива – огромная сила. Мотивировать сотрудников – это значит затронуть его важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе работы.
Развитие. Без развития нет будущего. Развиваться – не значит ломать или переделывать. Развиваться – значит увидеть потенциал и дать ему реализоваться. Для того, чтобы развиваться, надо много читать, смотреть, сравнивать, анализировать, отбирать, пробовать. Пробовать вместе с коллегами применять новые методики и технологии, менять свое отношение к привычным вещам – это очень увлекательно! Считаю, что важно в работе руководителя использовать «эффект водопада». Развитие должно начинаться сверху, с администрации и, подобно водопаду, распространяться во все поры педагогического коллектива, «вымывая» в нем вредные, старые навыки и привычки.
Качество. Если что-то делать, то делать это хорошо! Чтобы делать что-то хорошо, надо уметь это делать! Мне повезло с педагогами! Я работала в трех школах города Кургана и во всех меня окружали талантливые, умные, творческие учителя! Особо хочу отметить важную роль глубокого и грамотного сотрудничества директора школы и психолога школы. Мне повезло и здесь. Жизнь свела с меня с двумя профессионалами своего дела. (назвала, конечно) Это педагоги-психологи высокого профессионального уровня. Кстати, одна из них и сама стала прекрасным руководителем! Благодаря им я всегда держала руку на пульсе настроений, проблем и успехов педагогических коллективов, с которыми работала. Диагностика профессиональной подготовки учителя; Диагностика затруднений; Самооценка эффективности и качества работы учителя; Оценка уровня инновационного потенциала; Оценка удовлетворенности работой, школой, руководством школы, психологического климата в школе – эти исследования проводили они по моей просьбе ежегодно, результаты глубоко анализировались, сравнивались, выстраивалась стратегия работы, определялась тематика методических совещаний и т.д. Благодаря этим исследованиям я всегда получала обратную связь от своих подчиненных. Чиста вода в озере, гладка как в зеркале, бросишь камень – и отражениями пойдут круги по воде. Так и в работе руководителя. Слово, поступок, действие руководителя – отражается кругами в коллективе и возвращается к нам, к руководителям.
Да, педагог – самая лучшая профессия на земле! А быть руководителем школы – самая интересная работа! В этом я убеждена!
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote